О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.02.2013

Управление организацией. 4. Постановка цели

4. Постановка цели
 
Общая фиктивная цель любой организации – это развитие и превосходство [4,5,6], но это, по Леонтьеву [9], жизненная потребность, для удовлетворения которой необходимо найти мотив – предмет, который сможет удовлетворить эту потребность. И каждая организация должна определить для себя этот предмет, получить предвидение этого предмета – продукта деятельности организации, сформулировать осознанные цели по достижению этого продукта.
 
Но вопрос много шире – необходимо не только предвидение продукта организации, но и предвидение ее внутренней среды – предвидение самой организации – организации способной производить заданный продукт, а также и внешней среды – среды, которая даст необходимые ресурсы и обеспечит потребление продукта организации в требуемых объемах и с требуемым вознаграждением. Предвидения и в ближней, и в дальней перспективе.
 
В принципе можно сказать, что продукт организации может включать три категории:
  1. Продукт, производимый организацией, который она дает обществу.
  2. Внутренняя среда – сама организация – тоже продукт, имеющий свою ценность для общества.
  3. Внешняя среда – эффективная организация целенаправленно изменяет ее, и внешняя среда – это тоже, в определенной степени, продукт деятельности организации.
И организация должна сформулировать свои четкие осознанные цели по этим трем категориям, сформулировать свое видение конечного результата своей деятельности: видение продукта, который она будет производить, и предлагать обществу; видение самой организации, способной производить этот продукт; и видение внешней среды - общества, которое будет потреблять продукт, производимый организацией. Вопрос такого целеполагания - это первый и, в наше время, главный вопрос управления организацией.
 
Остановимся кратко на внешней среде. Организация с одной стороны приспосабливается к внешней среде, а с другой стороны целенаправленно изменяет внешнюю среду. Четкое разграничение невозможно, оно зависит от конкретной организации. К основным факторам прямого воздействия можно отнести, например:
  • потребителя,
  • конкурентов,
  • природу,
  • государство,
  • поставщиков, в т.ч. и капитала,
  • партнеров,
  • криминал.
Также имеется и ряд факторов косвенного воздействия.
Приспособление к внешней среде - это, например:
  • Приспособление к окружающей природе.
  • Подчинение законам государства.
  • Выбор поставщиков, партнеров, спонсоров.
  • Защита от криминала, создание собственных служб безопасности.
  • Изучение потребностей потребителя и их удовлетворение.
  • Учет деятельности конкурентов.
Целенаправленное изменение внешней среды - это, например:
  • Изменение окружающей среды
  • Лоббирование нужных законов, «покупка» коррумпированных чиновников и использование в своих целях.
  • Создание новых поставщиков, партнеров, спонсоров.
  • Подчинение и использование в своих целях криминальных групп.
  • Формирование потребностей потребителей.
  • Борьба с конкурентами.
Соответственно цели в области внешней среды – это цели приспособления и целенаправленного изменения. Небольшие компании в основном приспосабливаются к внешней среде, крупные работают и по изменению внешней среды. Тут можно отметить инновационные компании, которые при незначительных размерах могут существенно изменять, и в свою пользу, внешнюю среду.
 
В постановке цели возможны два принципиально разных подхода:
  • цель – выполнение заданных функций,
  • цель – получение заданного измеримого конечного результата.
И, не смотря на все видимые преимущества второго подхода, первый подход также часто применяется, применяется там, где формулировка конечного результата затруднительна, где его трудно измерить, и где у руководства нет желания нести ответственность за результат.
 
Второй подход – задание измеримого конечного результата, также имеет варианты:
  • Результатом деятельности является достижение величины заданного измеримого показателя.
  • Результатом деятельности является получение заданного продукта в заданные сроки с заданными затратами.
Первый вариант опять же применяется там, где формулировка заданного продукта деятельности затруднительна, и где у руководства нет желания нести ответственность за конечный продукт.
 
В первом варианте предполагается, что если заданные показатели будут достигаться, то и конечный результат (который заранее и не формулируется) будет таким, каким и нужно. Но проверить это невозможно – не с чем сравнивать. Соответственно нет и никакой ответственности за конечный результат. Деятельность направлена на достижение показателей.
 
Во втором варианте деятельность также характеризуется определенными показателями (которые можно измерить), однако, они не являются самоцелью, они получаются такими, какими обеспечивается наиболее эффективное достижение конечного результата.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Управление организацией"

Стр. <<   1 2 3 4

08.09.2017 11:09  Елена

Что такое управление прибылью предприятия?

08.09.2017 12:07  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Обычно под управлением прибылью предприятия понимается "система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты". Однако нигде не определено, что такое "необходимые результаты", ведь каждое предприятие стремится получать максимально возможные социально-экономические результаты, обеспечивать свое развитие и превосходство над конкурентами. Поэтому целесообразно говорить не об "управлении прибылью", а об обеспечении наибольшей эффективности предприятия, о применении такой "системы методов", которые позволят предприятию обеспечивать постановку максимально достижимых целей, получение максимально достижимых результатов – обеспечить наивысшую эффективность и превосходство над конкурентами.

Отметим, что такая система методов нами разработана, внедрена и описана в наших статьях, последняя на данный момент: "Целеполагание и стратегическое управление развитием организации" // Менеджмент сегодня, №3, 2017.

Стр. <<   1 2 3 4


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru