О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.02.2013

Управление организацией. 7. Программа деятельности

7. Программа деятельности
 
В зависимости от динамичности внешней среды и степени регламентации деятельности организации, возможны два варианта деятельности.
  • Цель – регламент деятельности – деятельность по заданному регламенту заданными средствами - получение результата.
  • Цель – разработка программ деятельности – деятельность в соответствии со своей программой и самим определенными средствами - достижение результата.
Второй вариант требует и разработку программ деятельности, а как отмечалось выше, эта разработка требует высокой культуры, поскольку, невозможно дать объективную оценку разработанной программы в условиях частично определенной внешней среды, программу можно оценить только по достижению конечного результата.
Регламент же разработан и проверен ранее, но работать по регламенту можно только в стабильной среде. Но в условиях изменяющейся среды работать по когда-то разработанному регламенту просто невозможно.
 
Как и цели, программы деятельности (или регламенты, если они имеются) необходимы на всех уровнях иерархии организации, каждому подразделению, каждому члену организации. В итоге мы должны получить не только дерево целей, а и целое дерево стратегий, охватывающих всю организацию. И построение этого дерева – один из основных моментов создания эффективной организации.
 
В разделе 5 «Дерево целей» мы не коснулись вопроса самой разработки дерева целей. А это не простой вопрос: частные цели не могут рождаться простым делением цели верхнего уровня на цели нижнего уровня. Например, на верхнем уровне задана прибыль, как ее разделить на частные цели? Частные цели рождаются в ходе разработки планов и программ деятельности, от программ верхнего уровня, до программ деятельности рядовых членов организации.
На верхнем уровне иерархии – уровне самой организации, мы имеем цель собственника организации, для коммерческих организаций это, как правило, экономическая цель, например, дивиденды (продукт), рыночная стоимость организации (внутренняя среда), а также процент занимаемой рыночной ниши, известность и значимость организации в обществе (внешняя среда). А также их предвидение и в ближней, и в дальней перспективе. Исходя из полученного задания - цели собственника организация должна по каждому из направлений: продукта, внутренней среды, внешней среды:
  1. Определить политики своей деятельности, ограничивающие и направляющие эту деятельность на всех последующих шагах.
  2. Сформировать видение результата своей деятельности.
  3. Сформировать частные цели – предвидимые результаты, обеспечивающие практическую реализацию видения.
  4. Разработать укрупненные программы достижения поставленных целей и показатели их достижения.
  5. На основе программ определить частные цели по их реализации – частные предвидимые результаты, определить требуемую номенклатуру структурных подразделений (или членов организации), поставить перед ними эти цели.
  6. Проверить полученные частные цели на необходимость и достаточность (провести интеграцию) – показать, что достижение частных целей приведет к эффективному достижению поставленной цели. При необходимости скорректировать программы или заданные цели.
Как видно, процесс создания дерева стратегий организации итерационный: далее показанный алгоритм применяется ко всем структурным подразделениям верхнего уровня иерархии, затем к подразделениям следующего уровня иерархии, и так до уровня конкретных членов организации. Потому что, в конечном итоге, «Стратегии — это нечто, что делают акторы, а не то, чем обладает организация» [3].
 
Рассмотрим, кратко, три отмеченных направления по первым двум пунктам.
1.1. Политики в области продукта.
В первую очередь это политики выбора своего потребителя и тех его потребностей, которые будет удовлетворять организация – миссия организации в обществе.
1.2. Политики в области внутренней среды.
Это могут быть самые разные политики: в области кадров, в области качества, в области финансов, и т.д.
1.3. Политики в области внешней среды.
Это также могут быть самые разные политики: конкурентная политика, маркетинговая политика, налоговая политика, и т.д.
2.1. Продукт, который должна дать организация обществу (на нижних уровнях – подразделение - организации или вышестоящему подразделению)
Здесь необходимо задать предвидение продукта. Если непосредственно задать его не удается, необходима поисковая деятельность [9], результатом которой и должно явиться предвидение продукта.
2.2. Внутренняя среда.
Задается предвидение той организации, которая сможет выпускать заданный продукт. При этом сама полученная в результате деятельности организация будет являться продуктом, востребуемым обществом и даже имеющим свою конкретную стоимость.
2.3. Внешняя среда.
Задается предвидение той внешней среды, которая требуется организации для реализации своего продукта. И это тоже продукт организации, продукт, также имеющий свою стоимость. Например, таким результатом, имеющим конкретную стоимость, может являться бренд.
Только после проведения этих пунктов, исходя из полученного видения по всем трем направления, можно сформировать все частные предвиденные цели, обеспечивающие его практическую реализацию, и разработать программы деятельности по каждой из целей, показатели по каждой из программ.
 
А далее определить (или уточнить) номенклатуру структурных подразделений нижнего уровня иерархии и поставить перед ними соответствующие предвиденные частные цели-задания. И, обязательно, проверить поставленные частные цели на необходимость и достаточность (провести интеграцию) – показать, что достижение частных целей приведет к эффективному достижению поставленной цели.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Управление организацией"

Стр. <<   1 2 3 4

08.09.2017 11:09  Елена

Что такое управление прибылью предприятия?

08.09.2017 12:07  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Обычно под управлением прибылью предприятия понимается "система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты". Однако нигде не определено, что такое "необходимые результаты", ведь каждое предприятие стремится получать максимально возможные социально-экономические результаты, обеспечивать свое развитие и превосходство над конкурентами. Поэтому целесообразно говорить не об "управлении прибылью", а об обеспечении наибольшей эффективности предприятия, о применении такой "системы методов", которые позволят предприятию обеспечивать постановку максимально достижимых целей, получение максимально достижимых результатов – обеспечить наивысшую эффективность и превосходство над конкурентами.

Отметим, что такая система методов нами разработана, внедрена и описана в наших статьях, последняя на данный момент: "Целеполагание и стратегическое управление развитием организации" // Менеджмент сегодня, №3, 2017.

Стр. <<   1 2 3 4


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

23.09.2019 13:39   Виктор   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

Понятие и сущность корпоративного управления?


23.09.2019 15:04   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

По определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): «Корпоративное управление включает в себя систему взаимоотношений между менеджментом компании, ее советом директоров, ее акционерами и иными заинтересованными лицами. Корпоративное управление также определяет структуру, с помощью которой устанавливаются цели компании, а также способы достижения этих целей и мониторинг результатов деятельности» [OECD (2016). Принципы корпоративного управления G20/ОЭСР. OECD Publishing, Paris. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264252035-ru].



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru