О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Взаимосвязь структурных подразделений организации

Аннотация статьи
Развитие любой организации – это согласованные процессы дифференциации и интеграции. Практически это процессы декомпозиции цели организации (целеполагание) по повышающемуся (с развитием организации) числу структурных подразделений, сотрудников, и композиции результатов, получаемых каждым из сотрудников и подразделений в единый результат, соответствующий цели организации
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

11.12.2018 17:59  Татьяна

На чем основана взаимосвязь структурных подразделений?

11.12.2018 21:37  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если говорить, чем вызвана взаимосвязь структурных подразделений - то это разделение труда - необходимость координации деятельности разных подразделений, закупающих материалы и компоненты, производящих отдельные компоненты продукта, осуществляющих сборку конечного продукта, его реализацию потребителю.
Если говорить, чем взаимосвязь структурных подразделений обеспечивается - то это положения о структурных подразделениях, регламенты бизнес-процессов, сетевые графики, указания руководства, неформальная координация.

24.09.2019 17:51  Дима

Раскройте содержание и взаимосвязи между структурными подрахделениями

24.09.2019 20:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В большинстве предприятий конечный продукт является результатом совместной деятельности нескольких структурных подразделений, каждое из которых специализируется в своей области (разделение труда). И такая совместная деятельность подразделений не может обходиться без определенных взаимосвязей между ними (с передачей информации и промежуточных результатов деятельности). Эти взаимосвязи могут формироваться стихийно, а могут специально разрабатываться, обеспечивая наиболее скоординированную и эффективную деятельности подразделений для достижения целей предприятия, с их фиксацией (формализацией) в положениях о структурных подразделениях или в регламентах бизнес-процессов.

03.02.2020 17:07  Евгений

Нет конкретики взаимосвязи:
 Технических служб и юридической службы (заключение договоров). Технических служб и служб снабжения материалами и з/частями. Технических служб и финансовых служб.
Каким должен быть последовательный процесс планирования договора и оплаты для своевременного приобретения необходимых для производства материалов, оборудования и з/частей.


03.02.2020 19:29  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Мы разрабатывали такие бизнес-процессы для целого ряда компаний, и все они были различны. Поскольку зависят от многих взаимоувязанных факторов: норм остатков на складах; площадей складских помещений; размещения складских и производственных помещений, наличия оборотных средств; планов производства; цикла производства; времени поставки от поставщиков; надежности поставщиков; системы расчетов с поставщиками, и др. А также и внутренней специфики предприятия.

Главное не утонуть во множестве частных конкретных вопросов, а разработать взаимоувязанные нормы и принципы совместной деятельности подразделений вашего конкретного предприятия, главный бизнес-процесс предприятия, а уже затем всю взаимоувязанную систему бизнес-процессов. Конкретные вопросы поднимаются и решаются только тогда, когда поставлены и решены общие.

Для более подробной информации можете написать на адрес info@corpsys.ru.

09.06.2020 15:55  Денис

Бизнес-процесс и взаимодействие отделов внутри организации это разные вещи?

09.06.2020 18:16  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Описание бизнес-процесса - это формальное описание взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц. Что и как получают участники бизнес процессов, какие действия и как осуществляют, кому и как передают результат. Однако не все взаимодействия подлежат описанию, это относится только к нетривиальным систематически повторяющимся взаимодействиям (формализуется наиболее оптимальное и эффективное взаимодействие) или взаимодействиям, отклонение от которых может привести к серьезным нежелательным последствиям.

12.08.2020 19:18  Анна

Как определить функции во взаимодействии отделов?

12.08.2020 21:03  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Функция в самом общем виде - это закон преобразования входа какого либо процесса (будь то подготовка бухгалтерского отчета, изготовления детали, продажи, и др.) в его выход. Однако для реализации любого реального бизнес-процесса требуется не одна, а целый ряд функций, причем этот ряд бесконечен. А задача любого подразделения - это не выполнение заданных в нормативных документах функций, а реальное производство - выполнение бизнес- процессов - превращение входов подразделения в его выходы, а в целом - входов предприятия в его выход.

Что же касается функций отделов - это все функции, которые необходимы подразделению для обеспечения проводимых им бизнес-процессов. Для достижения конкретных заданных результатов.  Необходимо построить дерево бизнес-процессов (главный бизнес-процесс, подпроцессы разных уровней иерархии) и распределить их по подразделениям - тогда можно формализовать основные (но не все) функции этих подразделений.

Есть конечно более важные функции, есть менее важные, но все функции подразделения описать невозможно. И, если подразделение будет исполнять только те функции, которые будут для него формализованы, то его деятельность будет напоминать «итальянскую забастовку».

И отметим, что функция передачи результата от одного процесса к следующему лежит на первом процессе. Пока второй процесс не примет результат первого - результат первого не будет засчитан. Результат подразделению-производителю засчитывается только тогда, когда он будет принят подразделением-потребителем.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Взаимосвязь структурных подразделений организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021