О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (106)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия

Человек осуществляет свою деятельность исходя из своего интереса. Он оценивает все альтернативы деятельности (включая и альтернативу не осуществлять деятельность) и выбирает ту, которая дает ему наибольший стимул — наибольший результат как разность выгод и издержек. Управлять человеком невозможно, возможно только создать систему альтернатив (возможных положений деятельности) и соответствующей каждой альтернативе стимулов. Наилучшим будет такая организация деятельности, когда система стимулов не спускается извне, а создается коллегиально.

Можно отметить, что роль консалтинговых компаний может заключаться в следующих видах услугах:

  1. В анализе деятельности предприятия и выявлении возможности повышения эффективности деятельности предприятия.
  2. В консалтинговых системных и частных проектах по повышению эффективности деятельности предприятия. Здесь услугой является предлагаемый проект — проектная документация, и предлагаемая частная организационная документация: оргструктура, положения о подразделениях и должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов, регламенты системы мотивации, и т.д. Также услугой может быть и аналитические исследования при внедрении этой документации и выдача рекомендаций.
  3. В определении наиболее подходящих конкретному предприятию методов и методик по повышению эффективности деятельности. Здесь услугой являются не конкретные организационные документы, а методы и методики их создания.
  4. В определении наиболее подходящих конкретному предприятию путей по повышению эффективности деятельности. Здесь услугой является только сами пути создания методик.
  5. В определении наиболее подходящих конкретному предприятию частных рекомендаций по повышению эффективности деятельности.

Если же говорить об эффективности этих (да и любых) услуг,  то можно отметить, что это зависит в первую очередь от того, что мы понимаем под эффективностью. В самом общем виде — это повышение требуемых социально-экономических результатов предприятия. Однако, как отмечал Герберт Саймон: «Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты»*. И на пути повышения эффективности предприятия стоят проблемы:

  • Выявления возможности и определения  максимально достижимых целей — если будут поставлены заниженные или недостижимые цели, то и результат будет недостаточным, а то и отрицательным.
  • Определения и постановки целей адекватных общим социально-экономическим целям предприятия и его собственника.
  • Определения адекватных ситуации средств достижения целей, а также предвидимых результатов.
  • Соответствия целей и средств их достижения внутренним интересам и принципам руководителей.
  • Разработки проектной и организационной документации.

И здесь встает вопрос: что может достичь сам консультант при решении этих вопросов. Ответ очевиден: ничего!

Достичь результат по отмеченным пунктам может только совместная деятельность консультанта и группы руководителя проекта от предприятия (при этом руководство по общим вопросам должно быть за собственником, наилучший вариант — руководитель проекта — это собственник). И вопрос стоит в разграничении обязанностей и полномочий между консультантом и руководителем проекта.

Сразу отметим, что все решения может принимать только руководитель проекта или уполномоченные им руководители предприятия по своим направлениям. А из этого следует, что консультант может проводить только аналитические исследования и давать только рекомендации. По отмеченным в начале статьи видам услуг:

  • Консультант может только рекомендовать разработанные проектную документацию, документацию по разработке путей и методик проведения проектов.
  • Консультант может только давать рекомендации (максимум — методики) о том как ставить цели адекватные общим социально-экономическим целям предприятия и его собственника, внешней среде. И не больше.
  • Консультант может только давать рекомендации (максимум — методики) о том как определять адекватные ситуации средства достижения целей, а также предвидимые результаты. И не больше.
  • Консультант не может исследовать соответствие целей и средств их достижения внутренним интересам и принципам руководителей. Он может только давать рекомендации (максимум — методики) о том как обеспечить соответствие этих интересов.
  • С первого взгляда может показаться, что консультант может вести разработку организационной документации. Однако это не так: поскольку консультант не имеет полномочий принятия решений, он может только давать методики разработки организационной документации и оформлять ее в соответствии с принимаемыми решениями руководителя проекта и уполномоченными им руководителями предприятия.
  • При практическом внедрении проектной и организационной документации консультант может только анализировать ход внедрения и давать рекомендации по ее доработке по итогам внедрения.

Таким образом роль консультанта, как и следует из должности, заключается только в аналитике и отмеченным рекомендациям по повышению эффективности деятельности предприятия. Только отметим еще один, 5-й вид услуг консультанта, — анализ решений членов рабочей группы от предприятия на предмет их соответствия целям предприятия и, при разногласиях, приведение их в соответствие у руководителя проекта.
_____________
*Куинн Дж.Б. 2001. Стратегии перемен // Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
21.10.2021 17:16   Кирилл   Статья: Двенадцать принципов эффективности

Как повысить эффективности деятельности отдела?


21.10.2021 19:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Двенадцать принципов эффективности

Основное для определении эффективности отдела заключается в том, чтоб определить какой результат он должен давать предприятию, как он будет измеряться. Тогда деятельность отдела можно будет направить на достижение этого результата.



Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021