О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
25.03.2015

Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация. Заключение

Заключение
 
Российские предприятия имеют очень большой потенциал повышения эффективности, однако оно требует серьезного пересмотра принципов деятельности этих предприятий, их существенной реорганизации, формирования новой культуры, а это всегда сложный и болезненный процесс, требующий, во-первых, правильно выстроенной стратегии, во-вторых, больших усилий со стороны как собственника, так и руководителя и всего коллектива. Собственник сам выбирает, на что он готов пойти, — на сохранение действующих принципов и безболезненное повышение эффективности на 30–40% (а то и просто на поддержание текущего состояния) или на максимальный результат, на рост бизнеса в три-четыре раза и более, требующий пересмотров основных принципов деятельности и серьезной перестройки предприятия, или на получение среднего результата, связанное с меньшими затратами.
Что же будет, когда все принципы отлажены, цели максимизированы, все изменения проведены, организация, управление, культура достигли своих высот, — сильная стратегия уже не нужна? Однако те, кто успокаивается, достигнув высот, часто скатываются вниз. Развитие не имеет предела — конкуренты тоже развиваются, и сильная стратегия необходима всегда. Необходимо постоянно отслеживать и прогнозировать возможные изменения, искать и анализировать новые принципы деятельности, новые ее формы, улучшающие отношение с тем, чего предприятие может
и должно достичь.

Список литературы
 
1. Бакатина Д., Дювьесар Ж.-П., Клинцов В., Крогманн К., Ремес Я., Солженицын Е., Швакман И. Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста. — http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian. ashx.

2. Биршан М., Херт М., Стровник К. 3 совета по улучшению стратегии по методу McKinsey. — http://hbr-russia.ru/upravlenie/strategiya/ p14021/.

3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.

4. Клаузевиц К. О войне. — М.: Госвоениздат, 1934. — 682 с.

5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Проблемы теории и практи
ки управления. — 2014. — No5. — С. 75–80.

6. Chandler A.D. (1962). Strategy and Structure: a Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge: MIT Press, Mass, p. 463.

7. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: 
Дело, 2003. — 520 с.

8. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 296 с.

9. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. История менеджмента: Учебное пособие (учебник, лекции). — М.: Эксмо, 2009. — 420 c.

10. Синк Д. С. Управление производительностью. — М.: Прогресс, 1989.

11. Карякин А.М. Управление персоналом. — Иваново: ИГЭУ, 2005.

12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2000.

13. Жданова А.А. Организация управления капиталистической фирмой. — М.: Изд-во УДН, 1987.

14. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 363 с.

15. Швейцер А. Культура и этика. — М.: Прогресс, 1973. — 342 с.

16. Bandura A. (1971). Social Learning Theory. New York: General Learning Press, pp. 1–46.

17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992. — 702 с.

18. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. — СПб.: Питер, 2001. — 688 с.

19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. — 336 с.

20. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.

21. Жемчугов А.М. Социо-кибернетическая модель организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2014. — No 6. — С. 3–15. 

Стратегия формирования организационной культуры и ее реализация <<  СОДЕРЖАНИЕ                                                                             
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация"



04.03.2016 12:01  Валерий Юрьевич

Так что такое "сильная стратегия", кратко

04.03.2016 16:16  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если кратко, то сильная стратегия - это стратегия, которая позволяет ставить и реализовывать максимально достижимые цели, и более существенные, чем у конкурентов.

25.04.2016 10:50  Анна К.

Что такое видение в стратегическом менеджменте?

25.04.2016 12:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Видение - это один из основных элементов стратегического менеджмента. Стратегия нужна тогда, когда внешняя среда динамична и непредсказуема. Видение (предвидение) строится как раз на предсказании того, как будет развиваться ситуация, какой должна быть компания и ее продукция с учетом предсказания развития ситуации. Исходя из такого видения и ставятся стратегические цели, разрабатываются программы их достижения.
Да, это видение строится на предсказании непредсказуемой среды, на предсказании по отдельным порой незначительным и несвязанным факторам, иногда даже явно неосознаваемым. Процесс формирования видения невозможно формализовать, зачастую он проходит на подсознательном уровне. Можно сказать, что видение и предсказание – это дар, но дар, базирующийся на практическом опыте.

10.03.2017 10:51  Евгения

Исходя из чего выбирается стратегия предприятия?

10.03.2017 13:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия не выбирается, она определяется исходя из поставленных целей предприятия, внешней и внутренней ситуации. Стратегия - это и есть наиболее эффективный путь достижения поставленной цели.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Какие все же существуют варианты декомпозиции главной цели организации?


01.09.2019 21:40   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Дерево целей. Иерархия. Декомпозиция целей организации.

Можно сказать, что с институциональной точки зрения существуют три варианта декомпозиции главной цели организации: директивный, демократический и консолидированный. При директивном декомпозиция осуществляется директивно сверху без учета мнений подчиненных. При демократическом – директивно, сверху, но с учетом мнения подчиненных. При консолидированном – декомпозиция осуществляется консолидировано при равноправном участии руководителя и подчиненных.
С технической точки зрения вариантов не существует – нет логически обоснованного пути декомпозиции главной цели организации: главные цели организации – это неразложимые (недекомпозируемые) цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective, 2004; Hsieh C., Nickerson J., Zenger T. Opportunity discovery, problem solving and a theory of the entrepreneurial firm, 2007].



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru