О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.08.2010

Стратегия предприятия

Стратегия необходима тогда,
когда вы имеете дело с умным оппонентом,
ответные действия которого могут существенным образом
повлиять на итоговый результат ваших действий
( Джеймс Брайан Куинн*)

В бизнесе всегда есть три основных «оппонента»: потребители, конкуренты и персонал предприятия, составляющие его внешнюю и внутреннюю среду. Точное предсказание их ответной реакции на действия предприятия невозможны, возможно только предсказание с определенной степенью вероятности. В отношении всех этих «оппонентов» и должна выстраиваться эффективная стратегия предприятия, стратегия, основанная на постоянном анализе внутренней и внешней среды, на сформулированных миссии и видении предприятия. Джеймс Брайан Куинн дал и определение, и критерии эффективной стратегии.

Определение эффективной стратегии

1. Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие:
  • основные цепи (или задачи) деятельности;
  • наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности;
  • последовательность основных действий (или программы), направленные на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
2. Стратегия определяет общее направление действий организации и ее нельзя рассматривать как простое выстраивание программ под заранее поставленные цели. Эволюция целей также является неотъемлемой частью формулирования стратегии...

3. Эффективные стратегии развиваются вокруг нескольких ключевых концепций и направлений, что придает им согласованность, сбалансированность и сфокусированность. Каждое направление и деятельность всех подразделений должна быть скоординирована таким образом, чтобы организация придерживалась избранного паттерна действий. В противном случае стратегия в целом потерпит неудачу...

4. Стратегия имеет дело не только с непредсказуемыми, но и с вовсе неизвестными факторами. И, суть стратегии состоит в том, чтобы выстроить позицию, достаточно сильную (и потенциально гибкую) для того, чтобы предприятие достигло поставленных целей вопреки всем непредвиденным вмешательствам внешних сил.
 
5. В любом предприятии должна быть иерархия взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий. Каждая из таких стратегий должна быть более или менее завершенной и соответствовать заданному уровню децентрализации. В то же время каждая из них должна быть согласована со стратегиями более высокого уровня.

Критерии эффективной стратегии

Эффективная стратегия должна как минимум содержать в себе некоторые критические факторы и структурные элементы... 
  • Важные, отчетливо сформулированные задачи. Общие стратегические цели для всех подразделений должны оставаться в достаточной мере ясными для того, чтобы обеспечить непрерывность и преемственность тактического выбора на всем временном горизонте реализации стратегии. Это означает, что их осуществление должно обеспечивать длительную устойчивость и жизнеспособность всей системы в целом лицом к лицу с оппонентами.
  • Поддержка инициативы. Стратегия должна оставлять простор для самостоятельных действий и решений. Она не определяет ход событий , она является реакцией на внешние обстоятельства.
  • Концентрация. Подлинное стратегическое мастерство состоит в том, чтобы достичь наибольших результатов наименьшими усилиями. Именно в этом заключается залог успеха (и прибыли) в борьбе с конкурентами...
  • Гибкость. Система свободы маневра и возможности резервирования позволяют достичь значительных результатов при минимальных ресурсах, что и лежит в основе вашего превосходства над противником. Она также вынуждают менее гибкого противника задействовать значительные ресурсы для обороны своих позиций, в то время как вы используете лишь минимальные.
  • Скоординированное и ответственное руководство. Руководители должны быть подобраны и мотивированы таким образом, чтобы их собственные интересы и ценности соответствовали возлагаемой на них роли.
  • Неожиданность. Внезапность и правильно выбранный момент атаки позволяют достичь успеха и могут оказаться решающим фактором при изменении стратегической позиции в целом...
  • Защита. Стратегия должна обеспечивать защиту основных ресурсов и всех жизненно важных систем предприятия, и позволять избежать неожиданных действий со стороны «противника».

Эти элементы являются критическими для любой стратегии, будь то в бизнесе, государственной деятельности или в военной сфере.

_________________________
*Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. - Санкт-Петербург, Питер, 2001.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия предприятия"

14.04.2014 1:03  Уолт Уитмен

Что такое миссия предприятия?

14.04.2014 10:17  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Миссия предприятия – это предназначение предприятия в обществе, общественный смысл его деятельности. В утилитарном смысле – его рыночная ниша.

25.03.2021 22:27  Валентин

Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента?

25.03.2021 23:15  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно назвать следующие основные факторы, которые определяют эффективность стратегического менеджмента:
  • Цель предприятия на достижение которой должна быть разработана стратегия (без этой цели какая либо стратегия не имеет смысла).
  • Кто и как ставит эту цель предприятия (мотивы постановки).
  • Кто и как разрабатывает стратегию (мотивы разработки).
  • Кто и как реализует стратегию (мотивы реализации).
Только раскрыть эти факторы в рамках краткого ответа невозможно.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021