О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу и ввели удаленное консультирование, а также введена удаленная разработка организационной документации.

03.05.2017

Программно-целевое управление

Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления (ее можно посмотреть в соответствующей статье), оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это не только выполнение долгосрочных стратегий в рамках принятой для достижения стратегических целей структур. Это и деятельность при возникновении различных нештатных ситуаций, непременно возникающих при изменениях внешней среды: изменение спроса, появление (или уход) конкурентов, выход на рынок новой продукции, и т.д. А также и внутренней среды: недостаток (или избыток) производственных мощностей, возникновение инноваций, и т.д.

Все это приводит к тому, что необходимо не только управление, определяемое генеральной линией предприятия, а и управление по возникающим новым целям, игнорировать которые предприятие никак не может – это может приводить и к проблемам и кризисам, и к потере потенциальных возможностей развития предприятия. И это управление уже никак не укладывается в рамки принятой для достижение генеральной цели предприятия организационной структуры.

При возникновении подобных целей недопустимо изменять организационную структуру предприятия, но можно временно дополнять ее необходимыми элементами. Такие элементы – это временные группы, формируемые под конкретную возникшую цель. Такая группа всегда состоит из руководителя, одновременно являющегося сотрудником одного из структурных подразделений, и подчиненных ему, в рамках программы, сотрудников, также различных структурных подразделений. Такая группа формируется высшим руководством и руководителями задействованных структурных подразделений и оформляется приказом по предприятию определяющим все аспекты достижения поставленной цели: сроки, ресурсы, вознаграждение, и т.д. При этом члены группы находятся под двойным управлением: линейным со стороны руководителя своего подразделения (сроки, ресурсы, …) и функциональным со стороны руководителя группы (технические вопросы). При достижении поставленной цели группа прекращает свое существование.

Бывает и так, что цель возникает, но такие группы явно не формируются, ответственный за достижение цели в комплексе не назначается. И последствия не заставляют себя ждать. Например, в одной компании в мае собрались руководители и решили, в маркетинговых целях, создать шоу-рум («комнату для показов»): тебе выделить помещение, тебе сделать отдельный вход и ремонт, за тобой оборудование, за тобой выпускаемая продукция. На все это (не шатко не валко) ушло почти полгода, и, уже в конце сентября, все руководители собрались в готовой для приема посетителей шоу-рум. Все прекрасно. Только один из руководителей заметил, что в комнате немного прохладно – оказалось, что комната просто не имеет отопления! В результате шоу-рум заработала только в мае следующего года. При таком подходе были потеряны и масса ресурсов, и масса времени. А отвечать за все это просто некому – необходим совершенно другой подход, другие принципы, другая система! Это конечно достаточно примитивный, но показательный пример.

Программно-целевое управление необходимо для успешной деятельности предприятия, для оперативного преодоления проблем и кризисов, для быстрой реализации новых открывающихся возможностей, для постоянного развития предприятия – постоянного повышения его конкурентоспособности. Эффективная модель программно-целевого управления следующая:
  • Цель, принятая руководством. 
  • Руководитель группы. 
  • Состав группы. 
  • Программа деятельности по достижению цели, четкое планирование. 
  • Приказ. 
  • Практическая реализация программы, анализ промежуточных результатов.
  • Достигнутый результат, приемка результата.
Отметим в заключении, что описанная модель программно-целевого управления работает только при постановке локальных целей – целей эволюционного развития предприятия, подобных описанной в примере. Постановка серьезных целей развития предприятия, требующих организационных изменений, должна проводиться другими методами – методами революционного развития предприятия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Программно-целевое управление", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

27.02.2020 17:22   Владимир   Статья: Реорганизация предприятия

Как начать реорганизацию для повышения эффективности предприятия?


27.02.2020 19:44   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Реорганизация предприятия

Первое, это четко поставить цель: получить видение требуемого результата реорганизации и средств его достижения. И только если видно, что все проблемы, которые могут возникнуть, выявлены, средств достаточно и результат достижим, можно готовить проект реорганизации.
Все зависит от того, насколько радикальны изменения и насколько они задевают интересы персонала, в первую очередь – топ-менеджеров. Оценить, как я уже отвечал выше:
  • актив, который верит в изменения, в то, что они принесут эффект и лично для них,
  • пассив, который не уверен в этом, и
  • группу сопротивления, которая считает, что изменения лично для них будут не выгодны.
И основной проблемой будет неизбежное сопротивление «группы сопротивления». Вплоть до блокировки основных работ, и на это всегда будет обосновано 33-я "объективными" причинами (в т.ч. даже искусственно создаными).

Лучший вариант начала проведения реорганизации заключается в том, чтобы сформировать планируемые изменения так, чтобы были выгодны большинству коллектива, и группа сопротивления была в меньшинстве. Начать с разъяснения выгод планируемых изменений и, когда подавляющее большинство будет за проведение изменений – начинать реорганизацию. И быть готовыми к тому, что нагрузка на руководителя и актив резко возрастет.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020