О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.06.2011

Основы стратегического менеджмента

Основа любой стратегии – поставленная цель. Поставлена цель – разрабатывается стратегия ее достижения. Нет цели, нет и стратегии. Есть цель, поставленная перед предприятием – можно разрабатывать стратегию предприятия по ее достижению и проводить стратегическое управление предприятием. Нет цели, поставленной перед предприятием, нет и стратегии предприятия, невозможно говорить и о стратегическом менеджменте.

Однако цель предприятия, на базе которой можно разрабатывать стратегию и проводить в жизнь стратегическое управление, самый сложный вопрос стратегического менеджмента, сродни нахождению «философского камня» .

«Оживленные дискуссии, которые ведутся сегодня о целях менеджмента на предприятии, в основном сводятся к поиску одной единственной правильной цели. Однако этот поиск не только может оказаться бесполезным, как поиски философского камня, но и причинить вред или направить усилия менеджмента по ложному пути.
Например, уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. Ради получения сиюминутной прибыли они могут разрушить будущее всего бизнеса. Ради текущего увеличения прибыли они склонны недооценивать научные исследования, продвижение и другие инвестиции, которые можно отложить на будущее. Но прежде всего, они избегают любых капитальных затрат, которые могут увеличить базовый вложенный капитал, по отношению к которому и измеряется прибыль; следствие – опасное устаревание оборудования. Иными словами, они руководствуются наихудшими методами управления» [1].

Но даже если мы и сформулируем цель предприятия, то: «Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [2].

В менеджменте для достижения любой поставленной цели найдется бесконечное множество путей, и анализ путей, выбор оптимального, самого эффективного пути, возможен, только если сократить число путей до обозримой величины. «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [3].

Таким образом, для определения стратегии предприятия и осуществлении стратегического управления (стратегического менеджмента) необходимы:
   1. Цель предприятия.
   2. Политики, ограничивающие поле деятельности.
Зная цель и политики, можно найти и
   3. Программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
 
Однако в современном менеджменте вопросы определения целей и политик еще не решены в общем виде, даже на уровне концепций. Имеются только частные концепции, основанные на частных стратегических целях, например, управления по целям Питера Друкера (MBO) и сбалансированной системы показателей Каплана и Нортона (BSC).

[1] Питер Друкер. Практика менеджмента.
[2] Simon H. A. On the Concept of Organizational Goal. // Administrative Science Quarterly, 1964, 9, N 1, 1-22.
[3] Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001, - 688 с.

Вы также можете посмотреть статью 2014 года "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы" Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №5 2014 г. с. 75-80

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Основы стратегического менеджмента"

04.07.2013 19:05  Boris

Считаете ли вы рост стоимости акций предприятия адекватной целью? Это распространённый параметр.


04.07.2013 23:50  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мы не считаем стоимость акций адекватно отражающей стоимость компании, поскольку она сильно зависит от сиюминутной конъюнктуры. Просто стоимость акций является данной величиной, которую не надо рассчитывать, как-то определять, она дается без каких либо усилий. И она действительно отражает цели предприятия, но так адекватно, как требуется. Только если вы собираетесь продать свои акции, то стоимость акций действительно будет вашей истинной целью.

06.05.2016 11:14  ИВАН

Театр военных действий в менеджменте?

06.05.2016 13:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

"Военные" действия в менеджменте описаны в книгах Райса и Траута "Маркетинговые войны", 2000 и Галиарди "Искусство войны и искусство управления", 2003.
Театр военных действий в менеджменте – это рыночная ниша предприятия. Противники – конкуренты. Союзники – поставщики, инвесторы, партнеры, консультанты.

17.03.2017 22:47  Лидия

Цели стратегического управления предприятиями?

18.03.2017 11:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Хорошо поставленное стратегическое управление обеспечивает наиболее эффективный путь достижения целей предприятия. Соответственно, цель стратегического управления - это повышение эффективности деятельности предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основы стратегического менеджмента", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021