О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.02.2007

История создания сетей связи, используемых в корпоративных системах

Развитие компьютерных сетей, как и развитие многих других научных разработок, началось не с бизнеса, а с задач обороны.

Начало работ по созданию локальных вычислительных сетей - ЛВС (LAN - Local Area Network) было положено в августе 1964 г., когда сотрудник корпорации RAND Пауль Баран (Paul Baran), опубликовал меморандум "On Distributed Communications: IX Security, Secrecy, and Tamper-Free Considerations", где впервые высказал идею построения распределенной сети передачи данных, не имеющей управляющего центра. Работы выполнялись по заказу ВВС США. Однако практическую реализацию идеи независимо от него осуществил три года спустя в Великобритании Дональд Дэвис (Donald Davies). В 1967 г. он создал первую в мире ЛВС в Национальной физической лаборатории Великобритании (British National Physics Laboratory).  К началу 70-х локальная сеть работала с пиковой скоростью 0,25 Мбит/с, обслуживая около 200 пользователей.
А через 10 лет 30 сентября 1980 г. был опубликован первый вариант стандарта локальной сети Ethernet (совместный труд DEC, Intel и Xerox) повсеместно используемой в настоящее время.

Первая территориальная сеть (WAN - Wide Area Network) ARPANET (Advanced Research Projects Agency NETwork) была создана под эгидой и финансированием организации ARPA (Advanced Research Projects Agency) - Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны при Министерстве обороны США (DOD), это агентство  затем было переименовано в DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency).   В декабре 1969 г.  были объединены четыре узла этой сети: UCLA - Центр испытаний сети, Станфордский исследовательский институт, университет Санта-Барбары и университет Юта. Через год их стало уже пятнадцать, и они использовали для обмена пакетами протокол NCP - Network Control Protocol.

Цель ARPANET состояла в том, чтобы дать возможность подрядчикам, университетам и сотрудникам Министерства обороны, участвующим в исследованиях и разработках оборонного характера, поддерживать связь по компьютерным сетям и совместно использовать вычислительные ресурсы тех немногих на то время мощных компьютеров, которые находились в разных географических точках.

В 1975 году экспериментальную сеть объявили рабочей, причем ответственность за нее была возложена на DCA (Агентство Оборонной связи США). Одновременно, специалисты занялись разработкой основ TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol — Протоколы управления процессом передачи/Internet-протокол) основных протоколов, широко используемых в наше время.

Эти и последующие работы (см….) привели к созданию глобальной публичной сети Интернет, объединяющей десятки тысяч опорных сетей.

История появления VPN

История появления VPN началась еще на рубеже шестидесятых годов в США и  первоначально была связана с телефонными сетями. Тогда возникло понятие Centrex (Central Exchange), как общее название способа предоставления услуг деловой связи абонентам нескольких компаний на основе совместно используемого оборудования одной учрежденческой станции PBX (Private Branch Exchange).

Но хотя для связи между собой абоненты Centrex используют ресурсы и оборудование сети общего пользования, сами они образуют так называемые замкнутые группы пользователей CUG (Closed Users Group) с ограниченным доступом извне, для которых в станциях сети реализуются виртуальные PBX.
В стремлении преодолеть свойственные Centrex ограничения была выдвинута идея виртуальной частной сети VPN - как объединение CUG, составляющих одну корпоративную сеть и находящихся на удалении друг от друга.

В настоящее же время VPN успешно конкурирует с глобальными сетями WAN (Wide Area Network). VPN успешно объединяют инфраструктуру удаленных офисов в единую корпоративную сеть через Интернет, что на порядок снижает стоимость территориальной корпоративной сети. При этом, имея доступ в Интернет, любой сотрудник компании может из любой точки Планеты без проблем подключиться к своей корпоративной сети.

В обзоре использованы статья Виктора Дорохина «Локальные вычислительные сети: создание и развитие» http://www.computer-museum.ru/frgnhist/lan.htm, Александра Загнетко  "IP VPN: осознанная необходимость"  http://www.connect.ru/article.asp?id=5343 и другие статьи Интернет.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "История создания сетей связи, используемых в корпоративных системах", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Какой уровень иерархии предприятия является нижним уровнем дерева целей?


20.07.2021 20:34   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Дерево целей. Иерархия. Декомпозиция целей организации.

Самый нижний уровень дерева целей - это цели рядовых сотрудников. Зачастую, однако, его явно не раскрывают, ограничиваясь целями руководителей нижнего уровня иерархии (в подчинении которых и находятся рядовые сотрудники).



Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021