ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(319)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1211)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Стратегия и стратегическое управление. Стоит ли игра свеч.

Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи (или задачи) деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики [Джеймс Брайан Куинн. «Стратегия перемен»].
 
Отсюда четко видно, каждый из нас ведет стратегическое управление своей деятельностью. Все мы намечаем цели, все мы имеем свои принципы (политики), намечаем последовательность основных действий по достижению поставленной цели, не противоречащие нашим принципам.
 
Аналогично, свою стратегию выстраивает и любой руководитель предприятия. Здесь только три вопроса:
  • Уровень стратегии, т.е. ставятся ли глобальные цели предприятия, или только второстепенные частные.
  • Методология разработки стратегии, ведь в общем виде она не сформулирована.
  • Документирование стратегии.
Уровень стратегии
 
Если, например, предприятие ставит цель вывода на рынок нового продукта, то это достаточно крупная, но частная цель. Цель предприятия в целом обычно двойственна по природе. Это получение экономического эффекта с одной стороны, и исполнение предприятием своей миссии перед обществом. Ведь если предприятие не будет нужно обществу, то от кого оно получит экономический эффект.
 
Однако нет прямого пути, показывающего как найти программы достижения этой глобальной цели. Имеется только окольный путь: определить видение предприятия, которое сможет достичь поставленные цели, и, на основания этого видения найти серию частных стратегических целей, достижение которых и приведет к практической реализации видения. Ну и разработать программы достижения этих частных целей с учетом принятых политик и имеющихся ресурсов.
 
Методология разработки стратегии
 
Собственно мы уже коснулись общей методологии разработки стратегии, но есть и другие, которые мы считаем неэффективными. Это методология определения частных стратегических целей непосредственно из цели и миссии предприятия, а затем разработка программ их достижения.
 
Видение предприятия это довольно неопределенное понятие. Мы предлагаем рассматривать видение предприятия как видение продукции предприятия (продукции, которая будет востребована обществом) и видение инфраструктуры создания и продвижения этой продукции. Причем, как в ближней, так и в дальней перспективе. Т.е. мы получаем матрицу видения размерностью 2 на 2. Подробнее можно ознакомиться с этой матрицей в следующих статьях «Цель предприятия и стратегия ее достижения», Стратегическое видение и стратегия предприятия.
 
Документирование стратегии
 
Это тоже очень важный вопрос. И он даже не только в том, что все программы, если их не документировать, забывается, а в том, что стратегия – это постоянный процесс – стратегическое управление. Постоянно меняется и внутренняя обстановка предприятия, и внешняя конкурентная среда, приходится вновь и вновь корректировать стратегию: программы деятельности, а то и частные стратегические цели, видение предприятия. При этом, если не знать, из каких предпосылок они получены, то эффективная коррекция их будет практически невозможным делом.
 
Такое документирование позволяют провести стратегические карты, которые фиксируют каждую частную цель, политики ее достижения, программы, которые были осуществлены для достижения каждой частной цели. При этом коррекция стратегии будет достаточно ясной и прозрачной.
 
Подробнее со стратегическими картами также можно ознакомиться в приведенных выше статьях.
 
Как вести управление предприятием, какую выбрать методологию, документировать ли процессы разработки стратегии, это дело каждого руководителя предприятия. Для того, что бы поставить его на нужный высокий уровень для получения максимальной эффективности деятельности, конечно, требуется время руководителя предприятия, время всех управляющих, определенные специальные знания (или привлечение консультантов). И вопрос, стоит ли игра свеч, решает каждый руководитель.
 
Но из нашего опыта, опыта предприятий, на которых с нашей помощью была реализована система стратегического управления, эффект от ее внедрения стоит потраченных усилий.
__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023