ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Цель предприятия, организация и управление. 1. Постановка и достижение цели

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
Введение 
 
Предприятие создается собственником для достижения тех социально-экономических целей, которые он ставит при его создании. При этом: «Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [1]. Цель – это предвидимый результат. Однако для достижения этой социально-экономической цели необходимо предвидение не высоких рейтингов и стопки денежных знаков, требуется конкретная продукция для конкретного потребителя, требуется соответствующие организация и управление по созданию и реализации потребителю этой продукции – по достижению планируемого социально-экономического результата. 

1. Постановка и достижение цели предприятия 

Известен только самый общий путь достижения социально-экономической цели предприятия (предвидимого результата): производство и реализация продукции удовлетворяющей потребности потребителя - потребитель оценивает, приобретает и оплачивает производителю его продукцию. Выручка от реализации продукции за вычетом издержек – это и есть результат (в данной статье для упрощения изложения в основном будем рассматривать только экономический результат). Сама же продукция предприятия – это еще не результат, продукция может дать результат (быть реализована с прибылью), а может и не дать, это решает только потребитель. 

Для постановки и достижения цели, самое главное, производитель должен:
  • иметь видение потребителя и продукции удовлетворяющей его потребности, видение продукции которую он будет производить, и результата от ее реализации;
  • иметь видение предприятия способного производить и реализовывать эту продукцию потребителю с требуемым результатом, видение и в ближней, и в дальней перспективе [2]. 
И полный цикл постановки и достижения цели предприятия будет иметь следующий вид:
  1. Цель предприятия – предвидимый максимальный социально-экономический результат.
  2. Видение своей сферы деятельности, видение конкурентов. Видение внешней среды.
  3. Видение потребителя.
  4. Видение продукции потребителем, показателей оценки им ее потребительских свойств потребителем (включая стоимость).
  5. Видение продукции производителем, показателей оценки, адекватным показателям потребителя.
  6. Видение номенклатуры и объемов и сроков реализации продукции, видение результата.
  7. Видение предприятия, способного производить и реализовывать требуемые объемы продукции потребителю с заданным результатом.
  8. Видение требуемых для этого средств и ресурсов
  9. Разработка стратегии:
    • постановка частных целей по развитию предприятия и организации деятельности, по разработке, производству и реализации продукции; определение принципов и средств их достижения; 
    • разработка программ и планов, требуемых ресурсов на всех уровнях иерархии по всему «дереву целей» (каждого руководителя, каждого сотрудника) и на всех временных горизонтах.
    • уточнение достижимых социально-экономических целей предприятия, постановка максимальной, но достижимой цели предприятия [3].
10. Реализация стратегии – управление процессами деятельности по достижению цели, получение требуемого социально-экономического результата.

Приведенный список включает три основных этапа:
  • Цель предприятия – это первый пункт списка, одновременно самый простой и самый сложный, ведь цель – это не то, что мы хотим, а то, что можем. А выяснить что мы реально можем, поставить реально-достижимую цель предприятия, возможно только построив и рассмотрев организацию деятельности. 
  • Организация – это следующие восемь пунктов. Это разработка видения и, на его основе, целеполагание – разработка стратегии, конкретного жизненного плана: конкретизированная цель предприятия, конкретное дерево целей, конкретные планы, мотивы и ресурсы по всем подразделениям и сотрудникам (по всем ветвям «дерева»), … все, что требуется для ведения деятельности по достижению цели предприятия. 
  • Управление – это последний пункт списка – целеосуществление – управление процессом реализации стратегии и достижения цели предприятия.
Путь сложный и длительный, требующий перехода от общих социально-экономических целей к конкретным целям: частным целям развития предприятия, создания новой продукции, ее производства и реализации (организация). Достижения конкретных частных целей, достижения, в итоге, общей социально-экономической цели предприятия (управление).

При процессе организации и планировании достижения цели предприятия мы опускаемся по дереву от общей цели предприятия до конкретных частных целей подразделений и сотрудников. Закончив этот процесс и организовав последующую деятельность, мы можем приступить к реализации планов, к деятельности по достижению поставленной цели. Мы здесь поднимаемся по дереву от результатов сотрудников до результатов подразделений и предприятия в целом. Однако этот путь достаточно тернистый – неизбежны непредвидимые отклонения. И на всем пути вверх нам необходимы соответствующие ориентиры - показатели. Опускаясь вниз мы их устанавливаем, поднимаясь вверх сверяем достигнутые показатели с требуемыми, и управляем нашим движением, как при производстве продукции, так и при ее реализации. Процесс достижения результата – это процесс управления.

Основные выводы:
Для того, чтобы от поставленной цели дойти до получения результата необходимо преодолеть следующий путь:
Цель - Организация – Управление – Продукция –Результат.

                                                СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Социально-экономическая цель предприятия

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025