О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Стратегия предприятия

20.08.2010
Стратегия необходима тогда,
когда вы имеете дело с умным оппонентом,
ответные действия которого могут существенным образом
повлиять на итоговый результат ваших действий
( Джеймс Брайан Куинн*)

В бизнесе всегда есть три основных «оппонента»: потребители, конкуренты и персонал предприятия, составляющие его внешнюю и внутреннюю среду. Точное предсказание их ответной реакции на действия предприятия невозможны, возможно только предсказание с определенной степенью вероятности. В отношении всех этих «оппонентов» и должна выстраиваться эффективная стратегия предприятия, стратегия, основанная на постоянном анализе внутренней и внешней среды, на сформулированных миссии и видении предприятия. Джеймс Брайан Куинн дал и определение, и критерии эффективной стратегии.

Определение эффективной стратегии

1. Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие:
  • основные цепи (или задачи) деятельности;
  • наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности;
  • последовательность основных действий (или программы), направленные на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
2. Стратегия определяет общее направление действий организации и ее нельзя рассматривать как простое выстраивание программ под заранее поставленные цели. Эволюция целей также является неотъемлемой частью формулирования стратегии...

3. Эффективные стратегии развиваются вокруг нескольких ключевых концепций и направлений, что придает им согласованность, сбалансированность и сфокусированность. Каждое направление и деятельность всех подразделений должна быть скоординирована таким образом, чтобы организация придерживалась избранного паттерна действий. В противном случае стратегия в целом потерпит неудачу...

4. Стратегия имеет дело не только с непредсказуемыми, но и с вовсе неизвестными факторами. И, суть стратегии состоит в том, чтобы выстроить позицию, достаточно сильную (и потенциально гибкую) для того, чтобы предприятие достигло поставленных целей вопреки всем непредвиденным вмешательствам внешних сил.
 
5. В любом предприятии должна быть иерархия взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий. Каждая из таких стратегий должна быть более или менее завершенной и соответствовать заданному уровню децентрализации. В то же время каждая из них должна быть согласована со стратегиями более высокого уровня.

Критерии эффективной стратегии

Эффективная стратегия должна как минимум содержать в себе некоторые критические факторы и структурные элементы... 
  • Важные, отчетливо сформулированные задачи. Общие стратегические цели для всех подразделений должны оставаться в достаточной мере ясными для того, чтобы обеспечить непрерывность и преемственность тактического выбора на всем временном горизонте реализации стратегии. Это означает, что их осуществление должно обеспечивать длительную устойчивость и жизнеспособность всей системы в целом лицом к лицу с оппонентами.
  • Поддержка инициативы. Стратегия должна оставлять простор для самостоятельных действий и решений. Она не определяет ход событий , она является реакцией на внешние обстоятельства.
  • Концентрация. Подлинное стратегическое мастерство состоит в том, чтобы достичь наибольших результатов наименьшими усилиями. Именно в этом заключается залог успеха (и прибыли) в борьбе с конкурентами...
  • Гибкость. Система свободы маневра и возможности резервирования позволяют достичь значительных результатов при минимальных ресурсах, что и лежит в основе вашего превосходства над противником. Она также вынуждают менее гибкого противника задействовать значительные ресурсы для обороны своих позиций, в то время как вы используете лишь минимальные.
  • Скоординированное и ответственное руководство. Руководители должны быть подобраны и мотивированы таким образом, чтобы их собственные интересы и ценности соответствовали возлагаемой на них роли.
  • Неожиданность. Внезапность и правильно выбранный момент атаки позволяют достичь успеха и могут оказаться решающим фактором при изменении стратегической позиции в целом...
  • Защита. Стратегия должна обеспечивать защиту основных ресурсов и всех жизненно важных систем предприятия, и позволять избежать неожиданных действий со стороны «противника».

Эти элементы являются критическими для любой стратегии, будь то в бизнесе, государственной деятельности или в военной сфере.

_________________________
*Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. - Санкт-Петербург, Питер, 2001.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия предприятия"

14.04.2014 1:03  Уолт Уитмен

Что такое миссия предприятия?

14.04.2014 10:17  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Миссия предприятия – это предназначение предприятия в обществе, общественный смысл его деятельности. В утилитарном смысле – его рыночная ниша.

25.03.2021 22:27  Валентин

Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента?

25.03.2021 23:15  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно назвать следующие основные факторы, которые определяют эффективность стратегического менеджмента:
  • Цель предприятия на достижение которой должна быть разработана стратегия (без этой цели какая либо стратегия не имеет смысла).
  • Кто и как ставит эту цель предприятия (мотивы постановки).
  • Кто и как разрабатывает стратегию (мотивы разработки).
  • Кто и как реализует стратегию (мотивы реализации).
Только раскрыть эти факторы в рамках краткого ответа невозможно.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022