О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности
Скачать статью (60)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Скачать статью (118)                 Читать статью

03.03.2017

Взаимосвязь структурных подразделений организации

Деятельность любой организации – это согласованные процессы дифференциации и интеграции. Практически это процессы декомпозиции цели организации (целеполагание) по повышающемуся (с развитием организации) числу структурных подразделений, сотрудников, и композиции результатов, получаемых каждым из сотрудников и подразделений в единый результат, соответствующий цели организации.

Без процессов дифференциации невозможно поставить цели подразделениям и сотрудникам. Без интеграции невозможно получить заданный результат предприятия. Поэтому взаимосвязь структурных подразделений должна обеспечиваться и при декомпозиции (цели должны устанавливаться оптимальным и согласованным образом), и в ходе самой деятельности подразделений и сотрудников, так и при композиции общего результата.

Основой организации предприятия является его организационная структура, определяющая номенклатуру структурных подразделений и основные формальные связи между ними: вертикальные связи субординации и горизонтальные связи координации. Кроме этих формальных связей в любой организации существуют соответствующие неформальные связи, определяемые неформальной организацией предприятия – его организационной культурой. Однако даже формальные связи в организационной структуре только лишь обозначены, и далеко не все: организационная структура не показывает, как связана деятельность отдельных подразделений между собой. Она не показывает процессы композиции результата: как результаты деятельности отдельных сотрудников и подразделений превращаются в результат организации. Это показывают бизнес-процессы организации. Они показывают все входы предприятия (материалы, комплектующие, оборудование, и т.д.) и все взаимосвязи между подразделениями и сотрудниками при превращении этих материалов в продукцию предприятия и результат ее реализации. Каждое подразделение также имеет свои входы и выходы. И вся система бизнес-процессов, согласованная с организационной структурой предприятия, и показывает все взаимосвязи структурных подразделений при производстве и реализации продукции.

Практически эти взаимосвязи формализуются в уже отмеченной организационной структуре предприятия, а также в положениях о структурных подразделениях и регламентах бизнес-процессов. При правильной постановке взаимосвязей в организации, каждое структурное подразделение любого уровня иерархии будет иметь свою внутреннюю систему бизнес-процессов, за которую оно отвечает. Очевидно, что система бизнес-процессов должна иметь такую же иерархию, как и иерархия самой организации.
____________

В развитие статьи можно отметить, что формальные бизнес-процессы не работают во внештатных ситуациях, возникающих при неизбежных изменениях внутренней и внешней среды. Здесь необходима уже неформальная организация предприятия. Необходима такая его внутренняя институциональная среда, которая будет направлена на достижение не только собственных целей подразделений, их руководителей и сотрудников, а на совместную работу по достижению общих целей. И создание такой институциональной среды начинается с системы целеполагания - системы совместной разработки и принятия общих целей, целей, обеспечивающих и интересы предприятия (собственника), а и руководителй и сотрудников. Обеспечивающая тесную взаимосвязь подразделений, обеспечивающая их взаимодействие, направленное на достижение принятых общих целей. Такая система целеполагания описана в наших статьях "Целеполагание - основа современного менеджмента" (журнал "Менеджмент сегодня" № 2, 2018), статьи «Решение проблемы мотивации персонала» и «Проблемы мотивации персонала: практическое решение» (журнал «Мотивация персонала и оплата труда» №3, №4 2018), «Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия» (международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №6, 2018). А также в завершающей серии 3-х статей «Практическое построение эффективного предприятия» (международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 2020, №2).

И отметим, что с развитием организации система взаимосвязей структурных подразделений должна изменяться: и с появлением новых подразделений, и с производством новой продукции, и с появлением новых средств производства, технологических процессов, требующих новой системы бизнес-процессов. При этом сама институциональная среда в основном остается неизменной.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Взаимосвязь структурных подразделений организации"Стр. <<   1 2

23.09.2020 18:24  Антон

Как взаимосвязаны планы различных структурных подразделений предприятия?

23.09.2020 21:38  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Исходным является генеральный план предприятия. Планы различных структурных подразделений разрабатываются исходя из этого генерального плана.

11.02.2021 18:13  Инокеннтий

Как обеспечивается решение проблем взаимодействия на предприятии между структурными подразделениями?

11.02.2021 19:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Решение проблем взаимодействия подразделений на предприятии может решаться двумя путями: внешней организацией деятельности подразделений, или внутренней их самоорганизацией.

Первый путь характерен для бюрократических предприятий в которых каждому подразделению ставится внешняя цель за которую оно несет ответственность перед верхами. Коротко говоря, проблема решается на совещании у вышестоящего руководителя, который устанавливал цели, который и принимает решение при возникновении проблем.

Второй путь характерен для кооперативных предприятий (число которых, доросших до иерархии, правда мизерно) или партнерский, в которых, например, оплата топ-менеджеров привязана к общему результату предприятия. Здесь уже у подразделений общая цель от которой зависят ох личные результаты и они самоорганизуют свою деятельность на достижение этого общего результата - сами находят наиболее оптимальный вариант решения проблемы. И как правило, более эффективный, чем вариант вышестоящего руководителя - они обладают большей информацией по внутренним вопросам.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Взаимосвязь структурных подразделений организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

26.07.2021 Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности Деп. в ВИНИТИ РАН 26.07.2021, № 43-В2021
Вопросы механизмов деятельности и управления предприятием, эффективности деятельности, рассматривались классиками с самого зарождения капитализма, а в научном ... далее

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021