Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 


Бизнес-процессы и Экономическая эффективность предприятия

Организационную структуру нельзя просто «выбирать», она должна органически вытекать из специфики Вашего бизнеса и обеспечивать максимальную эффективность деятельности предприятия.

Бизнес любой предприятия это цепочка: человеческие ресурсы, бизнес-процессы, клиенты, которая дает ему финансовый результат. Клиенты включены совершенно осознанно, если выпускаемые товары ими не востребованы, работа предприятия по выпуску таких товаров бессмысленна. Т.е. бизнес-процессы предприятия должны иметь значимые для потребителя результаты.

Однако «значимый для потребителя результат» это не только нужный продукт как таковой, но и его потребительские свойства, в первую очередь цена и качество. Работа предприятия может быть рассчитана на массовый сегмент потребителя, определяющий фактор - низкая цена, или же на сегмент потребителей с высокими требования к качеству продукции. И это является серьезным фактором, влияющим на структуру предприятия, даже фактором, определяющим подход к ее формированию.

Низкая себестоимость требует разделения труда, единые бизнес-процессы выпуска продукции распределяются по структурным подразделениям по функциональному признаку. Предприятие представляет собой «конвейер», продукция по мере изготовления передается от одного специализированного подразделения к другому.

Высокое качество наоборот, требует, что бы бизнес-процессы выпуска конкретного продукта полностью замыкались внутри одного структурного подразделения, и структурные подразделения формируются по выпускаемым продуктам.

Возможны и смешанные варианты, когда продукт разделяется на несколько частей, и каждая его часть выпускается в отдельных структурных подразделениях. В идеальном варианте эти части имеют самостоятельную рыночную стоимость и могут продаваться на внешнем рынке (например, запасные части, принадлежности)

Т.о., прежде чем определять структуру предприятия, необходимо определиться, на какой сегмент рынка она ориентируется (по показателям стоимости и качества).

После того, как сегмент рынка определен, и отвечающая ему структура в первом приближении сформирована, надо оценить ее с точки зрения управляемости и адаптивности. При необходимости рассмотреть применение дивизиональных и адаптивных структур.

Для определения организационной структуры, обеспечивающей максимальную эффективность деятельности, наша компания совместно с Заказчиком во первых, четко определяет миссию, видение и стратегию предприятия, и, во вторых, проводит анализ бизнес-процессов и продукции предприятия на всех стадиях ее выпуска.
 
 
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025