О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(80)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(56)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(203)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Основы стратегического менеджмента

Основа любой стратегии – поставленная цель. Поставлена цель – разрабатывается стратегия ее достижения. Нет цели, нет и стратегии. Есть цель, поставленная перед предприятием – можно разрабатывать стратегию предприятия по ее достижению и проводить стратегическое управление предприятием. Нет цели, поставленной перед предприятием, нет и стратегии предприятия, невозможно говорить и о стратегическом менеджменте.

Однако цель предприятия, на базе которой можно разрабатывать стратегию и проводить в жизнь стратегическое управление, самый сложный вопрос стратегического менеджмента, сродни нахождению «философского камня» .

«Оживленные дискуссии, которые ведутся сегодня о целях менеджмента на предприятии, в основном сводятся к поиску одной единственной правильной цели. Однако этот поиск не только может оказаться бесполезным, как поиски философского камня, но и причинить вред или направить усилия менеджмента по ложному пути.
Например, уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. Ради получения сиюминутной прибыли они могут разрушить будущее всего бизнеса. Ради текущего увеличения прибыли они склонны недооценивать научные исследования, продвижение и другие инвестиции, которые можно отложить на будущее. Но прежде всего, они избегают любых капитальных затрат, которые могут увеличить базовый вложенный капитал, по отношению к которому и измеряется прибыль; следствие – опасное устаревание оборудования. Иными словами, они руководствуются наихудшими методами управления» [1].

Но даже если мы и сформулируем цель предприятия, то: «Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [2].

В менеджменте для достижения любой поставленной цели найдется бесконечное множество путей, и анализ путей, выбор оптимального, самого эффективного пути, возможен, только если сократить число путей до обозримой величины. «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [3].

Таким образом, для определения стратегии предприятия и осуществлении стратегического управления (стратегического менеджмента) необходимы:
   1. Цель предприятия.
   2. Политики, ограничивающие поле деятельности.
Зная цель и политики, можно найти и
   3. Программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
 
Однако в современном менеджменте вопросы определения целей и политик еще не решены в общем виде, даже на уровне концепций. Имеются только частные концепции, основанные на частных стратегических целях, например, управления по целям Питера Друкера (MBO) и сбалансированной системы показателей Каплана и Нортона (BSC).

[1] Питер Друкер. Практика менеджмента.
[2] Simon H. A. On the Concept of Organizational Goal. // Administrative Science Quarterly, 1964, 9, N 1, 1-22.
[3] Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001, - 688 с.

Вы также можете посмотреть статью 2014 года "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы" Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №5 2014 г. с. 75-80

11.06.2011


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Основы стратегического менеджмента"

04.07.2013 19:05  Boris

Считаете ли вы рост стоимости акций предприятия адекватной целью? Это распространённый параметр.


04.07.2013 23:50  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мы не считаем стоимость акций адекватно отражающей стоимость компании, поскольку она сильно зависит от сиюминутной конъюнктуры. Просто стоимость акций является данной величиной, которую не надо рассчитывать, как-то определять, она дается без каких либо усилий. И она действительно отражает цели предприятия, но так адекватно, как требуется. Только если вы собираетесь продать свои акции, то стоимость акций действительно будет вашей истинной целью.

06.05.2016 11:14  ИВАН

Театр военных действий в менеджменте?

06.05.2016 13:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

"Военные" действия в менеджменте описаны в книгах Райса и Траута "Маркетинговые войны", 2000 и Галиарди "Искусство войны и искусство управления", 2003.
Театр военных действий в менеджменте – это рыночная ниша предприятия. Противники – конкуренты. Союзники – поставщики, инвесторы, партнеры, консультанты.

17.03.2017 22:47  Лидия

Цели стратегического управления предприятиями?

18.03.2017 11:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Хорошо поставленное стратегическое управление обеспечивает наиболее эффективный путь достижения целей предприятия. Соответственно, цель стратегического управления - это повышение эффективности деятельности предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основы стратегического менеджмента", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022