О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.11.2018

Проблема мотивации персонала. Коллективное целеполагание с внутренней мотивацией

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Мотивация и оплата труда. 2018. №4

КОЛЛЕКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ С ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИЕЙ

Деятельность человека определяется не внешними стимулами, а теми внутренними целями, которые он ставит себе сам, теми предвидимыми результатами, которые он рассчитывает получить. Общая цель предприятия тогда становится внутренним мотивом деятельности, когда «достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [12], а человек непосредственно принимает участие в выработке общих целей и имеет права собственности на предвидимые результаты деятельности. Если же ему ставятся цели, на результаты достижения которых он не имеет права, то они не станут внутренними мотивами его деятельности. В крайнем случае человек должен осознавать, что он может получить определенные права уже после достижения результатов, но чем меньше соответствующая вероятность и сами эти права, тем ниже и внутренняя мотивация.

В бюрократической системе, когда перед человеком ставится цель, ему предлагается и определенный стимул в виде измеримого показателя деятельности, даже такого, как отработанное время (повременная оплата труда). Однако при этом человека больше интересует не цель, а сам стимул, и «попытка вознаградить только измеримые действия может привести к дисфункциональному поведению, так как агенты будут затем концентрировать слишком много внимания на аспектах деятельности, которые, скорее всего, будут вознаграждены» [13, с. 11]. В итоге внутренний мотив деятельности, формируемый человеком на основании таких стимулов и всей видимой им ситуации, может соответствовать ставящейся цели только частично либо не соответствовать ей совсем.
В партнерской системе предвидимые результаты, как и права собственности на них, человек формирует при коллективном целеполагании в гетерархических структурах. При коллективной деятельности группы все ее члены взаимозависимы, и она на принципах гетерархии [2] вырабатывает такую общую цель, которая обеспечивает максимальные результаты ее участникам.
Цель, как уже говорилось, определяется возможными средствами. Соответственно, выработка цели — это в первую очередь определение средств деятельности, которые обеспечивают группе и ее членам максимально достижимый результат. При такой системе и выработанная цель, и использование принятых средств, обеспечивающих достижение этой цели, будут внутренними мотивами деятельности персонала.

Проблема в том, что, во-первых, собственность на средства производства в современном мире в большинстве случаев принадлежит не коллективу, а собственнику предприятия, который может и не принимать непосредственного участия в его деятельности. Во-вторых, размеры гетерархической группы ограничены возможностями коммуникации человека — до 5–15 человек, а численность реальных предприятий может достигать многих десятков, сотен и тысяч человек. Решение этих двух проблем базируется на иерархической гетерархии — целеполагании с внутренней мотивацией — и парадигме собственника [8], на задаваемых ими ключевых положениях, в рамках которых предприятие осуществляет деятельность.

Таким образом, внутренняя мотивация целеполагания основывается на коллективной (гетерархической) выработке таких средств деятельности, при которых обеспечивается постановка максимально достижимых целей. 

Введение << СОДЕРЖАНИЕ >> Ключевые положения предприятия и подразделения как внутренний мотив деятельности

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблема мотивации персонала: практическое решение ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru