МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В наше время высокая эффективность предприятия – это его жизненная необходимость. Это его достойное место в обществе, его имидж, его дальнейшие перспективы. И в этой борьбе выигрывают те предприятия, которые наиболее эффективно разрешают следующую внутреннюю проблему: с одной стороны «организации создаются для того, чтобы преследовать цели своих создателей» [Норт, 1997a, с. 92], с другой стороны, «единственной причиной для вступления в кооперацию является стремление удовлетворить личные мотивы... цель организации не имеет значения для отдельного человека» [Барнард, 2009, с. 44, 86–87]. И в рыночной борьбе выигрывает те предприятия, которые обеспечивает наибольшую общность интересов предприятия (задаваемых собственником) и внутренних интересов коллектива. Причем как материальных, так и нематериальных.
Только такая общность практически не достижима при внешнем стимулировании человека. Ее не обеспечивают никакие системы управления по измеримым целям (MBO), измеримым показателям (BSC, KPI). И это показано не только исследованиями начала 2000-х годов. Оливер Харт и Бенгт Хольстрем в своем Нобелевском труде 2016 года констатировали, что при современном интеллектуальном труде попытка вознаградить только измеримые действия приводит к дисфункциональному поведению персонала [Hart, Holmström 2016, p. 11]. Они отметили, что стимулирование измеримых результатов возможно только при простейших видах труда. Собственно, это отметил еще в 1911 году Фредерик Тейлор создавая свою систему научной организации труда [Тейлор, 1991].
И здесь лауреат Нобелевской премии по экономике Дугласа Норт прямо пишет: «Бурная история России с начала 1990-х годов служит еще одним отрезвляющим примером того, как трудно создать новые работоспособные институциональные рамки. … Экономисты цепляются за теоретические построения, созданные применительно к развитым экономикам родом из XIX века, основные проблемы которых связаны с распределением ресурсов [материальным стимулированием]. Эта теория, которую экономисты настойчиво пытаются применять к фундаментальным проблемам развития, просто не годится для решения вопросов, поставленных в настоящем исследовании» [Норт, 2010, с. 241].
В наше время ни труд человека, ни результаты его деятельность не могут быть формализованы никаким ограниченным числом измеримых показателей. Организация предприятия изначально и системно должна создаваться исходя из поставленных целей предприятия в целом. Только так может быть построено предприятие, имеющее максимальную эффективность деятельности. И никак иначе. Именно такая методика системной организации предприятия и разработана нашей компаний в ходе более чем 15-летних практических работ по повышению эффективности деятельности наших предприятий и теоретических исследований. И необходимая методика разработана только потому, что все годы наша деятельность осуществлялась в цикле Деминга: разработанная методика – апробация, анализ результатов и теоретические исследования – более совершенная методика.
Основные результаты применения нашей методики в наших консалтинговых услугах заключаются в создании в предприятии заказчика вертикали власти и самоорганизации коллектива направленных на достижение целей предприятия. А практический результат деятельности предприятия – это максимально высокая корпоративная культура и максимально возможная эффективность деятельности.