О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.04.2014

Управление по целям. Система показателей. 1. Управление

1. Управление
 
Любое управление предполагает наличие цели, ведь если цели нет, то нет и деятельности, это отметил еще Виссарион Белинский двести лет назад. Поэтому широко известный в менеджменте термин «управление по целям» в общей теории управления не имеет никакого смысла (это просто тавтология), а в менеджменте говорит только о том, что для эффективной деятельности предприятие должно иметь четко поставленные цели и систему управления, организующую и обеспечивающую деятельность по достижению этих целей.
 
Но это вопрос возник далеко не случайно. В принципе, цель любого предприятия – это достижение стабильного экономического роста и достижения и определенных социальных результатов. Но это только общая социально-экономическая цель, которая ничего не говорит о том, как она может быть достигнута [1, 2]. И каждое предприятие рыночной сферы достигает ее по-своему, идет по своему собственному пути, определяет свою миссию, создает свой продукт и выводит его на суд рынка. А потребитель голосует рублем и приносит экономический результат тому предприятию, продукция которого наиболее удовлетворяет его потребностям.
 
Отсюда истинная цель любого рыночного предприятия - создавать и выводить на рынок продукты, наиболее отвечающие потребностям потребителя и приносящие предприятию требуемый социальный и экономический результат. В том числе создавать и продукты, формирующие новые потребности.
 
При этом экономический результат определяется потребительской стоимостью продукции (включающей в себя и качество, и сроки – «дорога ложка к обеду») и затраченными ресурсами. Любой из этих показателей конечного результата имеет финансовое выражение. А если, например, срок не имеет своего финансового (или другого целевого) значения, то в данном случае он и не является показателем конечного результата. И все они неразрывно связаны: качество снижает потребительскую стоимость, но может быть приведено в соответствие вложением дополнительных ресурсов и сроков.
 
Один из основных конечных финансовых результатов деятельности предприятия – это выручка от реализации выпускаемой продукции за вычетом затрачиваемых ресурсов. Но любой продукт имеет ограниченный срок жизни, иногда даже менее года. Без проектов модернизации и создания новой продукции, развития, предприятие очень быстро пойдет на спад и потеряет конкурентоспособность, не выживет на рынке. И предприятие должно обеспечивать постоянную актуализацию потребительских свойств своего продукта – модернизацию и создание новых продуктов, снижение затрачиваемых ресурсов – повышение эффективности деятельности предприятия.

Собственно мы получаем три категории целей, исходящих из социально-экономических целей предприятия: 
  • Цели выпуска продукции;
  • Цели модернизации и создания новой продукции;
  • Цели развития предприятия – повышения эффективности и производительности, снижения себестоимости продукции.
Здесь вопросы выпуска – это планы тиражирования однотипной разработанной продукции, вопросы модернизации и создания новой продукции, развития предприятия – это проекты создания единичных продуктов (как внешних, так и внутренних). 
 
Таким образом, мы должны установить цели по выпуску продукции и показатели достижения этих целей, цели по проектам новой продукции и развития, и показатели по этим целям. К сожалению, многие предприятия отдают приоритет планам выпуска продукции, используя для проектов новой продукции и развития «остаточный принцип», даже не используя при их проведении проектные технологии. В результате деятельность предприятия сводится к «залатыванию дыр», к «текучке». Для вопросов стратегического управления и развития не остается ни сил, ни времени. А стратегическое управление с постановкой дальних высоких целей позволяет эффективно достигать их в условиях неопределенности внешней и внутренней среды, в то время как оперативное управление оперирует только невысокими ближними очевидными целями и не может добиться высоких результатов.
 
Собственно выше мы уже определили три уровня показателей предприятия: 
  1. Социально-экономические показатели (уровень предприятия в целом)
  2. Экономические показатели выпуска продукции и проектов создания новой продукции и развития (уровень служб производства, разработки и развития)
  3. Показатели выполнения отдельных планов и проектов (уровень структурных подразделений, для средних и крупных предприятий – нескольких уровней иерархии).
В целом же мы будем иметь дерево целей и дерево показателей предприятия.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Управление по целям. Система показателей"



04.03.2015 23:00  Алиса

Питер Друкер пишет: «Мы даже не знаем, может ли то, что поддается измерению: реорганизация структуры, невыход на работу, охрана труда, обращения в медпункт, система поощрения рационализаторских предложений, порядок рассмотрения жалоб и т.д. – хоть как то повлиять на эффективность работы персонала».

Если так, если то, что поддается измерению, не влияет на эффективность работы персонала, то как же можно проводить оценку персонала и его мотивацию?


05.03.2015 12:00  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.


Это цитата Из книги Питера Друкера "Практика менеджмента", которую он написал в 1955 году. В 2002 году в своей книге "Эффективный управляющий он уже писал:
Цитата:
Только результаты деятельности человека поддаются точному измерению. Они собственно и должны подвергаться измерению
Исходя из них и должна проводиться оценка персонала, осуществляться его мотивация.


06.11.2016 11:51  Давид

Конечный результат управления?

06.11.2016 14:05  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление невозможно без наличия цели - конечного результата управления, и управление всегда направлено на достижение поставленной цели.
Если только не использовать тезис Эдуарда Бернштейна: "Движение все - конечная цель - ничто".



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление по целям. Система показателей", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Как повысить эффективность консалтингового проекта?


05.05.2019 23:24   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Проектное и процессное консультирование

Вопрос более чем сложный.

Во-первых, эффективность консалтингового проекта определяется личностью консультанта. К сожалению имеется много липовых консультантов (и консалтинговых компаний) для которых цель - это «срубить бабки». И повысить эффективность проводимых ими консалтинговых проектов просто невозможно.

Во-вторых, очень многое определяется целью консалтингового проекта. Если она заключается в том, чтобы разработать и внедрить систему BSC, KPI, систему мотивации, и т.д., то эти системы несомненно будут разработаны, но компания, в большинстве, не получит от этого никакого экономического эффекта (а от системы BSC, как показывают даже зарубежные источники, можно ожидать лишь убытки).

Цель консалтингового проекта - это повышение социально-экономических результатов деятельности предприятия. В первую очередь - повышение добавленной стоимости (разницы между выручкой и издержками или, что эквивалентно, суммы прибыли и средств оплаты труда). Только такой результат и можно задавать для консалтингового проекта, включать его в Договор консалтингового проекта (липовые консультанты на это не идут).



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru