О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

03.03.2017

Взаимосвязь структурных подразделений организации

Деятельность любой организации – это согласованные процессы дифференциации и интеграции. Практически это процессы декомпозиции цели организации (целеполагание) по повышающемуся (с развитием организации) числу структурных подразделений, сотрудников, и композиции результатов, получаемых каждым из сотрудников и подразделений в единый результат, соответствующий цели организации.

Без процессов дифференциации невозможно поставить цели подразделениям и сотрудникам. Без интеграции невозможно получить заданный результат предприятия. Поэтому взаимосвязь структурных подразделений должна обеспечиваться и при декомпозиции (цели должны устанавливаться оптимальным и согласованным образом), и в ходе самой деятельности подразделений и сотрудников, так и при композиции общего результата.

Основой организации предприятия является его организационная структура, определяющая номенклатуру структурных подразделений и основные формальные связи между ними: вертикальные связи субординации и горизонтальные связи координации. Кроме этих формальных связей в любой организации существуют соответствующие неформальные связи, определяемые неформальной организацией предприятия – его организационной культурой. Однако даже формальные связи в организационной структуре только лишь обозначены, и далеко не все: организационная структура не показывает, как связана деятельность отдельных подразделений между собой. Она не показывает процессы композиции результата: как результаты деятельности отдельных сотрудников и подразделений превращаются в результат организации. Это показывают бизнес-процессы организации. Они показывают все входы предприятия (материалы, комплектующие, оборудование, и т.д.) и все взаимосвязи между подразделениями и сотрудниками при превращении этих материалов в продукцию предприятия и результат ее реализации. Каждое подразделение также имеет свои входы и выходы. И вся система бизнес-процессов, согласованная с организационной структурой предприятия, и показывает все взаимосвязи структурных подразделений при производстве и реализации продукции.

Практически эти взаимосвязи формализуются в уже отмеченной организационной структуре предприятия, а также в положениях о структурных подразделениях и регламентах бизнес-процессов. При правильной постановке взаимосвязей в организации, каждое структурное подразделение любого уровня иерархии будет иметь свою внутреннюю систему бизнес-процессов, за которую оно отвечает. Очевидно, что система бизнес-процессов должна иметь такую же иерархию, как и иерархия самой организации.
____________

В развитие статьи можно отметить, что формальные бизнес-процессы не работают во внештатных ситуациях, возникающих при неизбежных изменениях внутренней и внешней среды. Здесь необходима уже неформальная организация предприятия. Необходима такая его внутренняя институциональная среда, которая будет направлена на достижение не только собственных целей подразделений, их руководителей и сотрудников, а на совместную работу по достижению общих целей. И создание такой институциональной среды начинается с системы целеполагания - системы совместной разработки и принятия общих целей, целей, обеспечивающих и интересы предприятия (собственника), а и руководителй и сотрудников. Обеспечивающая тесную взаимосвязь подразделений, обеспечивающая их взаимодействие, направленное на достижение принятых общих целей. Такая система целеполагания описана в наших статьях "Целеполагание - основа современного менеджмента" (журнал "Менеджмент сегодня" № 2, 2018), статьи «Решение проблемы мотивации персонала» и «Проблемы мотивации персонала: практическое решение» (журнал «Мотивация персонала и оплата труда» №3, №4 2018), «Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия» (международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №6, 2018). А также в завершающей серии 3-х статей «Практическое построение эффективного предприятия» (международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 2020, №2).

И отметим, что с развитием организации система взаимосвязей структурных подразделений должна изменяться: и с появлением новых подразделений, и с производством новой продукции, и с появлением новых средств производства, технологических процессов, требующих новой системы бизнес-процессов. При этом сама институциональная среда в основном остается неизменной.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Взаимосвязь структурных подразделений организации"



11.12.2018 17:59  Татьяна

На чем основана взаимосвязь структурных подразделений?

11.12.2018 21:37  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если говорить, чем вызвана взаимосвязь структурных подразделений - то это разделение труда - необходимость координации деятельности разных подразделений, закупающих материалы и компоненты, производящих отдельные компоненты продукта, осуществляющих сборку конечного продукта, его реализацию потребителю.
Если говорить, чем взаимосвязь структурных подразделений обеспечивается - то это положения о структурных подразделениях, регламенты бизнес-процессов, сетевые графики, указания руководства, неформальная координация.

24.09.2019 17:51  Дима

Раскройте содержание и взаимосвязи между структурными подрахделениями

24.09.2019 20:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В большинстве предприятий конечный продукт является результатом совместной деятельности нескольких структурных подразделений, каждое из которых специализируется в своей области (разделение труда). И такая совместная деятельность подразделений не может обходиться без определенных взаимосвязей между ними (с передачей информации и промежуточных результатов деятельности). Эти взаимосвязи могут формироваться стихийно, а могут специально разрабатываться, обеспечивая наиболее скоординированную и эффективную деятельности подразделений для достижения целей предприятия, с их фиксацией (формализацией) в положениях о структурных подразделениях или в регламентах бизнес-процессов.

03.02.2020 17:07  Евгений

Нет конкретики взаимосвязи:
 Технических служб и юридической службы (заключение договоров). Технических служб и служб снабжения материалами и з/частями. Технических служб и финансовых служб.
Каким должен быть последовательный процесс планирования договора и оплаты для своевременного приобретения необходимых для производства материалов, оборудования и з/частей.


03.02.2020 19:29  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Мы разрабатывали такие бизнес-процессы для целого ряда компаний, и все они были различны. Поскольку зависят от многих взаимоувязанных факторов: норм остатков на складах; площадей складских помещений; размещения складских и производственных помещений, наличия оборотных средств; планов производства; цикла производства; времени поставки от поставщиков; надежности поставщиков; системы расчетов с поставщиками, и др. А также и внутренней специфики предприятия.

Главное не утонуть во множестве частных конкретных вопросов, а разработать взаимоувязанные нормы и принципы совместной деятельности подразделений вашего конкретного предприятия, главный бизнес-процесс предприятия, а уже затем всю взаимоувязанную систему бизнес-процессов. Конкретные вопросы поднимаются и решаются только тогда, когда поставлены и решены общие.

Для более подробной информации можете написать на адрес info@corpsys.ru.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Взаимосвязь структурных подразделений организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

06.04.2020 20:51   Дина   Статья: Разработка регламентов

Чем руководствоваться при написании положений и регламентов в организации?


06.04.2020 22:42   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Разработка регламентов

Во-первых отметим, что цель написания положений и регламентов – это осуществление деятельности по достижению целей предприятия с наименьшими издержками. Соответственно положения и регламенты должны разрабатываться так, чтобы следование им обеспечивало наиболее эффективное достижение целей предприятия.
Но этого недостаточно. Как отметил Авнер Грейф, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Институты и путь к современной экономике]. Если же мотива не будет, а положения и регламенты будут только обузой для персонала, то никто ими не будет и руководствоваться, если только «из под палки», и, опять же, с большими издержками. Поэтому второе необходимое условие – это то, чтобы разработка была проведена так, чтобы положения и регламенты соответствовали бы интересам и предприятия, и самого персонала.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020