О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.12.2019

Эффективная организация и ее организационная документация. Консенсусное предприятие

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

3.3. Бюрократическое предприятие с консенсуальной организацией

Если бюрократические предприятия нежизнеспособны, то как же они функционируют в настоящее время, и достаточно эффективно? «Следует признать, что бизнес и раньше, как правило, строился на командной основе, и этот командный – «партнерский» – принцип сохранился в корпоративном управлении и сегодня. <…> наблюдается тенденция к большему увязыванию уровня доходов топ-менеджеров с результатами работы компании» [39, с. 435]. И это «общее увязывание» можно осуществлять путем разделения достигаемого результата предприятия на прибыль (средства развития и дивиденды) и средства оплаты труда [40]. Такую организацию Е.В. Зиновьева и Л.С Пузыревский назвали «партнерской схемой», но отметили чрезвычайную трудность ее практического осуществления [41].

Партнерская организация – это именно тот случай, когда «достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [7]. В партнерской организации «в каком-то смысле размер дохода предпринимателя вообще не «определяется»; это – «то, что остается» после того, как «определятся» другие доходы» [7, с. 267] – когда будут учтены все издержки. Персоналу выгодно принимать и достигать высокие производственные цели, выгодно рационально использовать ресурсы предприятия, выгодно разрабатывать документацию, позволяющую увеличивать эффективность деятельности, выгодно использовать ее в практической деятельности. И тогда организационная документация – это уже не просто формальные документы: она показывает персоналу мотивы, приносящие повышенные личные результаты.

Партнерская организация была рассмотрена Дж. Никерсон и Т. Зендер (2004) с точки зрения неразложимых и разложимых задач. Они определили в предприятии две иерархических структуры: «иерархию, основанную на консенсусе» при неразложимых задачах и «иерархию, основанную на авторитете»  при разложимых задачах [42]. При этом «консенсус может заменить авторитет, если передача знаний обходится недорого, а действующие лица в рамках группы имеют “достаточно преобладающую общепризнанную цель”» [44, с. 69-70]. Консенсусу также «способствуют позитивные личные отношения» [42, с. 631]. При этом нахождение консенсуса при определении общих (неразложимых) целей – это свойство малых неформальных групп с определением и распределением предвидимого общего результата – когда участники являются партнерами. Поэтому «консенсус» и «партнерство» при постановке и достижении общей цели неразделимы.

Можно отметить две основные особенности консенсуальной иерархии:

  1. Консенсуальная иерархия, в отличие от бюрократической, предполагает более длительный процесс принятия решений.
  2. При консенсуальной иерархии на каждом уровне «люди отдают свои голоса за то, что соответствует их личным интересам» [45, с. 341]. Соответственно все более теряется то, что соответствует интересам собственника. Поэтому консенсуальная иерархия должна проходить без «анархии» при «железном» порядке» [46], поддерживаемом собственником. Она может проходить эмоционально, но строго в рамках ключевых положений собственника [47].
  3. Достижение консенсуса – принятие и формализация целей и средств их достижения – являются основой дальнейшей деятельности по целеосуществлению, которое целесообразнее осуществлять уже бюрократически.
3.2. Бюрократическое предприятие << СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.4. Необходимость консенсуса

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация и ее организационная документация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как связаны понятия «цель» и «стратегия»?


21.06.2020 10:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Вначале необходимо привести два определения стратегии. Самое первое определение стратегии предприятия Альфреда Чандлера:
Цитата:
«Стратегия, - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей»

И более подробное определение Джеймса Куинна характеризующее составляющие стратегии:

Цитата:
«Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики»

Оба определения совершенно правилиные, только необходимо одно существенное уточнение. Эти определения ничего не говорят о том, исходя из чего определяются основные цели деятельности. А они определяются из принятой главной цели предприятия, о чем писал еще Чарльз Барнард. Так, если главная цель предприятия - это прибыль - у него будут одни основные цели и одна стратегия. Если это будет захват доли рынка - это будут другие основные цели и другая стратегия. Если это будет подготовка к продаже предприятия - это будут третьи основные цели и третья стратегия.

Главная цель предприятия определяет стратегию: основные (частные) цели, политики (принципы, нормы, средства) ее достижения, и конкретные программы (планы) их достижения.


Большое спасибо!
Все стало понятно!



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020