Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Статья «Мотивы человека и мотивация персонала»Человек приходит в предприятие для достижения своих личных целей, а вовсе не целей предприятия. И это отправная точка нашей статьи «Мотивы человека и мотивация персонала» (журнал «Проблемы экономики и менеджмента» № 3, 2017 год). Мотивация персонала – это предоставление человеку таких мотивов, достигая которые он, одновременно, достигает и цели предприятия. К сожалению, только в некоторых случаях мотивы, которые предприятие дает человеку, обеспечивает его эффективную работу в интересах предприятия. Для человека мотивом деятельности являются не цели, которые ему ставит предприятие, а те личностные мотивы, который он сам находит в процессе своей деятельности на предприятии. Он может найти и такие свои мотивы, которые и не ведут к достижению целей предприятия, ведут к оппортунистической деятельности. Различные предприятия организованы исходя из различных ключевых положений – парадигм, включающих и различные положения мотивации. Соответственно они имеют и разную эффективность деятельности персонала, а значит, и предприятия в целом. В статье приведено пять парадигм предприятия, из которых только две обеспечивает максимально возможную производительность предприятия. Остальные неэффективны, хотя и достаточно часто используются. В статье представлена модель мотивации персонала предприятия, которая одновременно является и моделью деятельности предприятия.
Таким образом, задача системы мотивации предприятия – создать такую систему мотивации человека, при которой личностный смысл его деятельности будет совпадать с целью предприятия. И человек выбирает то предприятие, парадигма которого позволяет ему наиболее полно реализовывать свой личностный смысл.
__________________ Версия для печати
|
|