О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.02.2007

Компания и корпоративная система

Любая современная компания подобна живому организму, существующему в конкурентном окружении, развивающемуся и самоорганизующемуся с целью максимального приспособления к окружающей среде, а, иногда, и изменяющему окружающую среду в соответствии со своими потребностями. 

 А любое развитие и самоорганизация возможны только при функционировании следующего основного цикла:

  1. Анализ окружающей среды, формирование целей и планирование действий для их достижения, прогнозирование и формирование предупреждающих мероприятий;
  2. Действие и мониторинг;
  3. Анализ результатов и корректирующие мероприятия. 

В терминологии систем автоматического регулирования система должна быть охвачена прямой связью (предупреждающие мероприятия) по окружающей среде и обратной связью по результатам действий (корректирующие мероприятия). 

Системы, ориентированные только на действие (п.2) могут существовать только в стабильной среде (централизованная плановая система), когда предприятие исключается из описанного цикла, и он проводится только на уровне Государства. Это было характерно для социалистической системы, а сейчас –для госсектора.

Однако и современном конкурентном мире часть управляющих воздействий выходит за рамки компании и проводится на уровне государства. Это касается налоговой отчетности, статистической отчетности и т.д. Государство, анализируя интегральные показатели бизнеса, вносит необходимые коррективы в законы, налоговое обложение, льготы и т.д. (регулирование правил «игры»). 

Любая компания может также быть централизованной, когда пп. 1 и 3 осуществляются в основном на уровне компании и, в большей или меньшей степени, децентрализованной, когда эти пункты осуществляются и на различных уровнях структурных подразделений. Это определяется той конкретной организационной и финансовой структурой, которую использует компания. При этом, чем меньше размер самоорганизующихся структурных подразделений (самостоятельных структурных подразделений), тем лучше компания приспосабливается к изменяющейся окружающей среде. Но тем меньше степень централизованного управления, тем ниже директивная управляемость компании, прямое административное управление заменяется управлением правилами «игры» самостоятельных структурных подразделений. 

Успех компании на современном рынке очень во многом определяется тем, насколько качественно и быстро она проводит необходимые аналитические работы и формирует требуемые предупреждающие и корректирующие мероприятия на всех структурных уровнях. А учитывая огромные объемы обрабатываемой информации этот тезис полностью эквивалентен следующему: «Насколько эффективно компания использует современные информационные технологии –корпоративные системы». 

Современные корпоративные системы могут автоматизировать бизнес-процессы всех уровней управления компании, от стратегического управления компанией в целом, до управления технологическим оборудованием, все структурные подразделения, от компании в целом, до всех самостоятельных структурных подразделений, включая подразделения самых низлежащих уровней. При этом совершенно очевидно, что корпоративная система компании должна составлять единое целое с организационной и финансовой структурой компании, должна быть органически принята всем коллективом компании, от высших менеджеров, до рядовых исполнителей.

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Компания и корпоративная система", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (159)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (577)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Почему организационная структура должна соответствовать стратегии организации?


11.05.2021 19:53   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организационная структура и стратегия предприятия

Можно привести несколько примеров.
Стратегия предприятия - расширение: организация разработки, производства и реализации нового продукта. В старой структуре это невозможно, необходимо создать новые специализированные подразделения разработки, производства и реализации.
Стратегия предприятия расширение: реализация и услуги в другом регионе. Без организационной структуры соответствующего филиала это невозможно.
Стратегия предприятия существенное сокращение. Без новой структуры это также невозможно.



Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021