О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Программно-целевое управление

03.05.2017 Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления (ее можно посмотреть в соответствующей статье), оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это не только выполнение долгосрочных стратегий в рамках принятой для достижения стратегических целей структур. Это и деятельность при возникновении различных нештатных ситуаций, непременно возникающих при изменениях внешней среды: изменение спроса, появление (или уход) конкурентов, выход на рынок новой продукции, и т.д. А также и внутренней среды: недостаток (или избыток) производственных мощностей, возникновение инноваций, и т.д.

Все это приводит к тому, что необходимо не только управление, определяемое генеральной линией предприятия, а и управление по возникающим новым целям, игнорировать которые предприятие никак не может – это может приводить и к проблемам и кризисам, и к потере потенциальных возможностей развития предприятия. И это управление уже никак не укладывается в рамки принятой для достижение генеральной цели предприятия организационной структуры.

При возникновении подобных целей недопустимо изменять организационную структуру предприятия, но можно временно дополнять ее необходимыми элементами. Такие элементы – это временные группы, формируемые под конкретную возникшую цель. Такая группа всегда состоит из руководителя, одновременно являющегося сотрудником одного из структурных подразделений, и подчиненных ему, в рамках программы, сотрудников, также различных структурных подразделений. Такая группа формируется высшим руководством и руководителями задействованных структурных подразделений и оформляется приказом по предприятию определяющим все аспекты достижения поставленной цели: сроки, ресурсы, вознаграждение, и т.д. При этом члены группы находятся под двойным управлением: линейным со стороны руководителя своего подразделения (сроки, ресурсы, …) и функциональным со стороны руководителя группы (технические вопросы). При достижении поставленной цели группа прекращает свое существование.

Бывает и так, что цель возникает, но такие группы явно не формируются, ответственный за достижение цели в комплексе не назначается. И последствия не заставляют себя ждать. Например, в одной компании в мае собрались руководители и решили, в маркетинговых целях, создать шоу-рум («комнату для показов»): тебе выделить помещение, тебе сделать отдельный вход и ремонт, за тобой оборудование, за тобой выпускаемая продукция. На все это (не шатко не валко) ушло почти полгода, и, уже в конце сентября, все руководители собрались в готовой для приема посетителей шоу-рум. Все прекрасно. Только один из руководителей заметил, что в комнате немного прохладно – оказалось, что комната просто не имеет отопления! В результате шоу-рум заработала только в мае следующего года. При таком подходе были потеряны и масса ресурсов, и масса времени. А отвечать за все это просто некому – необходим совершенно другой подход, другие принципы, другая система! Это конечно достаточно примитивный, но показательный пример.

Программно-целевое управление необходимо для успешной деятельности предприятия, для оперативного преодоления проблем и кризисов, для быстрой реализации новых открывающихся возможностей, для постоянного развития предприятия – постоянного повышения его конкурентоспособности. Эффективная модель программно-целевого управления следующая:
  • Цель, принятая руководством. 
  • Руководитель группы. 
  • Состав группы. 
  • Программа деятельности по достижению цели, четкое планирование. 
  • Приказ. 
  • Практическая реализация программы, анализ промежуточных результатов.
  • Достигнутый результат, приемка результата.
Отметим в заключении, что описанная модель программно-целевого управления работает только при постановке локальных целей – целей эволюционного развития предприятия, подобных описанной в примере. Постановка серьезных целей развития предприятия, требующих организационных изменений, должна проводиться другими методами – методами революционного развития предприятия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Программно-целевое управление", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Основные вопросы, которые необходимо учитывать при построении системы KPI?


19.12.2021 23:44   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Мотивация и повышение эффективности персонала: MBO? BSC? KPI?

Основной факт, который необходимо учитывать при построении системы KPI - это тот неоспоримый факт, что строить системы KPI для повышения эффективности предприятия НЕДОПУСТИМО. Это отмечено и в данной статье, и в статьях, на которые приведены ссылки.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022