О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.05.2017

Программно-целевое управление

Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления (ее можно посмотреть в соответствующей статье), оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это не только выполнение долгосрочных стратегий в рамках принятой для достижения стратегических целей структур. Это и деятельность при возникновении различных нештатных ситуаций, непременно возникающих при изменениях внешней среды: изменение спроса, появление (или уход) конкурентов, выход на рынок новой продукции, и т.д. А также и внутренней среды: недостаток (или избыток) производственных мощностей, возникновение инноваций, и т.д.

Все это приводит к тому, что необходимо не только управление, определяемое генеральной линией предприятия, а и управление по возникающим новым целям, игнорировать которые предприятие никак не может – это может приводить и к проблемам и кризисам, и к потере потенциальных возможностей развития предприятия. И это управление уже никак не укладывается в рамки принятой для достижение генеральной цели предприятия организационной структуры.

При возникновении подобных целей недопустимо изменять организационную структуру предприятия, но можно временно дополнять ее необходимыми элементами. Такие элементы – это временные группы, формируемые под конкретную возникшую цель. Такая группа всегда состоит из руководителя, одновременно являющегося сотрудником одного из структурных подразделений, и подчиненных ему, в рамках программы, сотрудников, также различных структурных подразделений. Такая группа формируется высшим руководством и руководителями задействованных структурных подразделений и оформляется приказом по предприятию определяющим все аспекты достижения поставленной цели: сроки, ресурсы, вознаграждение, и т.д. При этом члены группы находятся под двойным управлением: линейным со стороны руководителя своего подразделения (сроки, ресурсы, …) и функциональным со стороны руководителя группы (технические вопросы). При достижении поставленной цели группа прекращает свое существование.

Бывает и так, что цель возникает, но такие группы явно не формируются, ответственный за достижение цели в комплексе не назначается. И последствия не заставляют себя ждать. Например, в одной компании в мае собрались руководители и решили, в маркетинговых целях, создать шоу-рум («комнату для показов»): тебе выделить помещение, тебе сделать отдельный вход и ремонт, за тобой оборудование, за тобой выпускаемая продукция. На все это (не шатко не валко) ушло почти полгода, и, уже в конце сентября, все руководители собрались в готовой для приема посетителей шоу-рум. Все прекрасно. Только один из руководителей заметил, что в комнате немного прохладно – оказалось, что комната просто не имеет отопления! В результате шоу-рум заработала только в мае следующего года. При таком подходе были потеряны и масса ресурсов, и масса времени. А отвечать за все это просто некому – необходим совершенно другой подход, другие принципы, другая система! Это конечно достаточно примитивный, но показательный пример.

Программно-целевое управление необходимо для успешной деятельности предприятия, для оперативного преодоления проблем и кризисов, для быстрой реализации новых открывающихся возможностей, для постоянного развития предприятия – постоянного повышения его конкурентоспособности. Эффективная модель программно-целевого управления следующая:
  • Цель, принятая руководством. 
  • Руководитель группы. 
  • Состав группы. 
  • Программа деятельности по достижению цели, четкое планирование. 
  • Приказ. 
  • Практическая реализация программы, анализ промежуточных результатов.
  • Достигнутый результат, приемка результата.
Отметим в заключении, что описанная модель программно-целевого управления работает только при постановке локальных целей – целей эволюционного развития предприятия, подобных описанной в примере. Постановка серьезных целей развития предприятия, требующих организационных изменений, должна проводиться другими методами – методами революционного развития предприятия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Программно-целевое управление", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Нет конкретики взаимосвязи:
 Технических служб и юридической службы (заключение договоров). Технических служб и служб снабжения материалами и з/частями. Технических служб и финансовых служб.
Каким должен быть последовательный процесс планирования договора и оплаты для своевременного приобретения необходимых для производства материалов, оборудования и з/частей.


03.02.2020 19:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Мы разрабатывали такие бизнес-процессы для целого ряда компаний, и все они были различны. Поскольку зависят от многих взаимоувязанных факторов: норм остатков на складах; площадей складских помещений; размещения складских и производственных помещений, наличия оборотных средств; планов производства; цикла производства; времени поставки от поставщиков; надежности поставщиков; системы расчетов с поставщиками, и др. А также и внутренней специфики предприятия.

Главное не утонуть во множестве частных конкретных вопросов, а разработать взаимоувязанные нормы и принципы совместной деятельности подразделений вашего конкретного предприятия, главный бизнес-процесс предприятия, а уже затем всю взаимоувязанную систему бизнес-процессов. Конкретные вопросы поднимаются и решаются только тогда, когда поставлены и решены общие.

Для более подробной информации можете написать на адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020