О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.08.2018

Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Основные тезисы статьи

  • Собственник, в зависимости от его личных целей, предпочтений, ценностей и принципов, а также среды, в которой его предприятие осуществляет свою деятельность, должен сформировать такой образ предприятия, такую парадигму, при котором его деятельность будет обеспечивать необходимые ему социально-экономические результаты.
  • Для любого предприятия его миссия — предназначение предприятия, смысл его существования — это удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон, общества в целом.
  • Качество управления предприятия определяется качеством созданной и поддерживаемой в нем институциональной и технологической среды.

Введение

Любой собственник намеревается получать от своего предприятия высокую прибыль (и другие требуемые ему результаты), однако цели, определяемые «хотением», как отметил еще Георг Гегель двести лет назад – это «пустые цели» [1, с. 220]. Ведь невозможно просто задать и требовать от предприятия высокие результаты – они находятся в сфере влияния менеджмента предприятия, а не собственника, и всегда можно обосновать их недостижение массой объективных причин. Как отмечал еще Адам Смит капитал собственника и контроль его использования разделены: не собственник распоряжается своим капиталом, а наемный персонал, которому выгоднее использовать ресурсы предприятия в своих личных целях, даже в ущерб интересам собственника [2]. Особая важность этой проблемы подчеркивается тем, что ей посвятили свои труды лауреаты Нобелевских премий по экономике Р. Коуз (1991), Д. Норт (1993), О. Уильямсон (2009), О. Харт и Б. Хольстрём (2016), на базе этих трудов мы и проводили наши исследования.

Питер Друкер в 1954 году отмечал, что решающий фактор – «это качество управления предприятием на всех уровнях менеджмента. Есть только один способ оценить этот решающий фактор; заключается в измерении производительности, которая показывает, насколько разумно используются ресурсы и какую они приносят прибыль» [3, с. 80]. К сожалению проблема определения эффективности и управления предприятием с помощью показателей эффективности так и не разрешена, что отмечал и сам Питер Друкер [3], и другие авторы – вероятнее всего, в большинстве случаев это просто тупик.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблема управления предприятием собственником

Основной подход к разрешению проблемы результата предприятия

Четыре парадигмы предприятия

Административная парадигма

Экономическая парадигма

Партнерская парадигма

Попустительская парадигма

Базис парадигмы предприятия

Общество. Миссия – предназначение предприятия

Отношения на предприятии

Отношения собственности

Отношения собственности на создаваемые материальные и нематериальные активы

Отношения собственности и результаты деятельности предприятия

Ключевые положения. Организация как надстройка над базисом

Формальная организация

Неформальная организация

Контракт – как документ формальной организации

Выводы

Литература

Ключевые слова

Контроль собственника, баланс интересов, организационный порядок, ключевые положения, парадигма.

                                           >> Проблема управления предприятием собственником

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как связаны понятия «цель» и «стратегия»?


21.06.2020 10:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Вначале необходимо привести два определения стратегии. Самое первое определение стратегии предприятия Альфреда Чандлера:
Цитата:
«Стратегия, - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей»

И более подробное определение Джеймса Куинна характеризующее составляющие стратегии:

Цитата:
«Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики»

Оба определения совершенно правилиные, только необходимо одно существенное уточнение. Эти определения ничего не говорят о том, исходя из чего определяются основные цели деятельности. А они определяются из принятой главной цели предприятия, о чем писал еще Чарльз Барнард. Так, если главная цель предприятия - это прибыль - у него будут одни основные цели и одна стратегия. Если это будет захват доли рынка - это будут другие основные цели и другая стратегия. Если это будет подготовка к продаже предприятия - это будут третьи основные цели и третья стратегия.

Главная цель предприятия определяет стратегию: основные (частные) цели, политики (принципы, нормы, средства) ее достижения, и конкретные программы (планы) их достижения.


Большое спасибо!
Все стало понятно!



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020