О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Организационная культура. 9. Развитие организационной культуры

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. <<   1 2 3 4 >>  

16.01.2016 10:47  Виталий

Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры

16.01.2016 20:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия – это система частных целей компании, направленных на достижение цели, поставленной перед компанией, система политик (принципов и норм) достижения поставленных целей, программ деятельности на достижение целей компании.
Оптимальная организационная структура определяется стратегией и обеспечивает наиболее эффективную реализацию стратегию.
Организационная культура – культура коллектива компании, направленная на достижении цели компании (корпоративная культура).  

Соответственно, при изменении цели компании (по решению собственника или при существенном изменении внешней среды) должна быть изменена и стратегия, а за нею и организационная структура, и организационная культура.

24.02.2016 12:33  Инна

Когда и для чего требуется управление организационной культурой?

24.02.2016 14:30  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Организационная культура – это культура, направленная на достижение целей организации. Соответственно управление культурой необходимо в двух случаях:
  1. Изменение целей организации.
  2. Уход организационной культуры от ее направленности на достижение целей организации.
Первый случай четко описал Эдгар Шейн писал:
Цитата:
Если культура не способствует адаптации (т.е. достижению новых целей необходимых при изменении внешней среды), организация либо изменит ее, либо не выживет.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство
Культура консервативна и при изменении целей организации необходимо провести формирование организационной культуры на достижение этих новых целей.

Второй очень хорошо отметил еще Зигмунд Фрейд:
Цитата:
Похоже, скорее, что всякая культура вынуждена строиться на принуждении … Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны
Фрейд З. Будущее одной иллюзии
Культура, если ею не управлять, не поддерживать ее, деградирует.

В целом Эдгар Шейн заключил:
Цитата:
Единственной действительно важной проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство


29.03.2016 12:53  Иван

Организационные культуры в управлении предприятием

29.03.2016 15:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Реальная организационная культура может быть направлена или на достижение целей компании (в первую очередь) и самих сотрудников. Такая культура носит название корпоративной культура. Или лишь на цели сотрудников. Во втором случае культура не только не помогает в управлении предприятием, но и мешает.


Корпоративная же культура активно помогает в управлении, возникают эффективные самоорганизация и самоуправление коллектива на достижение целей предприятия.
Однако сформировать такую культуру достаточно непросто. Корпоративная культура формируется не указаниями, разъяснениями, обучением, она формируется только на базе практического опыта, получаемого сотрудниками. Так, если на предприятии достаточно долго действует стабильная и бесперебойная система мотивации на достижение целей предприятия, то тогда цели предприятия и станут элементом культуры, внутренними целями сотрудников (это конечно только один элемент формирования корпоративной культуры, но один из основных). Если же система мотивации будет давать сбои, сотрудники не будут получать ожидаемого вознаграждения, то корпоративная культура очень быстро деградирует – сформировать её сложно, уничтожить же очень просто.




21.04.2016 11:14  Ольга

Организационная культура руководителя

21.04.2016 14:17  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Руководитель в компании (на любом уровне иерархии) выполняет одну из следующих ролей: роль индивида со своими личными целями; роль руководителя своего подразделения, роль члена коллектива своего вышестоящего руководителя.
Если у руководителя будут доминировать личные цели, например, занятие более высокой должности, личные финансовые цели, то он может действовать даже в ущерб компании. Если же вышестоящий руководитель создаст требуемую систему мотивации и сформирует у своих подчиненных корпоративную культуру направленную на достижение целей компании, то у руководителя будут также доминировать личные цели, но уже согласованные с целями компании и он будет иметь организационную культуру требуемую компании.
Отметим, что при сильной культуре компании она управляет руководителем даже в большей степени, чем он управляет культурой.

30.03.2017 17:40  Тина

Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры?

30.03.2017 18:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Оптимальная организационная структура – это структура, обеспечивающая наиболее эффективную реализацию стратегии предприятия. Однако, организационная культура накладывает ограничения на структуру предприятия – она противодействует изменению структуры ("фундаментальная проблема сопротивления изменениям"). Поэтому при разработке стратегии чаще всего закладывают неизменность структуры. И, только если проблемы, связанные с изменением организационной структуры, окупаются, тогда в стратегию закладывается уже новая оптимизированная структура. Практически организационная структура изменяется не чаще, чем один раз в несколько лет.

Стр. <<   1 2 3 4 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Что главное в управлении человеческим фактором?


21.11.2018 19:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru