ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(307)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(176)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Процессный подход к построению организационной структуры компании


Существенным отличием бизнес-процессов от всех других сущностей (функции, структурные подразделения) является то обстоятельство, что каждый отдельный бизнес-процесс представляет относительно обособленную завершенную часть общекорпоративной деятельности. В организационной структуре это отличие проявляется в том, что бизнес-процесс локализован в рамках некоторого структурного подразделения, являющегося владельцем данного бизнес-процесса, т.е. осуществляющего его от начала до конца. Бизнес-процесс более высокого уровня локализован в рамках структурного подразделения более высокого уровня и т.д. Если же один бизнес-процесс выполняется группой подразделений, что менее желательно, то одно из подразделений является его владельцем, и при этом регламентируются четкие горизонтальные связи между этими подразделениями.

Структурные организационные подразделения в данном случае являются лишь средством эффективного выполнения бизнес-процессов. Имеется даже мнение, что структура предприятия и бизнес-процессы предприятия существуют независимо, не пересекаются. Однако это не так. Хотя роль структурных факторов при процессном подходе ниже, бизнес-процесс выполняется в основном коллективом работников, который не может не иметь организационных рамок и управляющих связей.

Истоки концепции управления процессами ведут к теориям управления, разработанным еще в девятнадцатом веке. В восьмидесятых годах девятнадцатого века Фредерик Тейлор предложил менеджерам использовать методы процессного управления для наилучшей организации деятельности. В начале двадцатого века Анри Файоль разработал концепцию реинжиниринга - осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов. В 1990г. Майкл Хаммер написал нашумевшую статью «Реинжиниринг: не автоматизируйте –уничтожайте», в которой предложил полностью отказаться от существующих методов ведения бизнеса и начать его организацию с нуля.

Процессные системы строятся на базе нескольких основополагающих принципов:

  • принцип выделения бизнес-процесса, назначение владельца бизнес-процесса;
  • наделение владельца бизнес-процесса необходимыми полномочиями;
  • принцип неразрывности бизнес-процесса, проходящего через несколько структурных подразделений;
  • принцип горизонтального контроля, предполагающий проверку качества результата бизнес-процесса его потребителем –владельцем следующего бизнес-процесса;
  • принцип системности (целостности) управления, предполагающий осуществление управления затратами по месту их возникновения;

Преимущества процессных структур:

  • четкая регламентированная система взаимных связей внутри процессов и в соответствующих им подразделениях;
  • четкая система единоначалия –владелец процесса сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью операций и действий, направленных на достижение поставленной цели и получение заданного результата;
  • наделение владельцев процессов большими полномочиями, значительное повышению их отдачи;
  • быстрая реакция процессных подразделений на изменение внешних условий;
  • в работе руководителей стратегические проблемы доминирует над оперативными;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом согласованы и сонаправлены.
  • Высокое качество работ, тесная связь с потребителем.
  • Возможность комплексной автоматизации

Недостаток процессной структуры выражается в том, что для выполнения бизнес-процесса требуются смешанные в функциональном смысле подразделения. Организация  (и реорганизация!) таких подразделений и управление ими более сложная задача, чем традиционными функциональными. Однако поскольку все работники подразделения ориентированы на конечный результат бизнес-процесса, работа здесь намного более эффективна, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании с ориентацией на совершенно разные цели.

Таким образом, обобщая, можно заключить, что процессная структура наряду с достоинствами функциональной структуры имеет целый ряд преимуществ там, где функциональная структура имеет явные недостатки.
 
Вы также можете посмотреть новые статьи 2010 года по организационным структурам:
Экономическая эффективность предприятия и его организационная структура
Линейная организационная структура управления
Линейно - штабная организационная структура компании
Линейно-функциональная организационная структура управления
Матричные (функциональные, проектные», бригадные) организационные структуры
Дивизиональные (дивизионные) структуры управления компанией

11.01.2006


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023