ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Эффективная организация и ее организационная документация. Консенсусное предприятие

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

3.3. Бюрократическое предприятие с консенсуальной организацией

Если бюрократические предприятия нежизнеспособны, то как же они функционируют в настоящее время, и достаточно эффективно? «Следует признать, что бизнес и раньше, как правило, строился на командной основе, и этот командный – «партнерский» – принцип сохранился в корпоративном управлении и сегодня. <…> наблюдается тенденция к большему увязыванию уровня доходов топ-менеджеров с результатами работы компании» [39, с. 435]. И это «общее увязывание» можно осуществлять путем разделения достигаемого результата предприятия на прибыль (средства развития и дивиденды) и средства оплаты труда [40]. Такую организацию Е.В. Зиновьева и Л.С Пузыревский назвали «партнерской схемой», но отметили чрезвычайную трудность ее практического осуществления [41].

Партнерская организация – это именно тот случай, когда «достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [7]. В партнерской организации «в каком-то смысле размер дохода предпринимателя вообще не «определяется»; это – «то, что остается» после того, как «определятся» другие доходы» [7, с. 267] – когда будут учтены все издержки. Персоналу выгодно принимать и достигать высокие производственные цели, выгодно рационально использовать ресурсы предприятия, выгодно разрабатывать документацию, позволяющую увеличивать эффективность деятельности, выгодно использовать ее в практической деятельности. И тогда организационная документация – это уже не просто формальные документы: она показывает персоналу мотивы, приносящие повышенные личные результаты.

Партнерская организация была рассмотрена Дж. Никерсон и Т. Зендер (2004) с точки зрения неразложимых и разложимых задач. Они определили в предприятии две иерархических структуры: «иерархию, основанную на консенсусе» при неразложимых задачах и «иерархию, основанную на авторитете»  при разложимых задачах [42]. При этом «консенсус может заменить авторитет, если передача знаний обходится недорого, а действующие лица в рамках группы имеют “достаточно преобладающую общепризнанную цель”» [44, с. 69-70]. Консенсусу также «способствуют позитивные личные отношения» [42, с. 631]. При этом нахождение консенсуса при определении общих (неразложимых) целей – это свойство малых неформальных групп с определением и распределением предвидимого общего результата – когда участники являются партнерами. Поэтому «консенсус» и «партнерство» при постановке и достижении общей цели неразделимы.

Можно отметить две основные особенности консенсуальной иерархии:

  1. Консенсуальная иерархия, в отличие от бюрократической, предполагает более длительный процесс принятия решений.
  2. При консенсуальной иерархии на каждом уровне «люди отдают свои голоса за то, что соответствует их личным интересам» [45, с. 341]. Соответственно все более теряется то, что соответствует интересам собственника. Поэтому консенсуальная иерархия должна проходить без «анархии» при «железном» порядке» [46], поддерживаемом собственником. Она может проходить эмоционально, но строго в рамках ключевых положений собственника [47].
  3. Достижение консенсуса – принятие и формализация целей и средств их достижения – являются основой дальнейшей деятельности по целеосуществлению, которое целесообразнее осуществлять уже бюрократически.
3.2. Бюрократическое предприятие << СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.4. Необходимость консенсуса

 


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025