О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.03.2017

Взаимосвязь структурных подразделений организации

Деятельность любой организации – это согласованные процессы дифференциации и интеграции. Практически это процессы декомпозиции цели организации (целеполагание) по повышающемуся (с развитием организации) числу структурных подразделений, сотрудников, и композиции результатов, получаемых каждым из сотрудников и подразделений в единый результат, соответствующий цели организации.

Без процессов дифференциации невозможно поставить цели подразделениям и сотрудникам. Без интеграции невозможно получить заданный результат предприятия. Поэтому взаимосвязь структурных подразделений должна обеспечиваться и при декомпозиции (цели должны устанавливаться оптимальным и согласованным образом), и в ходе самой деятельности подразделений и сотрудников, так и при композиции общего результата.

Основой организации предприятия является его организационная структура, определяющая номенклатуру структурных подразделений и основные формальные связи между ними: вертикальные связи субординации и горизонтальные связи координации. Кроме этих формальных связей в любой организации существуют соответствующие неформальные связи, определяемые неформальной организацией предприятия – его организационной культурой. Однако даже формальные связи в организационной структуре только лишь обозначены, и далеко не все: организационная структура не показывает, как связана деятельность отдельных подразделений между собой. Она не показывает процессы композиции результата: как результаты деятельности отдельных сотрудников и подразделений превращаются в результат организации. Это показывают бизнес-процессы организации. Они показывают все входы предприятия (материалы, комплектующие, оборудование, и т.д.) и все взаимосвязи между подразделениями и сотрудниками при превращении этих материалов в продукцию предприятия и результат ее реализации. Каждое подразделение также имеет свои входы и выходы. И вся система бизнес-процессов, согласованная с организационной структурой предприятия, и показывает все взаимосвязи структурных подразделений при производстве и реализации продукции.

Практически эти взаимосвязи формализуются в уже отмеченной организационной структуре предприятия, а также в положениях о структурных подразделениях и регламентах бизнес-процессов. При правильной постановке взаимосвязей в организации, каждое структурное подразделение любого уровня иерархии будет иметь свою внутреннюю систему бизнес-процессов, за которую оно отвечает. Очевидно, что система бизнес-процессов должна иметь такую же иерархию, как и иерархия самой организации.
____________

В развитие статьи можно отметить, что формальные бизнес-процессы не работают во внештатных ситуациях, возникающих при неизбежных изменениях внутренней и внешней среды. Здесь необходима уже неформальная организация предприятия. Необходима такая его внутренняя институциональная среда, которая будет направлена на достижение не только собственных целей подразделений, их руководителей и сотрудников, а на совместную работу по достижению общих целей. И создание такой институциональной среды начинается с системы целеполагания - системы совместной разработки и принятия общих целей, целей, обеспечивающих и интересы предприятия (собственника), а и руководителй и сотрудников. Обеспечивающая тесную взаимосвязь подразделений, обеспечивающая их взаимодействие, направленное на достижение принятых общих целей. Такая система целеполагания описана в наших статьях "Целеполагание - основа современного менеджмента" (журнал "Менеджмент сегодня" № 2, 2018), статьи «Решение проблемы мотивации персонала» и «Проблемы мотивации персонала: практическое решение» (журнал «Мотивация персонала и оплата труда» №3, №4 2018), "Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия" (международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №6, 2018).

И отметим, что с развитием организации система взаимосвязей структурных подразделений должна изменяться: и с появлением новых подразделений, и с производством новой продукции, и с появлением новых средств производства, технологических процессов, требующих новой системы бизнес-процессов. При этом сама институциональная среда в основном остается неизменной.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Взаимосвязь структурных подразделений организации"



11.12.2018 17:59  Татьяна

На чем основана взаимосвязь структурных подразделений?

11.12.2018 21:37  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если говорить, чем вызвана взаимосвязь структурных подразделений - то это разделение труда - необходимость координации деятельности разных подразделений, закупающих материалы и компоненты, производящих отдельные компоненты продукта, осуществляющих сборку конечного продукта, его реализацию потребителю.
Если говорить, чем взаимосвязь структурных подразделений обеспечивается - то это положения о структурных подразделениях, регламенты бизнес-процессов, сетевые графики, указания руководства, неформальная координация.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Взаимосвязь структурных подразделений организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

12.08.2019 17:17   Алиса   Статья: Реорганизация предприятия

Может ли реорганизация рассматриваться как эффективный механизм для успешной деятельности предприятия?


12.08.2019 21:21   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Реорганизация предприятия

Реорганизация может привести как как к созданию новых эффективных механизмов деятельности предприятия, так и привести к дезорганизации, снижению эффективности. Все зависит от того когда и как она проводится. Кроме того, серьезная реорганизация зачастую дает некоторый спад эффективности и в процессе реорганизации, и некоторое время после нее. Только тогда, когда новый «механизм» отладит свою работу, начнется подъем.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru