О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Проблемы организации, управления, и их разрешение

17.08.2017

Можно сказать, что все управленческие проблемы – это проблемы «неразложимых целей». Целей, которые не имеют логического разрешения. Например, ситуация: прибыль предприятия стала такой, что ее не стало хватать для нормальной деятельности предприятия (не говоря уже о дивидендах собственника). Какого-либо логического метода, показывающего что требуется для выхода из этой ситуации, просто не может существовать.

Сложность здесь в том, что обычные, постоянно встречающиеся производственные проблемы хорошо известны руководителям, имеются наработанные методы их решения, и они решаются достаточно быстро и успешно. Управленческие проблемы встречаются достаточно редко. Более того, в разных условиях для их решения необходимы и разные подходы. Поэтому предприятие имеет специалистов, успешно решающих их производственные проблемы, но не может иметь специалистов, самостоятельно решающих управленческие проблемы. Для этого нужны и специфические знания, и специфический опыт, не встречающиеся в повседневной бизнес-практике предприятия. Причем изучение литературы по менеджменту ничего не дает. Во-первых, сколько авторов, столько и методик. Во-вторых, то, что хорошо для одного предприятия, может быть плохо для другого. В-третьих, методика, хорошо оправдавшая себя год назад, может быть непригодна в текущей ситуации. А иметь специалистов, владеющих такими знаниями и навыками, но применяющих их раз в год – нерентабельно, да и они, занимаясь текущей бизнес-деятельностью, очень быстро потеряют все свои знания и навыки, не соответствующие этой бизнес-деятельности.

Выход в общем-то давно известен – это привлечение консультантов специализирующихся на решение проблем организации и управления деятельностью предприятия. Однако и он проблематичен. И проблема здесь в том, что деятельность консультантов оценивается в человеко-часах, а это совсем не то, что требуется предприятию. Ему вовсе не нужно, чтобы консультанты отработали у него столько-то времени, дали такие-то рекомендации, разработали такие-то бумаги – то, что записано в договоре. Ему необходимо получить повышение эффективности деятельности предприятия, а это в договоре с консалтинговыми компаниями не прописывается. Соответственно невозможен и контроль, работы консультантов, ни адекватная приемка результатов – формально работа выполнена, а результата для предприятия нет. За рубежом, где консалтинговая практика ведется более 100 лет, результат гарантируется брендом. В России же такая система еще не сформировалась, и существует просто «раскрутка» консалтинговых компаний, раскрученные «типовые решения». Соответственно объем консалтинговых услуг на число производственного персонала в России в 10-30 раз меньше, чем в развитых странах, а производительность труда ниже в 3-4 раза (Survey of the European Management Consultants Market in 1997. FEACO PMP Research. Brussels, 1998).

Вторая проблема при привлечении консультантов в том, что они, владея теорией и практикой решения проблем (в России более чем ограниченной), не владеют ситуацией в конкретном бизнесе и конкретном предприятии. Этим вопросом владеют собственник и руководители его предприятия – здесь они эксперты и аналитики и это их прерогатива. А какие-либо громкие типовые решения – это просто «развод».

Наша компания решает отмеченные проблемы следующим образом. Во-первых, мы изучили все доступные методы повышения эффективности деятельности предприятия (а именно это цель эффективных управленческих решений), но очень быстро убедились, что таких адекватных методов, особенно комплексных, просто не существует. А частные методы, как и отмечается в литературе, очень редко работают в комплексе других, существующих в предприятии. И мы, параллельно с консалтинговой практикой, стали создавать, на базе объединения трудов теоретиков вначале менеджмента, а далее, экономики, социологии, психологии и социальной психологии, других наук, методики проведения работ по повышению эффективности деятельности предприятия. В 2010-2020 мы опубликовали более 50 статей, в списке литературу которых более 300 авторов, в том числе 12-и лауреатов Нобелевских премий по экономике: К. Эрроу (1972), Г. Саймона (1978), Р. Коуза (1991), Г. Беккера (1992), Д. Норта (1993), Дж. Акерлофа (2001), Д. Кахнемана (2002), Э. Остром и О. Уильямсона (2009), О. Харта и Б. Хольмстрома (2016), Р. Тайлера (2017).

