О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Управление организацией. 7. Программа деятельности

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3 4   >>  

13.04.2013 22:13  А.И.

Цитата:
Оценивать же деятельность членов организации можно только за достижение заданного результата.

Но как же быть в тех случаях, когда невозможно задать конечный результат?


14.04.2013 10:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Теоретически задать конечный результат можно всегда. Практически же его не удается задать только в следующих случаях:
  • Конечный результат не задан для самой организации.
  • У руководителя не хватает технических компетенций, например, если он «чистый» администратор.
  • У руководителя не хватает административных компетенций.
В нашей практике (правда мы не работали с государственными организациями) мы всегда и для всех руководителей и сотрудников находили измеримые конечные результаты.

В первом случае работая с собственником.

Во втором случае, если руководитель «чистый» администратор, находится технический лидер (или его можно найти), который, работая совместно с руководителем-администратором, определяет конкретные измеримые конечные результаты (или надо менять руководителя).

В третьем случае мы, совместно с руководителем, также определяем измеримые конечные результаты, и практически определяли для всех подразделений, которые ранее работали без заданного конечного результата: ИТ-отдела, службы безопасности, бухгалтерии, и т.д. Например, измеримый результат деятельности ИТ-отдела – время бесперебойной работы ИТ систем компании, службы безопасности – потери компании за счет деструктивных элементов внутри и вне компании, бухгалтерии – потери компании из-за санкций соответствующих органов, и т.д.


14.04.2013 14:04  А.И.

А как "потери" могут быть результатом деятельности?


14.04.2013 18:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Потери компании и за счет деструктивных элементов внутри и вне компании, и из-за различных санкций имеются практически всегда. Вопрос в их величине. И цель подобных подразделений - минимизировать эти потери, не допускать их выше определенного минимума.

Практически же, например, в службе безопасности, мы, совместно с руководством, определили среднегодовой уровень потерь и передали эти средства службе безопасности. Возникающие далее потери она оплачивала из этих средств, а остаток получала в виде премии. И она стала не просто «осуществлять деятельность по предотвращению потерь», а стала эффективно искать и пресекать источники потерь, минимизируя потери компании и, одновременно, зарабатывая и свою премию (ранее служба была на окладе).

17.04.2013 12:54  Petr

Возможно ли на ваш взгляд управление основанное (практически) без власти, только на культуре? Мне кажется такой подход практикует некоторые высокотехнологиченые компании


17.04.2013 18:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Надо уточнить, что основные элементы власти – это принуждение (угроза негативными последствиями), убеждение, поощрение, авторитет (Российская социологическая энциклопедия). Можно назвать три четких момента, когда необходима власть в полном ее проявлении.
 
1. Постановка целей.
Цель перед организацией ставит собственник (группа собственников, акционеры) и только он.

2. Начальное формирование культуры и ее изменение при изменении целей.
Цитата:
«Естественным образом, стихийно может сформироваться не самая благоприятная для бизнеса организационная культура, где, например, принято работать с прохладцей и кое-как, высокая конфликтность, неуважение к технологии, к клиенту и пр. Но через умелое определение функций, мотивацию, развитие отношений между работниками, согласование интересов, вовлечение работников в выработку общих целей и т. д., т. е. посредством специальных методов, развить организационную культуру до уровня, когда интересы и действия работников максимально ориентированы на цели организации в целом» [Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 864 с.]

3. Поддержка культуры.
Цитата:
«Наиболее эффективной в техническом плане процедуре – вне зависимости от того, узаконена она культурой или нет, - как правило, начинают отдавать предпочтение перед институционально предписанным поведением. Равновесие между предписанными культурой целями и средствами становится очень шатким по мере того, как все больше делается акцент на достижение наделенных престижем целей любыми средствами» [Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. — М.: ACT: ACT Москва: Хранитель, 2006. — 873 с.]. «Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе» [Фрейд З. Будущее одной иллюзии//Сумерки богов. М.: Издательская группа АСТ, 2011г. 251 с.].

А в остальном, управление должно основываться (практически) без средств принуждения.


20.02.2014 9:21  Инга

Что такое конечный результат управления?

20.02.2014 12:17  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Конечный результат управления – это тот результат, достижение которого задано предприятию собственником. Это та цель, на достижение которой направлено управление предприятием.

12.03.2014 12:41  Андрей Н.

Взаимодействие дерева целей и целереализующих систем?

12.03.2014 17:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дерево целей разрабатывается только совместно с деревом стратегий. На каждом уровне иерархии, каждой вестви дерева создается видение соответствующего подразделения (на самом верхнем уровне – предприятия в целом), обеспечивающего достижение поставленной цели (целереализующего). Из этого видения формируются соответствующие программы деятельности и цели для подчиненных структурных подразделений (на самом нижнем уровне – рядовых сотрудников).

Стр. 1 2 3 4   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru