ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективная организация и ее организационная документация. Консенсусное предприятие

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

3.3. Бюрократическое предприятие с консенсуальной организацией

Если бюрократические предприятия нежизнеспособны, то как же они функционируют в настоящее время, и достаточно эффективно? «Следует признать, что бизнес и раньше, как правило, строился на командной основе, и этот командный – «партнерский» – принцип сохранился в корпоративном управлении и сегодня. <…> наблюдается тенденция к большему увязыванию уровня доходов топ-менеджеров с результатами работы компании» [39, с. 435]. И это «общее увязывание» можно осуществлять путем разделения достигаемого результата предприятия на прибыль (средства развития и дивиденды) и средства оплаты труда [40]. Такую организацию Е.В. Зиновьева и Л.С Пузыревский назвали «партнерской схемой», но отметили чрезвычайную трудность ее практического осуществления [41].

Партнерская организация – это именно тот случай, когда «достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [7]. В партнерской организации «в каком-то смысле размер дохода предпринимателя вообще не «определяется»; это – «то, что остается» после того, как «определятся» другие доходы» [7, с. 267] – когда будут учтены все издержки. Персоналу выгодно принимать и достигать высокие производственные цели, выгодно рационально использовать ресурсы предприятия, выгодно разрабатывать документацию, позволяющую увеличивать эффективность деятельности, выгодно использовать ее в практической деятельности. И тогда организационная документация – это уже не просто формальные документы: она показывает персоналу мотивы, приносящие повышенные личные результаты.

Партнерская организация была рассмотрена Дж. Никерсон и Т. Зендер (2004) с точки зрения неразложимых и разложимых задач. Они определили в предприятии две иерархических структуры: «иерархию, основанную на консенсусе» при неразложимых задачах и «иерархию, основанную на авторитете»  при разложимых задачах [42]. При этом «консенсус может заменить авторитет, если передача знаний обходится недорого, а действующие лица в рамках группы имеют “достаточно преобладающую общепризнанную цель”» [44, с. 69-70]. Консенсусу также «способствуют позитивные личные отношения» [42, с. 631]. При этом нахождение консенсуса при определении общих (неразложимых) целей – это свойство малых неформальных групп с определением и распределением предвидимого общего результата – когда участники являются партнерами. Поэтому «консенсус» и «партнерство» при постановке и достижении общей цели неразделимы.

Можно отметить две основные особенности консенсуальной иерархии:

  1. Консенсуальная иерархия, в отличие от бюрократической, предполагает более длительный процесс принятия решений.
  2. При консенсуальной иерархии на каждом уровне «люди отдают свои голоса за то, что соответствует их личным интересам» [45, с. 341]. Соответственно все более теряется то, что соответствует интересам собственника. Поэтому консенсуальная иерархия должна проходить без «анархии» при «железном» порядке» [46], поддерживаемом собственником. Она может проходить эмоционально, но строго в рамках ключевых положений собственника [47].
  3. Достижение консенсуса – принятие и формализация целей и средств их достижения – являются основой дальнейшей деятельности по целеосуществлению, которое целесообразнее осуществлять уже бюрократически.
3.2. Бюрократическое предприятие << СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.4. Необходимость консенсуса

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024