О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.09.2012

Жизненный цикл организации. 4. Жизненные циклы на базе типов господства Макса Вебера и по Ицхаку Адизесу

 4. Жизненные циклы на базе типов господства Макса Вебера и по Ицхаку Адизесу

Организация, основанная на базе теории Макса Вебера, должна выполнять следующие функции:
  • Предвидение и генерирование идей – харизматический лидер.
  • Производство продукта, удовлетворяющего потребности потребителя - производитель.
  • Административное управление – рациональный руководитель (администратор).
  • Создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации и интегрирующей ее деятельность - интегратор.
Реальное же распределение ролей является индивидуальным для каждой организации (роли могут и совмещаться), повторим только, что создание организационной культуры и интеграция – это компетенция в первую очередь высшего руководства, организация ориентируется именно на него.
 
Если обратиться к Ицхаку Адизесу, то для успешного управления компанией, ее руководство должно обладать следующими доминантами характера и, следовательно, в руководстве должны быть следующие четыре типа руководителей: «Производитель», «Администратор», «Предприниматель» и «Интегратор» [16]. Здесь можно проследить аналогию типов по Ицхаку Адизесу и Максу Веберу (Таблица 1).
 
Таблица 1. Типы руководителей в жизненных циклах
 
Роли по Ицхаку Адизесу [16] Роли, построенные по типам господства [4] Уточненные роли по типам господства
Предприниматель
Роль, которая визуализирует будущее изменение потребностей и проактивно позиционирует организацию с учетом прогнозируемого будущего. Для этого требуется наличие двух качеств: креативности (способности создания принципиально новых идей) и готовности к принятию риска.
Харизматический лидер
Харизматическое господство разрушает прошлое (внутри своей области), и в этом смысле оно специфически революционно.
Харизма может быть преобразованием изнутри, которое, будучи рожденным из нужды или воодушевления, означает изменение главных направлений мышления и действия при полной переориентации всех установок ко всем отдельным формам и к "миру" вообще.
Харизматический лидер
Харизма, предвидение будущего, генерирование новых идей направленных на создание новых и развитие существующих продуктов, способность увлечь и вести коллектив на достижение поставленных целей, ответственность за воплощение идей в жизнь. Создание и апробация нового продукта.
Производитель
Целенаправленная деятельность - конкретное действие по обслуживанию (Perform) и удовлетворению потребностей клиентов, для которых организация и существует
Производитель
Рациональная экономика, получение регулярных "доходов" с помощью направленной на эту цель последовательной экономической деятельности.
Маркетолог
Изучение и удовлетворение потребностей потребителей. Планирование производства, получение, за счет этого экономического эффекта. Выявление новых потребностей потребителей.
Администратор
должен заниматься регламентированием, планированием и организацией
Администратор
Непрерывная, связанная правилами, работа служебного предприятия
Администратор
Организация, координация, нормирование, планирование и контроль, снижение издержек. Подготовка производства. Выпуск продукции.
Интегратор
Интегрирующая роль создает культуру взаимозависимости и родственности, воспитывающую уникальную организационную культуру.
Организации должны обладать видением (цель существования), ценностями, философией, ритуалами, моделями поведения и верованиями, которые объединяют людей независимо от выполняемых ими функций.
Интегратор
Создание и поддержка рациональной бюрократической системы.

Создание норм, согласно которым осуществляется деятельность
Интегратор
Комплексная стратегия организации, координация направлений маркетинга, производства и новой продукции.
Создание и поддержка системы управления.
Создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации: идеалов, ценностей, миссии и видения, организации, норм, ритуалов, создание коллектива, разделяющего корпоративную культуру, сплоченного для достижения целей организации.
 
Ицхак Адизес выделял десять стадий жизненного цикла, в настоящей работе выделено только три-четыре, но четкого перехода от одной стадии к другой не существует, набор ролей управления изменяется достаточно плавно, и можно провести дифференциацию каждой из трех стадий, возможно полученные стадии будут близкими к стадиям Адизеса, но только близкими, поскольку определения типов не могут полностью совпадать. Роли по Адизесу и приведенные статье несколько похожи, но различия все же существенны, и нельзя непосредственно переносить результаты из одной модели на другую.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Жизненный цикл организации"

Стр. <<   1 2 3

05.05.2017 23:58  Анна

Для чего необходимо знать жизненный цикл организации?

06.05.2017 10:09  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Вначале необходимо отметить, что имеется более 15 различных моделей жизненного цикла организации, и знать их руководителям просто невозможно. Большинство руководителей знают модель жизненного цикла Ицхака Адизеса, которая имеет колоколообразную форму: несколько стадий на подъеме, вершину, несколько стадий на спаде. Такая форма характерна и для большинства других моделей, только сами стадии, и их число, различны.
Реально же жизненный цикл любой организации имеет достаточно много подъемов, вершин, спадов. Можно выделить следующие моменты жизненного цикла:
  • Развитие – значительный скоротечный подъем, вызванный революционными изменениями в организации.
  • Постепенное эволюционное развитие – небольшой, но продолжительный подъем, вызываемый постоянным совершенствованием отдельных направлений деятельности.
  • Постепенный спад – небольшое и продолжительное падение эффективности деятельности организации. Он может обуславливаться или отсутствием эволюционного развития в организации (а без этого любая система деградирует) или накоплением противоречий при длительном эволюционном развитии, тогда подъем может быть вызван уже только революционным развитием – комплексным системным пересмотром организации деятельности.
  • Резкий спад – кризис, который может быть следствием длительного постепенного спада (когда противоречия превысят критическую массу) или следствием критического изменения внешней среды, которое может произойти в любой момент времени, даже при подъеме. В этом случае необходимо принятие срочных мер по соответствующей реорганизации – проведению революционных изменений.
Эти отмеченные особенности жизненного цикла организации необходимо знать всем руководителям, владеть их практическим использованием.

24.05.2017 22:07  Марина

Как управлять жизненным циклом?

24.05.2017 22:46  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Жизненным циклом управлять не надо. Необходимо управлять развитием предприятия - определять когда и какие изменения необходимо провести (и как провести) в предприятии, какие результаты принесут эти изменения предприятию. Тогда жизненный цикл предприятия и будет идти по оптимальному пути.

17.12.2017 4:31  Анна

На каком жизненном цикле находится ПАО "Красный Октябрь"?

17.12.2017 11:58  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

ПАО «Красный Октябрь» – старейшая (1851) и одна из крупнейших кондитерских компаний России. Соответственно она может находиться на стадиях жизненного цикло не ниже «Стабильность» («Поздний расцвет»). Однако конкретную стадию можно узнать, только проанализировав деятельность компании.
Можно отметить, что сам возраст компании ничего не говорит о стадии жизненного цикла, на котором она находится, так компания Kongo Gumi (Строительство, Япония) основана в 578 году.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Жизненный цикл организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru