Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Консультационная поддержка и консалтинговый проект Консультационная (консалтинговая) поддержка и консалтинговый проект – это две основные формы работы консалтинговых компаний с заказчиком. Обе эти формы используются для повышения эффективности деятельности компании заказчика, а основное различие этих двух форм заключается в том, что: - в первом случае консалтинговая компания осуществляет только консультации и необходимую подготовку специалистов компании, которые ведут проект повышения эффективности;
- во втором случае разработку проекта повышения эффективности ведет консалтинговая компания с привлечением специалистов компании заказчика.
В первом случае компания сама ведет разработку проекта (с консалтинговой поддержкой), а во втором случае компания получает «готовый» проект (созданный с привлечением ее специалистов). В первом крайнем случае, компания ведет разработку проекта повышения эффективности деятельности самостоятельно, во втором крайнем случае консалтинговая компания продает заказчику свой «готовый» проект. Эти крайние случаи встречаются довольно редко. Если компания ведет проект самостоятельно, то она или тратит чрезмерные ресурсы на подготовку своих специалистов, или проект не даст требуемого результата. Если же компания покупает готовый проект, то, поскольку каждая компания уникальна, он не может дать хорошего результата по определению. Пригожин даже назвал такой подход «организационной патологией»*.
Иными словами мы имеем два полюса – два крайних случая, и реальную работу, которая, в большинстве случаев осуществляется совместными усилиями консультантов консалтинговой компании и специалистов компании заказчика. Границей этих двух случаев является вопрос о том, кто принимает решения: - консультант диктует, как должна действовать компания (изучив ее деятельность) – консалтинговый проект (но последнее слово, конечно, все же за руководителем компании заказчика);
- специалисты компании принимают решения, как должна действовать компания (изучив соответствующую теорию и проанализировав советы консультантов) – консультационная поддержка.
С точки зрения быстроты и качества разработки первый вариант предпочтительнее, но неизбежны проблемы с внедрением, возникает неизбежное «сопротивление»**. Этот вариант можно рекомендовать только в том случае, если компания заказчика имеет волевого руководителя, который может жестко проводить изменения, и сама компания уже понимает необходимость проведения изменений, когда «промедление смерти подобно». Во всех других случаях наиболее предпочтителен вариант консультационной поддержки, который более длителен в разработке, но дает быстрое и более безболезненное внедрение. * Пригожин А.И. "Современная социология организаций".- М.: Интерпракс, 1995.- 296 c. ** Ансофф И. "Стратегическое управление". - М.: Экономика, 1989, — 519 с. __________________ Версия для печати
|
|