ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.

Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Согласование целей организации и человека

к.т.н. М.К. Жемчугов

Можно смело сказать, что вопрос согласования целей организации и человека является основным вопросом менеджмента, и его решение сразу снимает большинство проблем любой организации. Только проблема именно в том, как решить этот вопрос, как обеспечить согласование целей: ведь ни один Приказ, ни одно Распоряжение, ни один Регламент здесь ничем не помогут.

Данному вопросу мы посвятили много статей, однако только в последних из них мы подошли к его решению [1, 2, 3]: 

Для согласование целей организации и человека необходимо и достаточно чтобы человек получал согласованную долю от его вклада в результат предприятия.

Отметим, что, во-первых,  согласование целей должно проводиться до начала работ, а не после получения организацией результата. Во-вторых, вклад человека должен определяться не по производимой им продукцией, а по результатом от реализации этой продукции.

Понятно, что строго объективно вопрос согласования целей решается только в том случае, когда человек ведет весь комплекс работ: от нахождения заказчика и до сдачи ему результатов работ. В ряде организаций этот вопрос решаемый, однако в большинстве:
  • Работу по реализации заказа ведет группа из нескольких человек;
  • Работы по поиску заказчика, выполнению работ по производству продукта, и его реализии ведут разные люди и даже разные подразделения.
В этих случаях необходимо согласование распределения результата, который будет достигаться организацией, между всеми подразделениями и участниками. И это давно известный факт: «согласие достигается в переговорах участников» [4], «организация всякого практического дела достигается именно таким образом, что участники его прежде всего столковываются – относительно цели, средств, порядка исполнения и т. д.» [5]. 

Поскольку любая деятельность начинается с постановки цели, то и «Определение целей должно быть не чем иным, как честным усилием членов организации сформулировать то, к достижению чего они стремятся. Когда определение целей сформулировано, члены организации могут направить свои ресурсы и усилия на достижение этой конкретной цели» [6]. И «Цель вызывает кооперативные действия только тогда, когда ее разделяют те, чьи усилия должны стать компонентами организации. Поэтому первоначально согласие на сотрудничество и принятие цели происходят одновременно. Важно отметить, что с точки зрения каждого участника кооперации у любой кооперативной цели есть два аспекта: a) кооперативный и b) субъективный» [7].

Если же согласие не достигается, то: «Любая ситуация выходит из под контроля, если не согласованы интересы» [7]. Высокой эффективности деятельности от организации можно и не ожидать.

Таким образом, любая организация может эффективно действовать и развиваться только при наличии такого согласования целей, когда человек получает согласованную долю от результата деятельности предприятия, от его выручки от реализации продукции за вычетом всех расходов.

Иногда говорят, что такое согласование целей возможно только для производственных подразделений. Но это не так. Возьмем для примера обычную бухгалтерию, какой результат она приносит предприятию. Ответ очень простой: результат, который приносит бухгалтерия предприятию равняется разности между затратами на бухгалтерию по аутсортингу и собственной бухгалтерией (с учетом накладных расходов и т.д.). И это очень легко определяется. Остается только полученную разницу согласованно разделить между коллективом бухгалтерии и организацией. Ну а если вдруг эта разница отрицательна, то это говорит о том, что существующая бухгалтения приносит организации убыток, и надо с этим вопросом разобраться.

И еще один аспект согласования целей. Результаты деятельности предприятия определяются только по окончании года, или по завершению проектов, продолжительность которых может и превышать год. И определение результата чаловека и получаемого им результата только через год после начала работ приводит к демотивации (время до получения вознаграждения не должно превышать месяца, только тогда оно будет мотивирующим). Выход из этого заключается в том, что определяются и качество процессов проводимых человеком, и качество и объемы выпускаемой им продукции проводится ежемесячно и по этим показателям выплачивается ежемесячная премия, фактически, авансом. Понятно, что чем выше будет качество процессов, продуктов, тем выше будут и результаты реализации. А когда заканчивается отчетный период, тогда определяется окончательное вознаграждение человека исходя из его вклада в результат предприятия. Выплаченные авансовые премии, конечно, учитываются, и они рассчитываются так, что бы окончательное вознаграждение должно быть больше, чам сумма авансовых премий. А также желательно аналогично вводить и промежуточные этапы с подведением промежуточных результатов. Эти вопросы также должны быть предметом при согласовании целей.

Таким образом можно обеспечить эффективное согласование целей даже по проектам, результаты от проведения которых достигаются через 2-3 года, а то и более. Но, не смотря на такие длительные сроки, с эффективной мотивацией.

Выше отмечен только один принцип согласования целей организации – экономический, основанный на согласованном развитии организации и человека. Но цель человека не только сбственное развитие, но и развитие его среды обитания: самой организации в которой он проводит большую часть своей жизни, своего района, города, страны, всей планеты. И если целями и идеалами его организации является социально-неоходимых обществу продуктов, развитие общества, то здесь цели орнанизации и человека совпадают. Это социальный принцип согласования целей организации основанный на миссии организации, на ее высоком предназначении в обществе. И чем выше экономический уровень развития человека, тем большее значение имеют социальные принципы согласования целей организации [1].

Список литературы

1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма современного менеджмента и ее базис // Проблемы экономики и менеджмента №6 2016.

2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента №7 2016.

3. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты – в разы! // Проблемы экономики и менеджмента №8 2016 г.

4. Cyert R. M., March J. G. A Behavioral Theory of the Firm. Prentice-Hall Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1963, Chapter 3.

5. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М.: Финансы. 2003. - 496 с.

6. Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972. 456 с.

7. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 334 с.

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024