О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.08.2018

Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Основные тезисы статьи

  • Собственник, в зависимости от его личных целей, предпочтений, ценностей и принципов, а также среды, в которой его предприятие осуществляет свою деятельность, должен сформировать такой образ предприятия, такую парадигму, при котором его деятельность будет обеспечивать необходимые ему социально-экономические результаты.
  • Для любого предприятия его миссия — предназначение предприятия, смысл его существования — это удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон, общества в целом.
  • Качество управления предприятия определяется качеством созданной и поддерживаемой в нем институциональной и технологической среды.

Введение

Любой собственник намеревается получать от своего предприятия высокую прибыль (и другие требуемые ему результаты), однако цели, определяемые «хотением», как отметил еще Георг Гегель двести лет назад – это «пустые цели» [1, с. 220]. Ведь невозможно просто задать и требовать от предприятия высокие результаты – они находятся в сфере влияния менеджмента предприятия, а не собственника, и всегда можно обосновать их недостижение массой объективных причин. Как отмечал еще Адам Смит капитал собственника и контроль его использования разделены: не собственник распоряжается своим капиталом, а наемный персонал, которому выгоднее использовать ресурсы предприятия в своих личных целях, даже в ущерб интересам собственника [2]. Особая важность этой проблемы подчеркивается тем, что ей посвятили свои труды лауреаты Нобелевских премий по экономике Р. Коуз (1991), Д. Норт (1993), О. Уильямсон (2009), О. Харт и Б. Хольстрём (2016), на базе этих трудов мы и проводили наши исследования.

Питер Друкер в 1954 году отмечал, что решающий фактор – «это качество управления предприятием на всех уровнях менеджмента. Есть только один способ оценить этот решающий фактор; заключается в измерении производительности, которая показывает, насколько разумно используются ресурсы и какую они приносят прибыль» [3, с. 80]. К сожалению проблема определения эффективности и управления предприятием с помощью показателей эффективности так и не разрешена, что отмечал и сам Питер Друкер [3], и другие авторы – вероятнее всего, в большинстве случаев это просто тупик.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблема управления предприятием собственником

Основной подход к разрешению проблемы результата предприятия

Четыре парадигмы предприятия

Административная парадигма

Экономическая парадигма

Партнерская парадигма

Попустительская парадигма

Базис парадигмы предприятия

Общество. Миссия – предназначение предприятия

Отношения на предприятии

Отношения собственности

Отношения собственности на создаваемые материальные и нематериальные активы

Отношения собственности и результаты деятельности предприятия

Ключевые положения. Организация как надстройка над базисом

Формальная организация

Неформальная организация

Контракт – как документ формальной организации

Выводы

Литература

Ключевые слова

Контроль собственника, баланс интересов, организационный порядок, ключевые положения, парадигма.

                                           >> Проблема управления предприятием собственником

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия"

06.07.2020 16:21  Алексей

На какой парадигме основываться современная теория и практика менеджмента?

06.07.2020 19:32  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Современная теория менеджмента основывается на партнерской парадигме, обеспечивающей самоорганизацию и самоуправление персонала на достижение целей предприятия. Но в практической реализации сдвиги еще не велики, в основном - только на уровне топ-менеджеров.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021