Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация. Заключение
Заключение
Российские предприятия имеют очень большой потенциал повышения эффективности, однако оно требует серьезного пересмотра принципов деятельности этих предприятий, их существенной реорганизации, формирования новой культуры, а это всегда сложный и болезненный процесс, требующий, во-первых, правильно выстроенной стратегии, во-вторых, больших усилий со стороны как собственника, так и руководителя и всего коллектива. Собственник сам выбирает, на что он готов пойти, — на сохранение действующих принципов и безболезненное повышение эффективности на 30–40% (а то и просто на поддержание текущего состояния) или на максимальный результат, на рост бизнеса в три-четыре раза и более, требующий пересмотров основных принципов деятельности и серьезной перестройки предприятия, или на получение среднего результата, связанное с меньшими затратами.
Что же будет, когда все принципы отлажены, цели максимизированы, все изменения проведены, организация, управление, культура достигли своих высот, — сильная стратегия уже не нужна? Однако те, кто успокаивается, достигнув высот, часто скатываются вниз. Развитие не имеет предела — конкуренты тоже развиваются, и сильная стратегия необходима всегда. Необходимо постоянно отслеживать и прогнозировать возможные изменения, искать и анализировать новые принципы деятельности, новые ее формы, улучшающие отношение с тем, чего предприятие может
и должно достичь.
Список литературы
1. Бакатина Д., Дювьесар Ж.-П., Клинцов В., Крогманн К., Ремес Я., Солженицын Е., Швакман И. Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста. — http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian. ashx.
2. Биршан М., Херт М., Стровник К. 3 совета по улучшению стратегии по методу McKinsey. — http://hbr-russia.ru/upravlenie/strategiya/ p14021/.
3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
4. Клаузевиц К. О войне. — М.: Госвоениздат, 1934. — 682 с.
5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Проблемы теории и практи
ки управления. — 2014. — No5. — С. 75–80.
6. Chandler A.D. (1962). Strategy and Structure: a Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge: MIT Press, Mass, p. 463.
7. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.:
Дело, 2003. — 520 с.
8. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 296 с.
9. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. История менеджмента: Учебное пособие (учебник, лекции). — М.: Эксмо, 2009. — 420 c.
10. Синк Д. С. Управление производительностью. — М.: Прогресс, 1989.
11. Карякин А.М. Управление персоналом. — Иваново: ИГЭУ, 2005.
12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2000.
13. Жданова А.А. Организация управления капиталистической фирмой. — М.: Изд-во УДН, 1987.
14. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 363 с.
15. Швейцер А. Культура и этика. — М.: Прогресс, 1973. — 342 с.
16. Bandura A. (1971). Social Learning Theory. New York: General Learning Press, pp. 1–46.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992. — 702 с.
18. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. — СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. — 336 с.
20. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
21. Жемчугов А.М. Социо-кибернетическая модель организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2014. — No 6. — С. 3–15.