ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.

Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024

Инновационный подход к сбалансированной системе показателей - окончание

А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов 
Журнал "Российское предпринимательство",
июнь 2010 г. Вып.2
 
Инновационная система сбалансированных показателей (iBSC)
 
С учетом выше изложенного определим следующие проекции:
  1. финансы;
  2. клиенты;
  3. внутренние процессы (проектирование, производство, мониторинг, управление, и т.д., включая мониторинг и управление внешней средой);
  4. инновационные идеи;
  5. кадры.
Полный цикл управления предприятием при этом будет выглядеть следующим образом:
миссия - –видение - –стратегия - –инновационные идеи - –проектирование и производство - –метрики и показатели эффективности - –мониторинг - –коррекция

Инновационная идея, рожденная сотрудником предприятия, через внутренние процессы предприятия поступает на рынок, на суд клиента, результатом этого суда является прибыль предприятия (финансы) и новые инновационные идеи для дальнейшего удовлетворения потребностей клиентов.
Могут, конечно, быть и другие частные циклы с инновационными идеями по усовершенствованию производства, выходу на новые рынки, и т.д.

Большинство инноваций живет ограниченный срок. Они проходит стадии внедрения в производство, выхода на рынок, подъема, максимума продаж, неизбежного спада и прекращения производства.

Таким образом, деятельность предприятия может быть рассмотрена как непрерывная цепь инноваций: одни из них уже находятся на спаде, другие – на подъеме, третьи еще на стадии внедрения. По бизнес-планам инновационных проектов можно рассчитать финансовые результаты предприятия на ближнюю перспективу, а также из этих бизнес-планов определить и конкретные требуемые нефинансовые показатели по обучению персонала, перевооружению, и т.д.
 
Инновации могут иметь не только разную расчетную эффективность, но и разную степень риска, поэтому определять эффективность деятельности предприятия только по математическому ожиданию прибыли не совсем точно отображает положение вещей. Высокоэффективная, но рискованная инновация даст один и тот же результат, что и инновация с невысокой эффективностью, но с малым риском. Для более полной оценки можно ввести нижнюю и верхнюю границы ожидаемой прибыли. В первом случае границы прибыли будут проходить близко к математическому ожиданию, во втором – максимальная будет много выше, но минимальная может показать и возможные убытки.

Обратимся снова к параметру обучения персонала уже с точки зрения iBSC.
Что является целью обучения при использовании концепции BSC: то, что персонал должен обучаться (чему либо) в среднем столько-то часов на человека в месяц.

А что является целью обучения при использовании концепции iBSC: то, что участники соответствующего инновационного проекта должны обучиться по такому то направлению в таком-то объеме.
Заметна существенная разница в этих двух подходах. Через инновационные проекты мы можем получить ряд конкретных показателей эффективности и их конкретные оптимальные значения, которые и будут использоваться в стратегическом управлении предприятием. Легко получить и требуемый объем финансирования на обучение, и обеспечение других нефинансовых показателей.

Иерархия показателей эффективности предприятия

На первом уровне используются три показателя:
  1. суммарная прибыль (или другой адекватный финансовый результат) истекшего периода;
  2. ожидаемый средний ежемесячный прирост (с возможностью указания границ);
  3. индикатор, показывающий среднее отклонение стратегических показателей от норм: "0", если все в номе или «красный флаг» со средним значением отклонения, если что-то вышло из нормы;
На нижних уровнях возможны:
  • график суммарный прибыли, фактический –по истекшим периодам, и расчетный –по предыдущим периодам (с возможностью указания доверительного интервала);
  • графики прибыли по каждому из действующих инновационных проектов;
  • бизнес-план по выбранной инновации (проекту) –начальный и фактический;
  • при клике на «красный флаг» –детальные данные по показателям, вышедшим за допустимые значения
    и т.д.
Выводы

Инновационная сбалансированная система показателей iBSC позволяет:
  1. вести оперативное, тактическое и стратегическое управление предприятием;
  2. определить ряд необходимых показателей и получить их оптимальные значения;
  3. использовать систему как основу системы поддержки управленческих решений (Decision Support Systems –DSS).
Инновационный подход к сбалансированной системе показателей может рассматриваться как ее определённое развитие. С другой стороны, он, например, практически не затрагивает проекцию «клиенты», а сама проекция «инновационные идеи» может управляться только по оригинальной методологии BSC.

Литература
1. Drucker, Peter F., "The Practice of Management", 1954.
2. "The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance" in Harvard Business Review by Robert S. Kaplan and David P. Norton, January 1992
3. Lawrence S. Maisel, "Performance Measurement. The Balanced Scorecard Approach", Journal of Cost Management, Summer, 1992, p. 50.
4. Drucker, Peter F. Innovation and Entrepreneurship: Practices and Principles, New York: Harper & Row, 1985.
 
Вы также можете посмотреть новую статью "Сбалансированная система показателей. Недостатки или неправильное использование?" (Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №8 2014 г.)

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024