О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
12.12.2012

Фиктивные цели и конечные результаты. Культура и власть

Продолжение статьи
 
По Адлеру, целями, которые можно применить к организации, являются следующие:
  1. Внутренние (собственные) фиктивные цели развития и превосходства (эти цели, независимо ни от чего, присутствую в любой социальной организации).
  2. Внешние фиктивные цели, определяющие конкретное направление деятельности организации, ее назначение в обществе.
  3. Осознанные конечные измеримые цели (планы, программы, проекты), предопределяющие конкретные конечные результаты и сроки, это цели - определяющие саму деятельность организации.
По Леонтьеву [3] первые две цели – это потребности. А по Пригожину [4] – первые цели – это собственные цели системы, а вторые определяют принимаемые организацией цели-задания. Первые две цели задают «жизненный план» организации как попытку их добиться, который, в реальной деятельности, всегда принимает «конкретную форму», необходимую для получения конечного результата (п.3.).
 
Если для организаций во многих случаях можно определить конечные измеримые цели, то для структурных подразделений это намного сложнее (это также касается и организаций, существующих за счет спонсоров или бюджета).
 
Деятельность человека в организации в общем виде будет направлена на достижение прогнозируемого человеком заданного общественного результата (цели-задания организации) и личного результата, зависящего от оценки его деятельности организацией, оценки его достижений коллективом, общественной роли организации, а также на минимизацию усилий.
 
Общественный результат:
  • Результат деятельности организации – конечный продукт и сама организация.
Личный результат:
  • Материальный результат – как условие жизнедеятельности и развития.
  • Престиж в организации – личный статус.
  • Престиж в обществе – общественный статус организации, и результата ее деятельности, личная причастность к организации и результату.
  • Другие нематериальные результаты.
При этом престиж в организации и обществе зависит не только от достижений человека, но и от культуры организации и общества – для достижения личного результата человек должен придерживаться норм действующей культуры. А престиж в обществе зависит не только от конкретного человека, но и от деятельности всех членов организации, т.е. влияние конкретного человека на этот фактор невелико.
 
Прогнозируемый общественный результат менее значим для исполнителя, чем личный, и деятельность (в общем виде) будет направлена в первую очередь на достижение оценки деятельности человека организацией (а не на достижение цели организации), и достижения личных целей с минимумом усилий.
 
Этот вопрос очень важен, поскольку оценка деятельности, проводимая не по конечному результату, может приводить и к непредсказуемым конечным результатам. И это объясняется тем, что наиболее эффективной в техническом плане процедуре – вне зависимости от того, узаконена она культурой или нет, - как правило, начинают отдавать предпочтение перед институционально предписанным поведением [5]. Ведь культура одна не способна обеспечить совместное существование [6], и «наиболее значительный аспект социальной среды - это система нормативных правил, подкрепленных санкциями, необходимость появления в отношениях между индивидами принудительной власти» [7].
 
Что касается культуры и власти, то можно сказать следующее:
Культура – это самоконтроль, альтернативы, выходящие за рамки своей культуры, человек просто не рассматривает.
Власть – это внешний контроль, человек рассматривает и альтернативы, связанные с нарушением закона (но не выходящие за рамки его культуры) и принимает решение на основании вероятности того, что это нарушение будет обнаружено.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Фиктивные цели и конечные результаты"



27.01.2013 16:28  Надежда

Если цель человека - личное развитие и превосходство, то почему зачастую он идет на жертвы ради общества, зачастую жертвуя даже жизнью.

28.01.2013 11:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

У большинства млекопитающих, и у человека в том числе, два врожденных инстинкта: собственного самосохранения и самосохранения группы. Ведь только через группу можно достичь существенных результатов: групповая охота, групповая оборона, и т.д. Психологи называют самопожертвование человека мазохизмом и утверждают, что человек идет на это для достижения своих последующих целей. Если группа не одолеет мамонта – она может остаться без пропитания и погибнуть, если группа будет повержена противником – она может или погибнуть, или оказаться в рабстве. И человек, да и другие млекопитающие, идет на самопожертвование ради своего будущего и будущего всей своей группы, без которой он не может достигать своих личных целей.

08.04.2013 13:39  Sasha

"Психологи называют самопожертвование человека мазохизмом"

Можно ссылку на источник? Мазохизм и самопожертвование разные вещи.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%B7%D0%BC

08.04.2013 16:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Приведу цитату из книги Нэнси Мак-Вильямс "Психоаналитическая диагностика".
"Иногда мораль предписывает, чтобы мы страдали ради чего-то более стоящего, чем наш кратковременный индивидуальный комфорт (De Monchy, 1950; Brenner, 1959; Kernberg, 1988). Это тенденция, в рамках которой Хелена Дойч (H.Deutsch, 1944) высказала мысль, что мазохизм является неотъемлемой частью материнства. Большинство млекопитающих, действительно, ставят благополучие своих детенышей выше собственного личного выживания. Это может оказаться “саморазрушительным” для конкретного животного, но не для потомства и вида в целом. Встречаются примеры мазохизма, даже более достойные похвалы, когда люди рискуют своей жизнью, здоровьем и безопасностью ради социального блага, например, ради сохранения культурных ценностей.
Я хочу подчеркнуть, что термин “мазохизм”, используемый психоаналитиками, не означает любви к боли и страданию. Человек, ведущий себя мазохистически, терпит боль и страдает в сознательной или бессознательной надежде на некоторое последующее благо" (Мак-Вильямс, Нэнси. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. — М: Класс, 1998. — 480 с.).

23.03.2014 11:02  Manager

Что такое управление организацией, ориентированной на конечный результат?

23.03.2014 15:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В организации, ориентированной на конечный результат, вся система целеполагания – установки целей всем структурным подразделениям и рядовым сотрудникам, четко и однозначно связана с конечным результатом организации и имеет туже меру измерения. Например, если перед организацией поставлен финансовый результат, то оценки деятельности подразделений и сотрудников также должны определяться тем, какой финансовый результат они приносят организации. Построение такого дерева целей непростая, но решаемая задача для всех подразделений, в том чисте и вспомогательных, для всех сотрудников.

18.04.2014 11:21  Nadja

Что такое прогнозируемые конкретные конечные результаты деятельности человека?

18.04.2014 15:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цель – это предвидение результата - прогнозируемый конкретный конечный результат деятельности человека. Если человек не предвидит то, что он должен в итоге получить, то это не цель.

Однако, получаемый конкретный результат и прогнозируемый результат в большинстве несколько отличаются, во-первых, в процессе деятельности цель развивается, во-вторых, для точного соответствия может не хватить средств.
 
С такой точки зрения на Ваш вопрос можно ответить, что “прогнозируемые конкретные конечные результаты деятельности человека” - это цели, которые ставит перед собой человек.


02.06.2016 11:38  Илья

Что такое результат деятельности? Очень кратко

02.06.2016 12:15  Moderator

Результат деятельности – это то, что человек, предприятие, получают в итоге своей деятельности, в итоге затраченных усилий и ресурсов.

Отметим, что имеется существенная разница между произведенным продуктом и полученным результатом. Здесь возможны два случая:
  • Предприятие производит продукцию для реализации потребителю (внешнему). Здесь продукция – это еще не результат. Результат предприятие получит только после реализации продукции потребителю.
  • Предприятие создало новый производственный участок (продукт) для своего производства, тем самым повысив производительность и стоимость своего предприятия (внутренняя реализация). Здесь продукт и результат совпадают (только имеют разные измерения).


02.06.2016 14:18  Илья

Спасибо за быстрый, краткий и обстоятельный ответ!



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Фиктивные цели и конечные результаты", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru