О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.04.2012

Стратегия и политики в менеджменте

По определению Джеймса Куинна* (1980г.) «Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цели (или задачи) деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики».

Однако политики направляют или ограничивают не только программы основных действий (3), но и выбор самой цели (1), и, вообще весь процесс разработки стратегии в менеджменте, каждый его шаг: цель, миссия, видение, частные стратегические цели, программы деятельности, показатели эффективности деятельности**.
Например:
  1. Цель - политики риска, приоритетов ближних и дальних целей, величины ставящийся цели, и т.д.
  2. Миссия – политики выбора рыночных ниш, категорий потребителей, и т.д.
  3. Видение – политики определения продукции и потребительских свойств продукции, политики определения источников финансирования, политики развития предприятия, кадровые политики, и т.д.
  4. Частные стратегические цели – политики важности целей, приоритета целей, и т.д.
  5. Программы развития организации – политики в области планирования и бюджетирования, организационно структуры, и т.д.
  6. Показатели эффективности деятельности – политики в выборе системы показателей, в области числа показателей, допустимого диапазона отклонения показателей, и т.д.
И разработанные программы развития организации, и сама организации после реализации программ, и показатели ее деятельности, будут зависеть от тех политик, которые будут приняты при разработке стратегии организации. В первую очередь, естественно от политик выбора цели и миссии организации.

При социализме у нас была политика партии и правительства, которую все организации претворяли в жизнь, сейчас, в менеджменте, у государственных организаций - политика правительства, у частных – политика собственника. Ну и действующие законы, соблюдение (или несоблюдение) которых тоже является политикой организации.

Таким образом, стратегия организации определяется стратегией (частью основных политик) собственника и стратегией самой организации, включающей (как данное) основные политики собственника и свои частные политики, и разработанные программы деятельности организации.


*Джеймс Брайан Куинн. Стратегия перемен. В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. (James Brian Quinn, Strategies for Change: Logical Incrementalism. (c) Richard D. Irwin, Inc., 1980, ch.1, 5)
** Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия и политики в менеджменте", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Какой уровень иерархии предприятия является нижним уровнем дерева целей?


20.07.2021 20:34   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Дерево целей. Иерархия. Декомпозиция целей организации.

Самый нижний уровень дерева целей - это цели рядовых сотрудников. Зачастую, однако, его явно не раскрывают, ограничиваясь целями руководителей нижнего уровня иерархии (в подчинении которых и находятся рядовые сотрудники).



Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021