О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
02.07.2013

Организационный порядок

Еще в 20-х годах прошлого века Керженцев указал три взаимосвязанных, но вместе с тем самостоятельных научных направления теории управления:
1) Изучение личного фактора производства, человека с точки зрения максимальной эффективности его работы;
2) Изучение вещественных факторов производства (обстановки, орудий, материалов, и т.д.);
3) Изучение организационных методов.
В третьем направлении он сформулировал ряд признаков организационного порядка: установление цели и задач организации, выбор типа организации; выработка плана и методов работы, использование людских и материальных ресурсов, постановка учета и контроля и некоторые другие [1].
В современном понимании «Для достижения общих целей организации мы должны поставить предметные цели и в области выпускаемой продукции, и в области самой организации – ее материально-технической базы, кадров, формального организационного порядка, формирования организационной культуры и направленности самоорганизации коллектива, и в области внешней среды» [2].

Организационный порядок понимается или в узком смысле, как формальный: «Организационный порядок (он же — нормативный, так как задается определенными нормами, нормативами, оптимальными стандартами) обеспечивает системе гомеостатическую устойчивость (способность противостоять воздействию извне в целях самосохранения)» [3]. Или в широком смысле, как реально действующий в организации (зачастую существенно отличаясь от формально провозглашенного): «ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ - система долговременных, относительно стабильных целей, связей и норм, регулирующих отношения, возникающие между организациями (а также между подразделениями и людьми как членами организаций) по поводу осуществления их функций». [4].

Предметные цели организации – это номенклатура и объемы выпускаемой продукции, заданные потребительские свойства продукции – стандарты качества и стандарты обслуживания. Организационный порядок – это требуемый порядок достижения поставленных целей (целеосуществление) организацией, имеющей свои материальные ресурсы и кадры. Это, в широком смысле, реальный порядок, обеспечивающий максимальную эффективность компании.

В большинстве компаний формальный организационный порядок строится именно на достижении целей организации и включает различные утвержденные нормы, положения, инструкции, регламенты. Но внутренние нормы и принципы деятельности человека строится на достижении его собственных личных целей. И здесь заложено явное противоречие, которое приводит к тому, что формальный организационный порядок так и остается чисто формальным, пылится в шкафах, а работа идет так как считают нужным сами сотрудники. И при возникновении вопросов они обращаются не к регламентам и положениям, а к руководству. Реально действующий организационный порядок не соответствует формальному и эффективность организации далека от требуемой.

Выход здесь только один: строить формальный организационный порядок таким образом, что бы он был ориентирован и на цели организации, и на цели ее членов. Тогда формальный организационный порядок со временем, если организация будет достигать своих целей (а соответственно и целей ее членов), станет и внутренним организационным порядком ее членов (обеспечивающим им достижение их личных целей).

Основой этого является то, чтобы члену организации ставилась бы реальная цель с предвидимым результатом (с учетом качества) и установленным вознаграждением (что отмечал еще и Фредерик Тейлор, получивший, за счет этого, повышение производительности труда в разы). Вознаграждение члена организации должно соответствовать достигаемому им результату, быть заранее известным, и выплачиваться, по Тейлору, не позднее чем через месяц после получения задания.

К сожалению, в российской практике это не норма, а скорее исключение. В большинстве организаций ведется повременная оплата, или повременно-премиальная. Однако в последнем случае размер премии привязан к завершению календарных периодов времени и определяется по субъективным показателям и заранее не оговаривается члену организации.

Список литературы

1. У истоков НОТ: забытые дискуссии и нереализованные идеи // сост. Э.Б. Корицкий; ред. Е.Е. Жукова. – Ленинград: Издательcтво Ленинградского университета, 1990.
 
 
3. Кузнецова М.А.. Социальные системы и процессы: методология исследования: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. — Волгоград: Изд-во ВолГУ,2004 г.
 
4. Российская социологическая энциклопедия // Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998 г.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационный порядок", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

06.01.2020 19:05   Вера   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Почему нельзя без организационной культуры?


06.01.2020 22:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Не просто нельзя - предприятий без организационной культуры не существует (точнее организационная культура еще не существует при самой организации предприятия, когда она еще не успела сформироваться, или при очень большой текучке кадров). Другой вопрос, что организационная культура может быть ориентирована как на цели предприятия (такую культуру называют корпоративной), так и на личные цели персонала, даже с нанесением ущерба предприятию.
Так что можно сказать, что предприятие не может осуществлять эффективную деятельность без организационной культуры направленной на достижение целей предприятия, не может без корпоративной культуры.




Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020