О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

03.03.2017

Взаимосвязь структурных подразделений организации

Деятельность любой организации – это согласованные процессы дифференциации и интеграции. Практически это процессы декомпозиции цели организации (целеполагание) по повышающемуся (с развитием организации) числу структурных подразделений, сотрудников, и композиции результатов, получаемых каждым из сотрудников и подразделений в единый результат, соответствующий цели организации.

Без процессов дифференциации невозможно поставить цели подразделениям и сотрудникам. Без интеграции невозможно получить заданный результат предприятия. Поэтому взаимосвязь структурных подразделений должна обеспечиваться и при декомпозиции (цели должны устанавливаться оптимальным и согласованным образом), и в ходе самой деятельности подразделений и сотрудников, так и при композиции общего результата.

Основой организации предприятия является его организационная структура, определяющая номенклатуру структурных подразделений и основные формальные связи между ними: вертикальные связи субординации и горизонтальные связи координации. Кроме этих формальных связей в любой организации существуют соответствующие неформальные связи, определяемые неформальной организацией предприятия – его организационной культурой. Однако даже формальные связи в организационной структуре только лишь обозначены, и далеко не все: организационная структура не показывает, как связана деятельность отдельных подразделений между собой. Она не показывает процессы композиции результата: как результаты деятельности отдельных сотрудников и подразделений превращаются в результат организации. Это показывают бизнес-процессы организации. Они показывают все входы предприятия (материалы, комплектующие, оборудование, и т.д.) и все взаимосвязи между подразделениями и сотрудниками при превращении этих материалов в продукцию предприятия и результат ее реализации. Каждое подразделение также имеет свои входы и выходы. И вся система бизнес-процессов, согласованная с организационной структурой предприятия, и показывает все взаимосвязи структурных подразделений при производстве и реализации продукции.

Практически эти взаимосвязи формализуются в уже отмеченной организационной структуре предприятия, а также в положениях о структурных подразделениях и регламентах бизнес-процессов. При правильной постановке взаимосвязей в организации, каждое структурное подразделение любого уровня иерархии будет иметь свою внутреннюю систему бизнес-процессов, за которую оно отвечает. Очевидно, что система бизнес-процессов должна иметь такую же иерархию, как и иерархия самой организации.
____________

В развитие статьи можно отметить, что формальные бизнес-процессы не работают во внештатных ситуациях, возникающих при неизбежных изменениях внутренней и внешней среды. Здесь необходима уже неформальная организация предприятия. Необходима такая его внутренняя институциональная среда, которая будет направлена на достижение не только собственных целей подразделений, их руководителей и сотрудников, а на совместную работу по достижению общих целей. И создание такой институциональной среды начинается с системы целеполагания - системы совместной разработки и принятия общих целей, целей, обеспечивающих и интересы предприятия (собственника), а и руководителй и сотрудников. Обеспечивающая тесную взаимосвязь подразделений, обеспечивающая их взаимодействие, направленное на достижение принятых общих целей. Такая система целеполагания описана в наших статьях "Целеполагание - основа современного менеджмента" (журнал "Менеджмент сегодня" № 2, 2018), статьи «Решение проблемы мотивации персонала» и «Проблемы мотивации персонала: практическое решение» (журнал «Мотивация персонала и оплата труда» №3, №4 2018), «Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия» (международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №6, 2018). А также в завершающей серии 3-х статей «Практическое построение эффективного предприятия» (международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 2020, №2).

И отметим, что с развитием организации система взаимосвязей структурных подразделений должна изменяться: и с появлением новых подразделений, и с производством новой продукции, и с появлением новых средств производства, технологических процессов, требующих новой системы бизнес-процессов. При этом сама институциональная среда в основном остается неизменной.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Взаимосвязь структурных подразделений организации"Стр. <<   1 2

23.09.2020 18:24  Антон

Как взаимосвязаны планы различных структурных подразделений предприятия?

23.09.2020 21:38  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Исходным является генеральный план предприятия. Планы различных структурных подразделений разрабатываются исходя из этого генерального плана.

11.02.2021 18:13  Инокеннтий

Как обеспечивается решение проблем взаимодействия на предприятии между структурными подразделениями?

11.02.2021 19:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Решение проблем взаимодействия подразделений на предприятии может решаться двумя путями: внешней организацией деятельности подразделений, или внутренней их самоорганизацией.

Первый путь характерен для бюрократических предприятий в которых каждому подразделению ставится внешняя цель за которую оно несет ответственность перед верхами. Коротко говоря, проблема решается на совещании у вышестоящего руководителя, который устанавливал цели, который и принимает решение при возникновении проблем.

Второй путь характерен для кооперативных предприятий (число которых, доросших до иерархии, правда мизерно) или партнерский, в которых, например, оплата топ-менеджеров привязана к общему результату предприятия. Здесь уже у подразделений общая цель от которой зависят ох личные результаты и они самоорганизуют свою деятельность на достижение этого общего результата - сами находят наиболее оптимальный вариант решения проблемы. И как правило, более эффективный, чем вариант вышестоящего руководителя - они обладают большей информацией по внутренним вопросам.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Взаимосвязь структурных подразделений организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021