О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Скачиваний 375                                 Читать статью

17.08.2017

Проблемы организации, управления, и их разрешение

Можно сказать, что все управленческие проблемы – это проблемы «неразложимых целей». Целей, которые не имеют логического разрешения. Например, ситуация: прибыль предприятия стала такой, что ее не стало хватать для нормальной деятельности предприятия (не говоря уже о дивидендах собственника). Какого-либо логического метода, показывающего что требуется для выхода из этой ситуации, просто не может существовать.

Сложность здесь в том, что обычные, постоянно встречающиеся производственные проблемы хорошо известны руководителям, имеются наработанные методы их решения, и они решаются достаточно быстро и успешно. Управленческие проблемы встречаются достаточно редко. Более того, в разных условиях для их решения необходимы и разные подходы. Поэтому предприятие имеет специалистов, успешно решающих их производственные проблемы, но не может иметь специалистов, самостоятельно решающих управленческие проблемы. Для этого нужны и специфические знания, и специфический опыт, не встречающиеся в повседневной бизнес-практике предприятия. Причем изучение литературы по менеджменту ничего не дает. Во-первых, сколько авторов, столько и методик. Во-вторых, то, что хорошо для одного предприятия, может быть плохо для другого. В-третьих, методика, хорошо оправдавшая себя год назад, может быть непригодна в текущей ситуации. А иметь специалистов, владеющих такими знаниями и навыками, но применяющих их раз в год – нерентабельно, да и они, занимаясь текущей бизнес-деятельностью, очень быстро потеряют все свои знания и навыки, не соответствующие этой бизнес-деятельности.

Выход в общем-то давно известен – это привлечение консультантов специализирующихся на решение проблем организации и управления деятельностью предприятия. Однако и он проблематичен. И проблема здесь в том, что деятельность консультантов оценивается в человеко-часах, а это совсем не то, что требуется предприятию. Ему вовсе не нужно, чтобы консультанты отработали у него столько-то времени, дали такие-то рекомендации, разработали такие-то бумаги – то, что записано в договоре. Ему необходимо получить повышение эффективности деятельности предприятия, а это в договоре с консалтинговыми компаниями не прописывается. Соответственно невозможен и контроль, работы консультантов, ни адекватная приемка результатов – формально работа выполнена, а результата для предприятия нет. За рубежом, где консалтинговая практика ведется более 100 лет, результат гарантируется брендом. В России же такая система еще не сформировалась, и существует просто «раскрутка» консалтинговых компаний, раскрученные «типовые решения». Соответственно объем консалтинговых услуг на число производственного персонала в России в 10-30 раз меньше, чем в развитых странах, а производительность труда ниже в 3-4 раза (Survey of the European Management Consultants Market in 1997. FEACO PMP Research. Brussels, 1998).

Вторая проблема при привлечении консультантов в том, что они, владея теорией и практикой решения проблем (в России более чем ограниченной), не владеют ситуацией в конкретном бизнесе и конкретном предприятии. Этим вопросом владеют собственник и руководители его предприятия – здесь они эксперты и аналитики и это их прерогатива. А какие-либо громкие типовые решения – это просто «развод».

Наша компания решает отмеченные проблемы следующим образом. Во-первых, мы изучили все доступные методы повышения эффективности деятельности предприятия (а именно это цель эффективных управленческих решений), но очень быстро убедились, что таких адекватных методов, особенно комплексных, просто не существует. А частные методы, как и отмечается в литературе, очень редко работают в комплексе других, существующих в предприятии. И мы, параллельно с консалтинговой практикой, стали создавать, на базе объединения трудов теоретиков вначале менеджмента, а далее, экономики, социологии, психологии и социальной психологии, других наук, методики проведения работ по повышению эффективности деятельности предприятия. В 2010-2020 мы опубликовали более 50 статей, в списке литературу которых более 300 авторов, в том числе 12-и лауреатов Нобелевских премий по экономике: К. Эрроу (1972), Г. Саймона (1978), Р. Коуза (1991), Г. Беккера (1992), Д. Норта (1993), Дж. Акерлофа (2001), Д. Кахнемана (2002), Э. Остром и О. Уильямсона (2009), О. Харта и Б. Хольмстрома (2016), Р. Тайлера (2017).

Во-вторых, в ходе проведения наших консалтинговых проектов мы разработали четкое разделение труда между собственником, руководителями его предприятия, и консультантами. Собственник является идеологом предприятия (на нижних уровнях уполномоченные им руководители) и лицом, вырабатывающим и принимающим все решения. А консультанты оказывают ему (и уполномоченным руководителям) необходимую информационную, методическую и аналитическую поддержку, а также выполняют несвойственную бизнес-практике предприятия работу. Например, оформление организационных документов.

Наиболее полное обоснование наших методов приведено в серии 3-х статей «Практическое построение эффективного предприятия» - Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» 2020, №2 и посл. Общий объем этих статей порядка 7,5 печатных листов – в меньший объем разрешение отмеченных проблем уложить не удалось.

Для более подробной информации по вопросам разрешения организационных проблем и проблем управления достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Проблемы организации, управления, и их разрешение"

06.10.2020 18:41  Константин

Основные проблемы в управлении предприятием?

06.10.2020 22:12  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Проблемы в управлении есть и будут всегда. На наш взгляд основная проблема на самом деле в том, что мы видим только следствия этих проблем. Поверхностный анализ ситуации приводит к тому, что мы начинаем бороться со следствиями, тогда как их причины остаются и, от такой «борьбы» проблемы только усугубляются.

Если мы всерьез хотим бороться с проблемами - необходимо научиться выявлять их причины. А когда они выявлена -  разрешение проблем - это уже «дело техники».

Если же вернуться к проблемам управления, то основная их причина заключается в том, что, как отмечали О. Харт и Б. Холстрем в своем Нобелевском труде 2016 года, «вечное препятствие для человеческого сотрудничества заключается в том, что у людей есть свои интересы». Интересы собственника и руководителей, руководителей и подчиненных, различны. Как писал И. Ансофф, даже «цели высших руководителей компании зачастую не соответствуют целям ее акционеров». Различны и интересы одноранговых сотрудников. И большинство проблем управления вызываются именно этой причиной, в том или ином ее конкретном проявлении.

Вторая, и на наш взгляд менее существенная проблема, - это недостаточная компетентность руководителя.

19.03.2021 9:10  Валерий

Основные проблемы управления организационным развитием предприятия?

19.03.2021 10:48  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основная проблема управления организационным развитием предприятия заключается в том, что интерес к организационному развитию в большинстве предприятий имеется только у собственника, лишь иногда у руководителя и топ-менеджеров. Соответственно проблема в том, чтобы создать интерес к организационным изменениям у всего коллектива предприятия. Тогда никаких других проблем возникать не будет. А без этого изменения, если они и будут инициированы, будут оставаться только на бумаге.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблемы организации, управления, и их разрешение", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, No 2 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021