Во-вторых, в ходе проведения наших консалтинговых проектов мы разработали четкое разделение труда между собственником, руководителями его предприятия, и консультантами. Собственник является идеологом предприятия (на нижних уровнях уполномоченные им руководители) и лицом, вырабатывающим и принимающим все решения. А консультанты оказывают ему (и уполномоченным руководителям) необходимую информационную, методическую и аналитическую поддержку, а также выполняют несвойственную бизнес-практике предприятия работу. Например, оформление организационных документов.

Наиболее полное обоснование наших методов приведено в серии 3-х статей «Практическое построение эффективного предприятия» - Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» 2020, №2 и посл. Общий объем этих статей порядка 7,5 печатных листов – в меньший объем разрешение отмеченных проблем уложить не удалось.

Для более подробной информации по вопросам разрешения организационных проблем и проблем управления достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Проблемы организации, управления, и их разрешение"

06.10.2020 18:41  Константин

Основные проблемы в управлении предприятием?

06.10.2020 22:12  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Проблемы в управлении есть и будут всегда. На наш взгляд основная проблема на самом деле в том, что мы видим только следствия этих проблем. Поверхностный анализ ситуации приводит к тому, что мы начинаем бороться со следствиями, тогда как их причины остаются и, от такой «борьбы» проблемы только усугубляются.

Если мы всерьез хотим бороться с проблемами - необходимо научиться выявлять их причины. А когда они выявлена -  разрешение проблем - это уже «дело техники».

Если же вернуться к проблемам управления, то основная их причина заключается в том, что, как отмечали О. Харт и Б. Холстрем в своем Нобелевском труде 2016 года, «вечное препятствие для человеческого сотрудничества заключается в том, что у людей есть свои интересы». Интересы собственника и руководителей, руководителей и подчиненных, различны. Как писал И. Ансофф, даже «цели высших руководителей компании зачастую не соответствуют целям ее акционеров». Различны и интересы одноранговых сотрудников. И большинство проблем управления вызываются именно этой причиной, в том или ином ее конкретном проявлении.

Вторая, и на наш взгляд менее существенная проблема, - это недостаточная компетентность руководителя.

19.03.2021 9:10  Валерий

Основные проблемы управления организационным развитием предприятия?

19.03.2021 10:48  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основная проблема управления организационным развитием предприятия заключается в том, что интерес к организационному развитию в большинстве предприятий имеется только у собственника, лишь иногда у руководителя и топ-менеджеров. Соответственно проблема в том, чтобы создать интерес к организационным изменениям у всего коллектива предприятия. Тогда никаких других проблем возникать не будет. А без этого изменения, если они и будут инициированы, будут оставаться только на бумаге.

10.11.2021 17:37  Виктория

Проблемы управления человеческими ресурсами?

10.11.2021 20:12  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Прежде, чем говорить о проблеме управления человеческими ресурсами, отметим два факта. Во-первых, "управлять" человеком невозможно. Во-вторых, в своей деятельности «человек стремится извлечь максимум выгоды для себя, исходя из ситуации и своих целей» [Спиридонова В.И., с. 43].

Таким образом, как писал Д. Норт: «Институты определяют взаимодействие между людьми, создавая структуру стимулов, управляющую человеческим поведением» [Норт Д. 2019. Понимание процесса экономических изменений, с. 104]. А «Экономический механизм, по Гурвицу, задает множество выборов экономических субъектов и связанные с каждым из этих выборов результаты» [Измалков С., Сонин К., Юдкевич М. 2008. Теория экономических механизмов (Нобелевская премия по экономике 2007 г.), с. 23]. Именно создаваемая ситуация - система стимулов предприятия которые человек может выбирать - и "управляют" человеческими ресурсами. Но именно система, введение в систему отдельных стимулов, определяемых KPI, может даже полностью нарушать управляемость [Hart O.D. , Holmström B. 2016. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel].



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблемы организации, управления, и их разрешение", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022