О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.12.2019

Эффективная организация и ее организационная документация. Ключевые положения собственника

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

4.2. Ключевые положения собственника предприятия

Для того, чтобы вся деятельность предприятия, все решения, принимаемые на базе консенсуса, проходили в интересах собственника, он должен сформировать и документировать свои ключевые положения [47] по всем отмеченным выше направлениям организации деятельности . Основная проблема здесь состоит в удовлетворении потребностей коллектива, в предоставлении ему мотивов, обеспечивающих его развитие и направленных на две отмеченные выше общие цели предприятия – на результаты деятельности предприятия (1) и на формирование и развитие института (2).

Один из основных мотивов – это система оплаты труда. И при любой системе оплаты труда собственник заранее определяет уровень оплаты различных категорий персонала [54]. И этот уровень должен быть выше среднерыночного [55]. Среднерыночного в той категории, которую занимает соответствующий индивид по своим деловым качествам. При развитии предприятия за счет повышения эффективности деятельности персонала, соответственно должен расти и уровень оплаты персонала. В бюрократической организации – это повышение окладов, в партнерской – автоматически, за счет привязки средств оплаты труда к результатам предприятия. В бюрократической организации собственник отслеживает уровень оплаты труда у конкурентов, в партнерской – определяет тот процент выработки предприятия на оплату труда, при котором уровень оплаты на его предприятии будет конкурентоспособным . Если же зарплата будет сохраняться при росте результатов предприятия – персоналом это воспринимается как несправедливость, а «справедливое поведение играет важную роль в максимизации долгосрочной прибыли <…> фирмы, которые ведут себя несправедливо, наказываются в долгосрочной перспективе» [55, с. 728-729].

Мотивация на формирование и развитие института – это мотивация коллектива на выработку и развитие принципов и норм совместной деятельности, конкретных видов деятельности, определяемых организационной документацией. В целом, «эффективность и результативность деятельности компаний во многом определяется сложившимися в их пределах социально-трудовыми отношениями. Эти отношения формируются, развиваются и складываются в форме институтов, которые определяют трудовое поведение работников и, в конечном итоге, оказывают прямое и непосредственное влияние на конечные результаты деятельности организаций» [56, с. 3]. И это направлении мотивации имеет существенные проблемы.

4.1. Система организационной документации << СОДЕРЖАНИЕ  >> 4.3. Проблемы при создании организационной документации и их разрешение

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация и ее организационная документация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как связаны понятия «цель» и «стратегия»?


21.06.2020 10:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Вначале необходимо привести два определения стратегии. Самое первое определение стратегии предприятия Альфреда Чандлера:
Цитата:
«Стратегия, - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей»

И более подробное определение Джеймса Куинна характеризующее составляющие стратегии:

Цитата:
«Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики»

Оба определения совершенно правилиные, только необходимо одно существенное уточнение. Эти определения ничего не говорят о том, исходя из чего определяются основные цели деятельности. А они определяются из принятой главной цели предприятия, о чем писал еще Чарльз Барнард. Так, если главная цель предприятия - это прибыль - у него будут одни основные цели и одна стратегия. Если это будет захват доли рынка - это будут другие основные цели и другая стратегия. Если это будет подготовка к продаже предприятия - это будут третьи основные цели и третья стратегия.

Главная цель предприятия определяет стратегию: основные (частные) цели, политики (принципы, нормы, средства) ее достижения, и конкретные программы (планы) их достижения.


Большое спасибо!
Все стало понятно!



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020