Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Организационная культура. ВыводыОтветы на вопросы, отзывы, замечания по статье: Аннотация статьи Аннотация Перейти к тексту статьи
Стр. 1 2 3 4 5 >>
07.04.2013 18:58 анна
культура свойственна любой организации, или организация может и не иметь культуры?
| 08.04.2013 10:08 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Культура вырабатывается у любой организации, любой группы, в которой достаточно стабильный состав и достаточно длительное время взаимодействия членов группы. Культура группы - это, если очень кратко, сложившиеся нормы и принципы совместного существования. Индивиды, внутренняя культура которых не соответствует культуре группы (сложившимся нормам и принципам совместного существования) уходят, или даже изгоняются, из группы. Основной вопрос, интересующий организацию - это насколько сложившиеся нормы и принципы соответствуют целям организации. А для обеспечения этого соответствия желательно постоянное и целенаправленное формирование требуемой организационной культуры.
| 18.06.2013 20:43 Алекс
Цитата: Существование общества стоит на большинстве, на тех индивидах, которые приняли его культуру и свободны в рамках этой культуры, а развитие - на тех героях, которые свободны от рамок этой культуры и развивают и саму культуру, и общество, и человека. |
И как в рамках организации работать этим "героям" без культуры?
| 19.06.2013 0:07 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Культура организации и культура каждого из ее членов, это не одно и то же. Культура организации – это общие черты культуры ее членов, каждый из которых имеет свою индивидуальную культуру, которая может быть несколько шире или уже культуры организации в целом.
"Герой" - это человек, который имеет свое мнение, отличное от стереотипов, и не боится высказывать его, бороться за него, где-то идти против коллектива, но с полной уверенностью, что указываемый им путь верен и нужен коллективу. И когда он убедит в этом коллектив, тогда изменится и культура коллектива – перейдет на новый более высокий уровень развития.
| 28.08.2013 15:19 Евгений К.
Что такое неформальная организационная культура?
| 28.08.2013 21:27 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Формальная культура – это формализованные (документированные) положения о целях, нормах и принципах деятельности предприятия, и другие положениях культуры.
Неформальная организационная культура – это реальные внутренние нормы и принципы деятельности принятые в коллективе, традиции, артефакты.
Формальная организационная культура разрабатывается руководством предприятия и направлена на достижение цели предприятия.
Неформальная организационная культура формируется естественным путем и принимает те нормы и приципы, которые помогают членам коллектива достигать своих личных целей.
Поэтому формальная и неформальная культуры могут существенно расходиться, для формирования реально действующей организационной культуры, направленной на достижение целей предприятия (Пригожин называет ее корпоративной культурой), необходимо ее специальное формированием руководством, в первую очередь, системой оценки результатов деятельности и мотивации. “Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею” (Эдгар Шейн).
| 03.03.2014 22:56 Инна
Можно ли сказать что организационная культура является фактором мотивации?
| 04.03.2014 10:32 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Организационная культура, направленная на цели предприятия – это мощный фактор эффективности предприятия. А фактором формирования такой организационной культуры является система мотивации, направленная на достижение целей предприятия – система оценки и вознаграждения направленная на требуемый конечный результат предприятия (цель – это предвидимый результат). Именно такая мотивация формирует со временем те устойчивые нормы и принципы деятельности коллектива, которые соответствуют и интересам коллектива, и интересам предприятия - формирует требуемую организационную культуру, ее направленность.
| 24.04.2014 14:03 Хайзенберг
Каким путем организационная культура может формироваться на предприятии?
| 24.04.2014 18:18 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Организационная культура формируется как стихийно, так и целенаправленно, если, конечно, руководство предприятия ведет такую работу. Причем если организационная культура формируется стихийно, то она формируется, в основном, на недалекие интересы коллектива, как например, работа с прохладцей, длительные чаепития, и т.д. Но такая культура снижает эффективность предприятия в дальней перспективе, а с ней и вознаграждение коллектива.
Руководству необходимо формировать так называемую корпоративную культуру направленную на цели предприятия. Такая культура формируется, в основном, созданием системы оплаты сотрудников по их вкладу в конечный результат предприятия.
| Стр. 1 2 3 4 5 >>
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|