О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.12.2019

Эффективная организация и ее организационная документация. Ключевые положения собственника

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

4.2. Ключевые положения собственника предприятия

Для того, чтобы вся деятельность предприятия, все решения, принимаемые на базе консенсуса, проходили в интересах собственника, он должен сформировать и документировать свои ключевые положения [47] по всем отмеченным выше направлениям организации деятельности . Основная проблема здесь состоит в удовлетворении потребностей коллектива, в предоставлении ему мотивов, обеспечивающих его развитие и направленных на две отмеченные выше общие цели предприятия – на результаты деятельности предприятия (1) и на формирование и развитие института (2).

Один из основных мотивов – это система оплаты труда. И при любой системе оплаты труда собственник заранее определяет уровень оплаты различных категорий персонала [54]. И этот уровень должен быть выше среднерыночного [55]. Среднерыночного в той категории, которую занимает соответствующий индивид по своим деловым качествам. При развитии предприятия за счет повышения эффективности деятельности персонала, соответственно должен расти и уровень оплаты персонала. В бюрократической организации – это повышение окладов, в партнерской – автоматически, за счет привязки средств оплаты труда к результатам предприятия. В бюрократической организации собственник отслеживает уровень оплаты труда у конкурентов, в партнерской – определяет тот процент выработки предприятия на оплату труда, при котором уровень оплаты на его предприятии будет конкурентоспособным . Если же зарплата будет сохраняться при росте результатов предприятия – персоналом это воспринимается как несправедливость, а «справедливое поведение играет важную роль в максимизации долгосрочной прибыли <…> фирмы, которые ведут себя несправедливо, наказываются в долгосрочной перспективе» [55, с. 728-729].

Мотивация на формирование и развитие института – это мотивация коллектива на выработку и развитие принципов и норм совместной деятельности, конкретных видов деятельности, определяемых организационной документацией. В целом, «эффективность и результативность деятельности компаний во многом определяется сложившимися в их пределах социально-трудовыми отношениями. Эти отношения формируются, развиваются и складываются в форме институтов, которые определяют трудовое поведение работников и, в конечном итоге, оказывают прямое и непосредственное влияние на конечные результаты деятельности организаций» [56, с. 3]. И это направлении мотивации имеет существенные проблемы.

4.1. Система организационной документации << СОДЕРЖАНИЕ  >> 4.3. Проблемы при создании организационной документации и их разрешение

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективная организация и ее организационная документация"

10.04.2021 15:02  Татьяна

Человеческий фактор и документация на предприятии?

10.04.2021 17:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Человеческий фактор - это основа организации и деятельности предприятия. Во-первых, организационная документация разрабатывается, как правило, руководителями, и они разрабатывают ее в первую очередь с учетом своих личных интересов. Во-вторых, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. (2017). Институты и путь к современной экономике]



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация и ее организационная документация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021