О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(80)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(56)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(203)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Стратегия и политики в менеджменте

По определению Джеймса Куинна* (1980г.) «Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цели (или задачи) деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики».

Однако политики направляют или ограничивают не только программы основных действий (3), но и выбор самой цели (1), и, вообще весь процесс разработки стратегии в менеджменте, каждый его шаг: цель, миссия, видение, частные стратегические цели, программы деятельности, показатели эффективности деятельности**.
Например:
  1. Цель - политики риска, приоритетов ближних и дальних целей, величины ставящийся цели, и т.д.
  2. Миссия – политики выбора рыночных ниш, категорий потребителей, и т.д.
  3. Видение – политики определения продукции и потребительских свойств продукции, политики определения источников финансирования, политики развития предприятия, кадровые политики, и т.д.
  4. Частные стратегические цели – политики важности целей, приоритета целей, и т.д.
  5. Программы развития организации – политики в области планирования и бюджетирования, организационно структуры, и т.д.
  6. Показатели эффективности деятельности – политики в выборе системы показателей, в области числа показателей, допустимого диапазона отклонения показателей, и т.д.
И разработанные программы развития организации, и сама организации после реализации программ, и показатели ее деятельности, будут зависеть от тех политик, которые будут приняты при разработке стратегии организации. В первую очередь, естественно от политик выбора цели и миссии организации.

При социализме у нас была политика партии и правительства, которую все организации претворяли в жизнь, сейчас, в менеджменте, у государственных организаций - политика правительства, у частных – политика собственника. Ну и действующие законы, соблюдение (или несоблюдение) которых тоже является политикой организации.

Таким образом, стратегия организации определяется стратегией (частью основных политик) собственника и стратегией самой организации, включающей (как данное) основные политики собственника и свои частные политики, и разработанные программы деятельности организации.


*Джеймс Брайан Куинн. Стратегия перемен. В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. (James Brian Quinn, Strategies for Change: Logical Incrementalism. (c) Richard D. Irwin, Inc., 1980, ch.1, 5)
** Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

09.04.2012


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия и политики в менеджменте", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Стратегическая культура - это?


09.11.2022 10:31   Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

В предприятии стратегическая культура - это сформированный устойчивый комплекс норм и принципов стратегического управления предприятием



Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022