О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(174)Гайд по организации и управлению предприятием

Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация. Заключение

25.03.2015
Заключение
 
Российские предприятия имеют очень большой потенциал повышения эффективности, однако оно требует серьезного пересмотра принципов деятельности этих предприятий, их существенной реорганизации, формирования новой культуры, а это всегда сложный и болезненный процесс, требующий, во-первых, правильно выстроенной стратегии, во-вторых, больших усилий со стороны как собственника, так и руководителя и всего коллектива. Собственник сам выбирает, на что он готов пойти, — на сохранение действующих принципов и безболезненное повышение эффективности на 30–40% (а то и просто на поддержание текущего состояния) или на максимальный результат, на рост бизнеса в три-четыре раза и более, требующий пересмотров основных принципов деятельности и серьезной перестройки предприятия, или на получение среднего результата, связанное с меньшими затратами.
Что же будет, когда все принципы отлажены, цели максимизированы, все изменения проведены, организация, управление, культура достигли своих высот, — сильная стратегия уже не нужна? Однако те, кто успокаивается, достигнув высот, часто скатываются вниз. Развитие не имеет предела — конкуренты тоже развиваются, и сильная стратегия необходима всегда. Необходимо постоянно отслеживать и прогнозировать возможные изменения, искать и анализировать новые принципы деятельности, новые ее формы, улучшающие отношение с тем, чего предприятие может
и должно достичь.

Список литературы
 
1. Бакатина Д., Дювьесар Ж.-П., Клинцов В., Крогманн К., Ремес Я., Солженицын Е., Швакман И. Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста. — http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian. ashx.

2. Биршан М., Херт М., Стровник К. 3 совета по улучшению стратегии по методу McKinsey. — http://hbr-russia.ru/upravlenie/strategiya/ p14021/.

3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.

4. Клаузевиц К. О войне. — М.: Госвоениздат, 1934. — 682 с.

5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Проблемы теории и практи
ки управления. — 2014. — No5. — С. 75–80.

6. Chandler A.D. (1962). Strategy and Structure: a Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge: MIT Press, Mass, p. 463.

7. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: 
Дело, 2003. — 520 с.

8. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 296 с.

9. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. История менеджмента: Учебное пособие (учебник, лекции). — М.: Эксмо, 2009. — 420 c.

10. Синк Д. С. Управление производительностью. — М.: Прогресс, 1989.

11. Карякин А.М. Управление персоналом. — Иваново: ИГЭУ, 2005.

12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2000.

13. Жданова А.А. Организация управления капиталистической фирмой. — М.: Изд-во УДН, 1987.

14. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 363 с.

15. Швейцер А. Культура и этика. — М.: Прогресс, 1973. — 342 с.

16. Bandura A. (1971). Social Learning Theory. New York: General Learning Press, pp. 1–46.

17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992. — 702 с.

18. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. — СПб.: Питер, 2001. — 688 с.

19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. — 336 с.

20. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.

21. Жемчугов А.М. Социо-кибернетическая модель организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2014. — No 6. — С. 3–15. 

Стратегия формирования организационной культуры и ее реализация <<  СОДЕРЖАНИЕ                                                                             
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация"

25.04.2016 10:50  Анна К.

Что такое видение в стратегическом менеджменте?

25.04.2016 12:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Видение - это один из основных элементов стратегического менеджмента. Стратегия нужна тогда, когда внешняя среда динамична и непредсказуема. Видение (предвидение) строится как раз на предсказании того, как будет развиваться ситуация, какой должна быть компания и ее продукция с учетом предсказания развития ситуации. Исходя из такого видения и ставятся стратегические цели, разрабатываются программы их достижения.
Да, это видение строится на предсказании непредсказуемой среды, на предсказании по отдельным порой незначительным и несвязанным факторам, иногда даже явно неосознаваемым. Процесс формирования видения невозможно формализовать, зачастую он проходит на подсознательном уровне. Можно сказать, что видение и предсказание – это дар, но дар, базирующийся на практическом опыте.

10.03.2017 10:51  Евгения

Исходя из чего выбирается стратегия предприятия?

10.03.2017 13:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия не выбирается, она определяется исходя из поставленных целей предприятия, внешней и внутренней ситуации. Стратегия - это и есть наиболее эффективный путь достижения поставленной цели.

14.12.2019 12:01  Валерий Юрьевич

Так что такое "сильная стратегия", кратко

14.12.2019 16:16  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если очень кратко, то сильная стратегия - это стратегия, которая позволяет ставить и реализовывать максимально достижимые цели, и более существенные, чем у конкурентов.

24.12.2020 18:03  Валерий

Как происходит революционное развитие организации через стратегическое управление?

24.12.2020 20:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Сильная стратегия, описанная в данной статье, - это и есть революционное развитие организации через стратегическое управление. Определяются потенциальные возможности организации; изменения, необходимые для того, чтобы организация могло обеспечивать эти потенциальные возможности; стратегия проведения необходимых изменений. Далее ведется реализация стратегии - соответствующее стратегическое управление.

18.10.2021 14:36  Олег

Временной интервал достижения стратегической цели?

18.10.2021 16:33  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Временной интервал достижения стратегической цели зависит от динамичности рынка на котором работает предприятие. На динамичных рынках стратегические цели могут ставиться на год, а возможно даже менее. На статичных рынках - это может быть до 5, а то и более, лет.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022