О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(188)Гайд по организации и управлению предприятием

Жизненный цикл организации. 4. Жизненные циклы на базе типов господства Макса Вебера и по Ицхаку Адизесу

04.09.2012
 4. Жизненные циклы на базе типов господства Макса Вебера и по Ицхаку Адизесу

Организация, основанная на базе теории Макса Вебера, должна выполнять следующие функции:
  • Предвидение и генерирование идей – харизматический лидер.
  • Производство продукта, удовлетворяющего потребности потребителя - производитель.
  • Административное управление – рациональный руководитель (администратор).
  • Создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации и интегрирующей ее деятельность - интегратор.
Реальное же распределение ролей является индивидуальным для каждой организации (роли могут и совмещаться), повторим только, что создание организационной культуры и интеграция – это компетенция в первую очередь высшего руководства, организация ориентируется именно на него.
 
Если обратиться к Ицхаку Адизесу, то для успешного управления компанией, ее руководство должно обладать следующими доминантами характера и, следовательно, в руководстве должны быть следующие четыре типа руководителей: «Производитель», «Администратор», «Предприниматель» и «Интегратор» [16]. Здесь можно проследить аналогию типов по Ицхаку Адизесу и Максу Веберу (Таблица 1).
 
Таблица 1. Типы руководителей в жизненных циклах
 
Роли по Ицхаку Адизесу [16] Роли, построенные по типам господства [4] Уточненные роли по типам господства
Предприниматель
Роль, которая визуализирует будущее изменение потребностей и проактивно позиционирует организацию с учетом прогнозируемого будущего. Для этого требуется наличие двух качеств: креативности (способности создания принципиально новых идей) и готовности к принятию риска.
Харизматический лидер
Харизматическое господство разрушает прошлое (внутри своей области), и в этом смысле оно специфически революционно.
Харизма может быть преобразованием изнутри, которое, будучи рожденным из нужды или воодушевления, означает изменение главных направлений мышления и действия при полной переориентации всех установок ко всем отдельным формам и к "миру" вообще.
Харизматический лидер
Харизма, предвидение будущего, генерирование новых идей направленных на создание новых и развитие существующих продуктов, способность увлечь и вести коллектив на достижение поставленных целей, ответственность за воплощение идей в жизнь. Создание и апробация нового продукта.
Производитель
Целенаправленная деятельность - конкретное действие по обслуживанию (Perform) и удовлетворению потребностей клиентов, для которых организация и существует
Производитель
Рациональная экономика, получение регулярных "доходов" с помощью направленной на эту цель последовательной экономической деятельности.
Маркетолог
Изучение и удовлетворение потребностей потребителей. Планирование производства, получение, за счет этого экономического эффекта. Выявление новых потребностей потребителей.
Администратор
должен заниматься регламентированием, планированием и организацией
Администратор
Непрерывная, связанная правилами, работа служебного предприятия
Администратор
Организация, координация, нормирование, планирование и контроль, снижение издержек. Подготовка производства. Выпуск продукции.
Интегратор
Интегрирующая роль создает культуру взаимозависимости и родственности, воспитывающую уникальную организационную культуру.
Организации должны обладать видением (цель существования), ценностями, философией, ритуалами, моделями поведения и верованиями, которые объединяют людей независимо от выполняемых ими функций.
Интегратор
Создание и поддержка рациональной бюрократической системы.

Создание норм, согласно которым осуществляется деятельность
Интегратор
Комплексная стратегия организации, координация направлений маркетинга, производства и новой продукции.
Создание и поддержка системы управления.
Создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации: идеалов, ценностей, миссии и видения, организации, норм, ритуалов, создание коллектива, разделяющего корпоративную культуру, сплоченного для достижения целей организации.
 
Ицхак Адизес выделял десять стадий жизненного цикла, в настоящей работе выделено только три-четыре, но четкого перехода от одной стадии к другой не существует, набор ролей управления изменяется достаточно плавно, и можно провести дифференциацию каждой из трех стадий, возможно полученные стадии будут близкими к стадиям Адизеса, но только близкими, поскольку определения типов не могут полностью совпадать. Роли по Адизесу и приведенные статье несколько похожи, но различия все же существенны, и нельзя непосредственно переносить результаты из одной модели на другую.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Жизненный цикл организации"Стр. <<   1 2 3 4

14.12.2021 15:50  Наталия

Проблемы жизненного цикла организации?

14.12.2021 18:38  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основные проблемы жизненного цикла организации находятся не внутри циклов, а при смене стадий жизненных циклов - при революционном развитии организации на восходящих стадиях.
Развитие внутри цикла - это в большей степени эволюционное развитие с ограниченными изменениями. Хотя в кризисных ситуациях, или при открытии существенных новых возможностей, возможна необходимость и революционных изменений.
На нисходящих стадиях жизненного цикла основная проблема заключается в том, чтобы не скатываться на последующие ниспадающие стадии. Здесь конкретные проблемы заключаются в накоплении противоречий, которые необходимо своевременно разрешать.

Стр. <<   1 2 3 4


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Жизненный цикл организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022