ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия

Человек осуществляет свою деятельность в предприятии исходя из своего интереса, а не целей предприятия. Он оценивает все альтернативы деятельности (включая и альтернативы досуга и оппортунистической деятельности) и выбирает ту, которая дает ему наибольший стимул — наибольший результат как разность выгод и издержек. При этом управлять человеком невозможно, возможно только создать систему альтернатив (возможных положений деятельности) и соответствующей каждой альтернативе стимулов. Наилучшим будет такая организация деятельности, когда система стимулов не спускается извне, а создается коллегиально.

Можно отметить, что роль консалтинговых компаний может заключаться в следующих видах услуг:

  1.  В анализе деятельности предприятия и выявлении возможности повышения эффективности деятельности предприятия.
  2. В консалтинговых системных и частных проектах по повышению эффективности деятельности предприятия. Здесь услугой является предлагаемый проект — проектная документация, включающая оргструктуру, положения о подразделениях и должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов, регламенты системы мотивации, и т.д. Также услугой может быть и аналитические исследования при внедрении этой документации в повседневную деятельность персонала и выдача рекомендаций по ее совершенствованию.
  3. В определении наиболее подходящих конкретному предприятию методов и методик по повышению эффективности деятельности. Здесь услугой являются не конкретные организационные документы, а методы и методики их создания.
  4. В определении наиболее подходящих конкретному предприятию путей по повышению эффективности деятельности. Здесь услугой является только сами пути создания методик.
  5. В определении наиболее подходящих конкретному предприятию частных рекомендаций по повышению эффективности деятельности. 

Если же говорить об эффективности этих (да и любых) услуг,  то можно отметить, что это зависит в первую очередь от того, что мы понимаем под эффективностью. В самом общем виде — это повышение требуемых социально-экономических результатов предприятия. Однако, как отмечал Герберт Саймон: «Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты»*. И на пути повышения эффективности предприятия стоят проблемы:

  • • Выявления возможности и определения  максимально достижимых целей — если будут поставлены заниженные или недостижимые цели, то и результат будет недостаточным, а то и отрицательным.
    • Определения и постановки целей адекватных общим социально-экономическим целям предприятия и его собственника.
    • Определения адекватных ситуации средств достижения целей - положений о структурных подразделениях по всей иерархии предприятия обеспечивающих соответствие целей и средств их достижения внутренним интересам и принципам руководителей.
    • Внедрения созданных организационных документов.

Достигнуть результат по отмеченным пунктам может только совместная деятельность консультанта и группы руководителя проекта от предприятия (при этом руководство по общим вопросам должно быть за собственником, наилучший вариант — руководитель проекта — это собственник). И вопрос стоит в разграничении обязанностей и полномочий между консультантом и руководителем проекта.

Сразу отметим, что все решения может принимать только руководитель проекта или уполномоченные им руководители предприятия по своим направлениям. А из этого следует, что консультант может проводить только аналитические исследования и давать только рекомендации. По отмеченным в начале статьи видам услуг:

  • Консультант может только рекомендовать разработанные проектную документацию, документацию по разработке путей и методик проведения проектов.
  • Консультант может только давать рекомендации (максимум — методики) о том как ставить цели адекватные общим социально-экономическим целям предприятия и его собственника, внешней среде. И не больше.
  • Консультант может только давать рекомендации (максимум — методики) о том как определять адекватные ситуации средства достижения целей, а также предвидимые результаты. И не больше.
  • Консультант не может исследовать соответствие целей и средств их достижения внутренним интересам и принципам руководителей. Он может только давать рекомендации (максимум — методики) о том как обеспечить соответствие этих интересов.
  • С первого взгляда может показаться, что консультант может вести разработку организационной документации. Однако это не так: поскольку консультант не имеет полномочий принятия решений, он может только давать методики разработки организационной документации и оформлять ее в соответствии с принимаемыми решениями руководителя проекта и уполномоченными им руководителями предприятия.
  • При практическом внедрении проектной и организационной документации консультант может только анализировать ход внедрения и давать рекомендации по ее доработке по итогам внедрения.

Таким образом роль консультанта, как и следует из должности, заключается только в аналитике и отмеченным рекомендациям по повышению эффективности деятельности предприятия. Только отметим еще один, 5-й вид услуг консультанта, — анализ решений членов рабочей группы от предприятия на предмет их соответствия целям предприятия и, при разногласиях, приведение их в соответствие у руководителя проекта.

Роль консультанта, как и следует из должности, заключается только в аналитике и отмеченным рекомендациям по повышению эффективности деятельности предприятия. Только отметим еще один, 5-й вид услуг консультанта, — анализ решений членов рабочей группы от предприятия на предмет их соответствия целям предприятия и, при разногласиях, приведение их в соответствие у руководителя проекта.

Таким образом услуги консалтинговой компании по повышению эффективности предприятия - это только рекомендации, обоснование необходимости их использования, решения руководителей базирующиеся на предоставляемой консультантами информации. И здесь все зависит от компетенции консультантов. От наработанных ими методик повышения эффективности. При этом, как мы выяснили в самом начале наших консалтингоых работ, в менеджменте такие методики практически отсутствуют. Даже присутствуют методики, которые в принципе не могут давать положительных результатов. Поэтому основное внимание наша компания уделяла именно разработке эффективных методик. И мы нашли два единственных пути повышения эффективности предприятия и соответствующие практические методики. Итоги наших исследований нашли отражение в наших завершающих статьях 2022-2023 годов: «Организация предприятия, обеспечивающая максимально достижимую эффективность: единая рекурсивная практическая методика»  PDF , (краткая версия статьи  PDF ). Эти результаты не просто дают рекомендации повышению эффективности деятельности предприятия, а дают методику и практические инструменты организации предприятия, обеспечивающего максимально достижимые результаты. И, при этом, обеспечивают вдвое меньшую трудоемкость работ – а значить и вдвое меньшую стоимость необзодимых клнсалтинговых услуг. Так стоимость разработки и внедрения необходимой  полной и единой системы регламентов составляет всего:

  • 40–260 тыс. руб. для малых предприятий (до 100 человек),
  • 100–600 тыс. руб. для средних предприятий (100–250 человек),
  • и от 300 тыс. рублей – для крупных (от 250 человек).

Для более подробной информации по нашим методиках повышения эффективности, услугах по повышению эффективности, достаточно позвонить  по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
_____________
*Куинн Дж.Б. 2001. Стратегии перемен // Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024