Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Проект разработки организационной структуры предприятия
I. Цель и конкретные результаты проекта разработки организационной структуры предприятия
Целью реализации проекта разработки организационной структуры является повышение эффективности деятельности Предприятия Заказчика (далее – Предприятия). При этом организационная структура не может создаваться в отрыве от бизнес-процессов деятельности предприятия, они непременно должны рассматриваться - пусть даже в самом общем виде. В результате проекта уточняются (оптимизируется) и организационная структура, и иерархическая система бизнес-процессов. Соответственно первым этапом проекта является анализ деятельности предприятия с выявлением целей и ключевых положений его деятельности.
2. Результаты проекта разработки организационной структуры являются:
-
Организационная структура предприятия (органограмма) оптимизированная для достижения целей предприятия.
-
Описание взаимодействия структурных подразделений предприятия.
-
Требуемая организационная документация.
3. Для детализации организационной структуры и системы бизнес-процессов может быть проведена разработка следующей организационной документации:
-
Положения о структурных подразделениях
Положения о подразделениях фиксируют основные положения организационной структуры (подчиненность и делегируемые полномочия), цели структурных подразделений, бизнес-процессы проводимые подразделениями, как в качестве владельцев, так и участников. Фиксируют цели подразделений, их взаимодействие с другими подразделениями, входы и выходы подразделений, ответственность за их результаты (в т.ч. и в части оплаты труда - мотивации).
-
Должностные инструкции
Должностные инструкции конкретизируют деятельность и ответственность руководителей и рядовых сотрудников. При этом должностные инструкции руководителей подразделений должны соответствовать положениям об этих подразделениях. Должны показывать их место в бизнес-процессах предприятия, их конкретные полномочия и ответственность.
-
Регламенты бизнес-процессов
Регламенты (описания) бизнес-процессов показывают детальное взаимодействие подразделений предприятия в процессе его деятельности, как иерархическую систему, начинающуюся от главного бизнес-процесса предприятия, и завершающуюся частными бизнес-процессами (подпроцессов) самых нижних уровней иерархии. Регламенты показывает как владельцев бизнес-процессов, так и владельцев входящих в них подпроцессов и процедур, входы и выходы (продукты и данные, их форму) бизнес-процессов, процедуры передачи результатов бизнес-процессов из подразделения в подразделение.
-
Другие организационные документы.
4. Может проводиться внедрение разработанной организационной документации: анализ реального исполнения организационных документов, разработка и внедрение корректирующих мероприятий при возможных отклонениях.
Разработка организационной документации может проводиться как на территории Заказчика, так и удаленно.
__________________ Версия для печати
|
|