ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(307)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(176)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Проблемы организации, управления, и их разрешение

Можно сказать, что все управленческие проблемы – это проблемы «неразложимых целей». Целей, которые не имеют логического разрешения. Например, ситуация: прибыль предприятия стала такой, что ее не стало хватать для нормальной деятельности предприятия (не говоря уже о дивидендах собственника). Какого-либо логического метода, показывающего что требуется для выхода из этой ситуации, просто не может существовать.

Сложность здесь в том, что обычные, постоянно встречающиеся производственные проблемы хорошо известны руководителям, имеются наработанные методы их решения, и они решаются достаточно быстро и успешно. Управленческие проблемы встречаются достаточно редко. Более того, в разных условиях для их решения необходимы и разные подходы. Поэтому предприятие имеет специалистов, успешно решающих их производственные проблемы, но не может иметь специалистов, самостоятельно решающих управленческие проблемы. Для этого нужны и специфические знания, и специфический опыт, не встречающиеся в повседневной бизнес-практике предприятия. Причем изучение литературы по менеджменту ничего не дает. Во-первых, сколько авторов, столько и методик. Во-вторых, то, что хорошо для одного предприятия, может быть плохо для другого. В-третьих, методика, хорошо оправдавшая себя год назад, может быть непригодна в текущей ситуации. А иметь специалистов, владеющих такими знаниями и навыками, но применяющих их раз в год – нерентабельно, да и они, занимаясь текущей бизнес-деятельностью, очень быстро потеряют все свои знания и навыки, не соответствующие этой бизнес-деятельности.

Выход в общем-то давно известен – это привлечение консультантов специализирующихся на решение проблем организации и управления деятельностью предприятия. Однако и он проблематичен. И проблема здесь в том, что деятельность консультантов оценивается в человеко-часах, а это совсем не то, что требуется предприятию. Ему вовсе не нужно, чтобы консультанты отработали у него столько-то времени, дали такие-то рекомендации, разработали такие-то бумаги – то, что записано в договоре. Ему необходимо получить повышение эффективности деятельности предприятия, а это в договоре с консалтинговыми компаниями не прописывается. Соответственно невозможен и контроль, работы консультантов, ни адекватная приемка результатов – формально работа выполнена, а результата для предприятия нет. За рубежом, где консалтинговая практика ведется более 100 лет, результат гарантируется брендом. В России же такая система еще не сформировалась, и существует просто «раскрутка» консалтинговых компаний, раскрученные «типовые решения». Соответственно объем консалтинговых услуг на число производственного персонала в России в 10-30 раз меньше, чем в развитых странах, а производительность труда ниже в 3-4 раза (Survey of the European Management Consultants Market in 1997. FEACO PMP Research. Brussels, 1998).

Вторая проблема при привлечении консультантов в том, что они, владея теорией и практикой решения проблем (в России более чем ограниченной), не владеют ситуацией в конкретном бизнесе и конкретном предприятии. Этим вопросом владеют собственник и руководители его предприятия – здесь они эксперты и аналитики и это их прерогатива. А какие-либо громкие типовые решения – это просто «развод».

Наша компания решает отмеченные проблемы следующим образом. Во-первых, мы изучили все доступные методы повышения эффективности деятельности предприятия (а именно это цель эффективных управленческих решений), но очень быстро убедились, что таких адекватных методов, особенно комплексных, просто не существует. А частные методы, как и отмечается в литературе, очень редко работают в комплексе других, существующих в предприятии. И мы, параллельно с консалтинговой практикой, стали создавать, на базе объединения трудов теоретиков вначале менеджмента, а далее, экономики, социологии, психологии и социальной психологии, других наук, методики проведения работ по повышению эффективности деятельности предприятия. В 2010-2020 мы опубликовали более 50 статей, в списке литературу которых более 300 авторов, в том числе 12-и лауреатов Нобелевских премий по экономике: К. Эрроу (1972), Г. Саймона (1978), Р. Коуза (1991), Г. Беккера (1992), Д. Норта (1993), Дж. Акерлофа (2001), Д. Кахнемана (2002), Э. Остром и О. Уильямсона (2009), О. Харта и Б. Хольмстрома (2016), Р. Тайлера (2017).

Во-вторых, в ходе проведения наших консалтинговых проектов мы разработали четкое разделение труда между собственником, руководителями его предприятия, и консультантами. Собственник является идеологом предприятия (на нижних уровнях уполномоченные им руководители) и лицом, вырабатывающим и принимающим все решения. А консультанты оказывают ему (и уполномоченным руководителям) необходимую информационную, методическую и аналитическую поддержку, а также выполняют несвойственную бизнес-практике предприятия работу. Например, оформление организационных документов.

Наиболее полное обоснование наших методов приведено в серии 3-х статей «Практическое построение эффективного предприятия» - Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» 2020, №2 и посл. Общий объем этих статей порядка 7,5 печатных листов – в меньший объем разрешение отмеченных проблем уложить не удалось.

Для более подробной информации по вопросам разрешения организационных проблем и проблем управления достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

17.08.2017


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023