ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(307)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(176)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Жизненный цикл организации. 4. Жизненные циклы на базе типов господства Макса Вебера и по Ицхаку Адизесу

 4. Жизненные циклы на базе типов господства Макса Вебера и по Ицхаку Адизесу

Организация, основанная на базе теории Макса Вебера, должна выполнять следующие функции:
  • Предвидение и генерирование идей – харизматический лидер.
  • Производство продукта, удовлетворяющего потребности потребителя - производитель.
  • Административное управление – рациональный руководитель (администратор).
  • Создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации и интегрирующей ее деятельность - интегратор.
Реальное же распределение ролей является индивидуальным для каждой организации (роли могут и совмещаться), повторим только, что создание организационной культуры и интеграция – это компетенция в первую очередь высшего руководства, организация ориентируется именно на него.
 
Если обратиться к Ицхаку Адизесу, то для успешного управления компанией, ее руководство должно обладать следующими доминантами характера и, следовательно, в руководстве должны быть следующие четыре типа руководителей: «Производитель», «Администратор», «Предприниматель» и «Интегратор» [16]. Здесь можно проследить аналогию типов по Ицхаку Адизесу и Максу Веберу (Таблица 1).
 
Таблица 1. Типы руководителей в жизненных циклах
 
Роли по Ицхаку Адизесу [16] Роли, построенные по типам господства [4] Уточненные роли по типам господства
Предприниматель
Роль, которая визуализирует будущее изменение потребностей и проактивно позиционирует организацию с учетом прогнозируемого будущего. Для этого требуется наличие двух качеств: креативности (способности создания принципиально новых идей) и готовности к принятию риска.
Харизматический лидер
Харизматическое господство разрушает прошлое (внутри своей области), и в этом смысле оно специфически революционно.
Харизма может быть преобразованием изнутри, которое, будучи рожденным из нужды или воодушевления, означает изменение главных направлений мышления и действия при полной переориентации всех установок ко всем отдельным формам и к "миру" вообще.
Харизматический лидер
Харизма, предвидение будущего, генерирование новых идей направленных на создание новых и развитие существующих продуктов, способность увлечь и вести коллектив на достижение поставленных целей, ответственность за воплощение идей в жизнь. Создание и апробация нового продукта.
Производитель
Целенаправленная деятельность - конкретное действие по обслуживанию (Perform) и удовлетворению потребностей клиентов, для которых организация и существует
Производитель
Рациональная экономика, получение регулярных "доходов" с помощью направленной на эту цель последовательной экономической деятельности.
Маркетолог
Изучение и удовлетворение потребностей потребителей. Планирование производства, получение, за счет этого экономического эффекта. Выявление новых потребностей потребителей.
Администратор
должен заниматься регламентированием, планированием и организацией
Администратор
Непрерывная, связанная правилами, работа служебного предприятия
Администратор
Организация, координация, нормирование, планирование и контроль, снижение издержек. Подготовка производства. Выпуск продукции.
Интегратор
Интегрирующая роль создает культуру взаимозависимости и родственности, воспитывающую уникальную организационную культуру.
Организации должны обладать видением (цель существования), ценностями, философией, ритуалами, моделями поведения и верованиями, которые объединяют людей независимо от выполняемых ими функций.
Интегратор
Создание и поддержка рациональной бюрократической системы.

Создание норм, согласно которым осуществляется деятельность
Интегратор
Комплексная стратегия организации, координация направлений маркетинга, производства и новой продукции.
Создание и поддержка системы управления.
Создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации: идеалов, ценностей, миссии и видения, организации, норм, ритуалов, создание коллектива, разделяющего корпоративную культуру, сплоченного для достижения целей организации.
 
Ицхак Адизес выделял десять стадий жизненного цикла, в настоящей работе выделено только три-четыре, но четкого перехода от одной стадии к другой не существует, набор ролей управления изменяется достаточно плавно, и можно провести дифференциацию каждой из трех стадий, возможно полученные стадии будут близкими к стадиям Адизеса, но только близкими, поскольку определения типов не могут полностью совпадать. Роли по Адизесу и приведенные статье несколько похожи, но различия все же существенны, и нельзя непосредственно переносить результаты из одной модели на другую.

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023