ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(178)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Управление организацией. 4. Постановка цели

4. Постановка цели
 
Общая фиктивная цель любой организации – это развитие и превосходство [4,5,6], но это, по Леонтьеву [9], жизненная потребность, для удовлетворения которой необходимо найти мотив – предмет, который сможет удовлетворить эту потребность. И каждая организация должна определить для себя этот предмет, получить предвидение этого предмета – продукта деятельности организации, сформулировать осознанные цели по достижению этого продукта.
 
Но вопрос много шире – необходимо не только предвидение продукта организации, но и предвидение ее внутренней среды – предвидение самой организации – организации способной производить заданный продукт, а также и внешней среды – среды, которая даст необходимые ресурсы и обеспечит потребление продукта организации в требуемых объемах и с требуемым вознаграждением. Предвидения и в ближней, и в дальней перспективе.
 
В принципе можно сказать, что продукт организации может включать три категории:
  1. Продукт, производимый организацией, который она дает обществу.
  2. Внутренняя среда – сама организация – тоже продукт, имеющий свою ценность для общества.
  3. Внешняя среда – эффективная организация целенаправленно изменяет ее, и внешняя среда – это тоже, в определенной степени, продукт деятельности организации.
И организация должна сформулировать свои четкие осознанные цели по этим трем категориям, сформулировать свое видение конечного результата своей деятельности: видение продукта, который она будет производить, и предлагать обществу; видение самой организации, способной производить этот продукт; и видение внешней среды - общества, которое будет потреблять продукт, производимый организацией. Вопрос такого целеполагания - это первый и, в наше время, главный вопрос управления организацией.
 
Остановимся кратко на внешней среде. Организация с одной стороны приспосабливается к внешней среде, а с другой стороны целенаправленно изменяет внешнюю среду. Четкое разграничение невозможно, оно зависит от конкретной организации. К основным факторам прямого воздействия можно отнести, например:
  • потребителя,
  • конкурентов,
  • природу,
  • государство,
  • поставщиков, в т.ч. и капитала,
  • партнеров,
  • криминал.
Также имеется и ряд факторов косвенного воздействия.
Приспособление к внешней среде - это, например:
  • Приспособление к окружающей природе.
  • Подчинение законам государства.
  • Выбор поставщиков, партнеров, спонсоров.
  • Защита от криминала, создание собственных служб безопасности.
  • Изучение потребностей потребителя и их удовлетворение.
  • Учет деятельности конкурентов.
Целенаправленное изменение внешней среды - это, например:
  • Изменение окружающей среды
  • Лоббирование нужных законов, «покупка» коррумпированных чиновников и использование в своих целях.
  • Создание новых поставщиков, партнеров, спонсоров.
  • Подчинение и использование в своих целях криминальных групп.
  • Формирование потребностей потребителей.
  • Борьба с конкурентами.
Соответственно цели в области внешней среды – это цели приспособления и целенаправленного изменения. Небольшие компании в основном приспосабливаются к внешней среде, крупные работают и по изменению внешней среды. Тут можно отметить инновационные компании, которые при незначительных размерах могут существенно изменять, и в свою пользу, внешнюю среду.
 
В постановке цели возможны два принципиально разных подхода:
  • цель – выполнение заданных функций,
  • цель – получение заданного измеримого конечного результата.
И, не смотря на все видимые преимущества второго подхода, первый подход также часто применяется, применяется там, где формулировка конечного результата затруднительна, где его трудно измерить, и где у руководства нет желания нести ответственность за результат.
 
Второй подход – задание измеримого конечного результата, также имеет варианты:
  • Результатом деятельности является достижение величины заданного измеримого показателя.
  • Результатом деятельности является получение заданного продукта в заданные сроки с заданными затратами.
Первый вариант опять же применяется там, где формулировка заданного продукта деятельности затруднительна, и где у руководства нет желания нести ответственность за конечный продукт.
 
В первом варианте предполагается, что если заданные показатели будут достигаться, то и конечный результат (который заранее и не формулируется) будет таким, каким и нужно. Но проверить это невозможно – не с чем сравнивать. Соответственно нет и никакой ответственности за конечный результат. Деятельность направлена на достижение показателей.
 
Во втором варианте деятельность также характеризуется определенными показателями (которые можно измерить), однако, они не являются самоцелью, они получаются такими, какими обеспечивается наиболее эффективное достижение конечного результата.

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023