ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(178)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Взаимосвязь структурных подразделений организации

Деятельность любой организации – это согласованные процессы дифференциации и интеграции. Практически это процессы декомпозиции цели организации (целеполагание) по повышающемуся (с развитием организации) числу структурных подразделений, сотрудников, и композиции результатов, получаемых каждым из сотрудников и подразделений в единый результат, соответствующий цели организации.

Без процессов дифференциации невозможно поставить цели подразделениям и сотрудникам. Без интеграции невозможно получить заданный результат предприятия. Поэтому взаимосвязь структурных подразделений должна обеспечиваться и при декомпозиции (цели должны устанавливаться оптимальным и согласованным образом), и в ходе самой деятельности подразделений и сотрудников, так и при композиции общего результата.

Основой организации предприятия является его организационная структура, определяющая номенклатуру структурных подразделений и основные формальные связи между ними: вертикальные связи субординации и горизонтальные связи координации. Кроме этих формальных связей в любой организации существуют соответствующие неформальные связи, определяемые неформальной организацией предприятия – его организационной культурой. Однако даже формальные связи в организационной структуре только лишь обозначены, и далеко не все: организационная структура не показывает, как связана деятельность отдельных подразделений между собой. Она не показывает процессы композиции результата: как результаты деятельности отдельных сотрудников и подразделений превращаются в результат организации. Это показывают бизнес-процессы организации. Они показывают все входы предприятия (материалы, комплектующие, оборудование, и т.д.) и все взаимосвязи между подразделениями и сотрудниками при превращении этих материалов в продукцию предприятия и результат ее реализации. Каждое подразделение также имеет свои входы и выходы. И вся система бизнес-процессов, согласованная с организационной структурой предприятия, и показывает все взаимосвязи структурных подразделений при производстве и реализации продукции.

Практически эти взаимосвязи формализуются в уже отмеченной организационной структуре предприятия, а также в положениях о структурных подразделениях и регламентах бизнес-процессов. При правильной постановке взаимосвязей в организации, каждое структурное подразделение любого уровня иерархии будет иметь свою внутреннюю систему бизнес-процессов, за которую оно отвечает. Очевидно, что система бизнес-процессов должна иметь такую же иерархию, как и иерархия самой организации.
____________

В развитие статьи можно отметить, что формальные бизнес-процессы не работают во внештатных ситуациях, возникающих при неизбежных изменениях внутренней и внешней среды. Здесь необходима уже неформальная организация предприятия. Необходима такая его внутренняя институциональная среда, которая будет направлена на достижение не только собственных целей подразделений, их руководителей и сотрудников, а на совместную работу по достижению общих целей. И создание такой институциональной среды начинается с системы целеполагания - системы совместной разработки и принятия общих целей, целей, обеспечивающих и интересы предприятия (собственника), а и руководителй и сотрудников. Обеспечивающая тесную взаимосвязь подразделений, обеспечивающая их взаимодействие, направленное на достижение принятых общих целей. Такая система целеполагания описана в наших статьях "Целеполагание - основа современного менеджмента" (журнал "Менеджмент сегодня" № 2, 2018), статьи «Решение проблемы мотивации персонала» и «Проблемы мотивации персонала: практическое решение» (журнал «Мотивация персонала и оплата труда» №3, №4 2018), «Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия» (международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №6, 2018). А также в завершающей серии 3-х статей «Практическое построение эффективного предприятия» (международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 2020, №2), статья «Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности» (журнал "Менеджмент сегодня" №3, 2021).

И отметим, что с развитием организации система взаимосвязей структурных подразделений должна изменяться: и с появлением новых подразделений, и с производством новой продукции, и с появлением новых средств производства, технологических процессов, требующих новой системы бизнес-процессов. При этом сама институциональная среда в основном остается неизменной.

Для более подробной информации по взаимосвязи структурных подразделений и заказу консалтинговых услуг создания необходимой регламентирующей документации, достаточно позвонить по телефону  8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

03.03.2017


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023