О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
17.09.2011

Стратегия и стратегическое управление. Стоит ли игра свеч.

Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи (или задачи) деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики [Джеймс Брайан Куинн. «Стратегия перемен»].
 
Отсюда четко видно, каждый из нас ведет стратегическое управление своей деятельностью. Все мы намечаем цели, все мы имеем свои принципы (политики), намечаем последовательность основных действий по достижению поставленной цели, не противоречащие нашим принципам.
 
Аналогично, свою стратегию выстраивает и любой руководитель предприятия. Здесь только три вопроса:
  • Уровень стратегии, т.е. ставятся ли глобальные цели предприятия, или только второстепенные частные.
  • Методология разработки стратегии, ведь в общем виде она не сформулирована.
  • Документирование стратегии.
Уровень стратегии
 
Если, например, предприятие ставит цель вывода на рынок нового продукта, то это достаточно крупная, но частная цель. Цель предприятия в целом обычно двойственна по природе. Это получение экономического эффекта с одной стороны, и исполнение предприятием своей миссии перед обществом. Ведь если предприятие не будет нужно обществу, то от кого оно получит экономический эффект.
 
Однако нет прямого пути, показывающего как найти программы достижения этой глобальной цели. Имеется только окольный путь: определить видение предприятия, которое сможет достичь поставленные цели, и, на основания этого видения найти серию частных стратегических целей, достижение которых и приведет к практической реализации видения. Ну и разработать программы достижения этих частных целей с учетом принятых политик и имеющихся ресурсов.
 
Методология разработки стратегии
 
Собственно мы уже коснулись общей методологии разработки стратегии, но есть и другие, которые мы считаем неэффективными. Это методология определения частных стратегических целей непосредственно из цели и миссии предприятия, а затем разработка программ их достижения.
 
Видение предприятия это довольно неопределенное понятие. Мы предлагаем рассматривать видение предприятия как видение продукции предприятия (продукции, которая будет востребована обществом) и видение инфраструктуры создания и продвижения этой продукции. Причем, как в ближней, так и в дальней перспективе. Т.е. мы получаем матрицу видения размерностью 2 на 2. Подробнее можно ознакомиться с этой матрицей в следующих статьях «Цель предприятия и стратегия ее достижения», Стратегическое видение и стратегия предприятия.
 
Документирование стратегии
 
Это тоже очень важный вопрос. И он даже не только в том, что все программы, если их не документировать, забывается, а в том, что стратегия – это постоянный процесс – стратегическое управление. Постоянно меняется и внутренняя обстановка предприятия, и внешняя конкурентная среда, приходится вновь и вновь корректировать стратегию: программы деятельности, а то и частные стратегические цели, видение предприятия. При этом, если не знать, из каких предпосылок они получены, то эффективная коррекция их будет практически невозможным делом.
 
Такое документирование позволяют провести стратегические карты, которые фиксируют каждую частную цель, политики ее достижения, программы, которые были осуществлены для достижения каждой частной цели. При этом коррекция стратегии будет достаточно ясной и прозрачной.
 
Подробнее со стратегическими картами также можно ознакомиться в приведенных выше статьях.
 
Как вести управление предприятием, какую выбрать методологию, документировать ли процессы разработки стратегии, это дело каждого руководителя предприятия. Для того, что бы поставить его на нужный высокий уровень для получения максимальной эффективности деятельности, конечно, требуется время руководителя предприятия, время всех управляющих, определенные специальные знания (или привлечение консультантов). И вопрос, стоит ли игра свеч, решает каждый руководитель.
 
Но из нашего опыта, опыта предприятий, на которых с нашей помощью была реализована система стратегического управления, эффект от ее внедрения стоит потраченных усилий.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия и стратегическое управление. Стоит ли игра свеч.", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

09.11.2019 17:58   Валерий   Статья: Эффективность предприятия

Главное и основополагающее условие эффективности работы предприятия


09.11.2019 20:48   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Эффективность предприятия

Главное и основополагающее условие эффективности деятельности предприятия – это высокая корпоративная культура его коллектива – институт, ориентированный на постановку и достижение высоких социально-экономических целей предприятия. Все остальное – приложится.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru