|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР".
Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта PDF , PDF , проста и даже самоочевидна.
Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:
-
Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
-
Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
-
Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
-
Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.
Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
|
|
|
Наши статьи "Стратегическое управление":
Система стратегического управления. СтруктураПредварительно приведем одно из определений стратегии. «Стратегия - это паттерн, или план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом на основе внутренней компетентности, предвидения изменений во внешней среде и учета возможных контрдействий оппонентов». Что же касается системы стратегического управления, это система управления, позволяющая практически реализовывать принятую стратегию, обеспечивать достижение целей организации.
Система стратегического управления, с одной стороны, содержит следующие три структурные компоненты [Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001, - 688 с.]: - Основные цели (или задачи) деятельности;
- Наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности;
- Последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
С другой стороны, разработка стратегии включает в себя следующие структурные шаги: - Формулирование цели.
- Разработка миссии (рыночных ниши – для коммерческих организаций).
- Разработка видения.
- Формулирование частных стратегических целей.
- Разработка программ достижения частных стратегических целей.
- Определение показателей реализации проектов.
Отметим, что очередность цели и мисси может быть и обраной. Соответственно и каждый шаг разработки стратегии содержит в своей структуре три указанные выше компоненты. Каждый шаг при разработке стратегии должен иметь свою цель, свои политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности, программы достижения поставленной цели (Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»). Наличие политик недооценивается в литературе по стратегическому менеджменту, а ведь именно они являются определяющими. Или, иногда, политики называют стратегиями: рыночная стратегия, стратегия в области качества, и т.д., но при этом за кадр уходит сама стратегия – принятые программы деятельности предприятия.
Возьмем разработку миссии. Здесь целью является сама миссия. Политики при разработке миссии, это предпочтения собственника при выборе рыночной ниши, его компетенции, и т.д. Разработка программы разработки миссии будет включать изучение рынка: динамика спроса, анализ конкурентов, и т.д. Для чего имеется целый ряд инструментов стратегического менеджмента: PEST-анализ, Анализ отрасли, Карты стратегических групп, Модель Пяти сил конкуренции Портера, SNW-анализ, Метод SWOT, Модель (матрица) БКГ, Матрица АДЛ и ряд других. При этом, сам выбор инструментов и их освоение, также может быть одним из пунктов программы.
Таким образом, структура системы стратегического управления будет содержать 3*6 – восемнадцать компонент. Система стратегического управления организации должна постоянно отслеживать текущую деятельность организации и ее результаты, проводить анализ внутренней и внешней среды, и в случае отклонений, проводить предупреждающие и корректирующие действия – корректировать стратегию организации. В зависимости от серьезности выявленных отклонений (в порядке их возрастания) корректировать: - Показатели реализации проектов.
- Программы деятельности.
- Частные стратегические цели.
- Видение организации.
- Миссию организации (рыночные ниши – для коммерческих организаций).
- Саму цель организации.
Соответственно, на каждом шаге нужно определять цель, политики и программы деятельности.
Приведенная структура достаточно сложна на вид, однако, если подумать, именно так мы и поступаем даже в повседневной жизни. Определяем цели и миссию, формируем свое видение, ставим частные цели, строим программы их достижения, определяем достигаемые показатели. При этом каждый из нас имеет свои политики, которые и определяют всю нашу деятельность.
Понятие структуры стратегии, системы стратегического управления позволяет наиболее эффективным образом добиваться поставленных целей, обеспечить выживаемость и конкурентоспособность организации. __________________ Версия для печати
:
|
|
|
|