О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.02.2007

Компания и корпоративная система

Любая современная компания подобна живому организму, существующему в конкурентном окружении, развивающемуся и самоорганизующемуся с целью максимального приспособления к окружающей среде, а, иногда, и изменяющему окружающую среду в соответствии со своими потребностями. 

 А любое развитие и самоорганизация возможны только при функционировании следующего основного цикла:

  1. Анализ окружающей среды, формирование целей и планирование действий для их достижения, прогнозирование и формирование предупреждающих мероприятий;
  2. Действие и мониторинг;
  3. Анализ результатов и корректирующие мероприятия. 

В терминологии систем автоматического регулирования система должна быть охвачена прямой связью (предупреждающие мероприятия) по окружающей среде и обратной связью по результатам действий (корректирующие мероприятия). 

Системы, ориентированные только на действие (п.2) могут существовать только в стабильной среде (централизованная плановая система), когда предприятие исключается из описанного цикла, и он проводится только на уровне Государства. Это было характерно для социалистической системы, а сейчас –для госсектора.

Однако и современном конкурентном мире часть управляющих воздействий выходит за рамки компании и проводится на уровне государства. Это касается налоговой отчетности, статистической отчетности и т.д. Государство, анализируя интегральные показатели бизнеса, вносит необходимые коррективы в законы, налоговое обложение, льготы и т.д. (регулирование правил «игры»). 

Любая компания может также быть централизованной, когда пп. 1 и 3 осуществляются в основном на уровне компании и, в большей или меньшей степени, децентрализованной, когда эти пункты осуществляются и на различных уровнях структурных подразделений. Это определяется той конкретной организационной и финансовой структурой, которую использует компания. При этом, чем меньше размер самоорганизующихся структурных подразделений (самостоятельных структурных подразделений), тем лучше компания приспосабливается к изменяющейся окружающей среде. Но тем меньше степень централизованного управления, тем ниже директивная управляемость компании, прямое административное управление заменяется управлением правилами «игры» самостоятельных структурных подразделений. 

Успех компании на современном рынке очень во многом определяется тем, насколько качественно и быстро она проводит необходимые аналитические работы и формирует требуемые предупреждающие и корректирующие мероприятия на всех структурных уровнях. А учитывая огромные объемы обрабатываемой информации этот тезис полностью эквивалентен следующему: «Насколько эффективно компания использует современные информационные технологии –корпоративные системы». 

Современные корпоративные системы могут автоматизировать бизнес-процессы всех уровней управления компании, от стратегического управления компанией в целом, до управления технологическим оборудованием, все структурные подразделения, от компании в целом, до всех самостоятельных структурных подразделений, включая подразделения самых низлежащих уровней. При этом совершенно очевидно, что корпоративная система компании должна составлять единое целое с организационной и финансовой структурой компании, должна быть органически принята всем коллективом компании, от высших менеджеров, до рядовых исполнителей.

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Компания и корпоративная система", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(164)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(195)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(225)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Возможны ли горизонтальные связи в линейной структуре?


13.12.2021 15:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Линейная организационная структура управления предприятия

Горизонтальные связи в линейной структуре не только возможны - они просто неизбежны. Иначе каждый, даже самый простой вопрос, будет решаться только через вышестоящего руководителя и деятельность предприятия будет заблокирована. При этом горизонтальные связи линейной структуры - это неформальные связи, поэтому они и не отображаются на схеме организационной структуры предприятия.



Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021