О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.05.2013

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 1. Осознанная цель

1. Осознанная цель 
 
«Целью» является только осознанная достижимая измеримая цель с предвиденным результатом. «Неосознанное вообще произвольно невоспроизводимо». Цель должна иметь конкретный срок реализации и подразумевать известные средства ее достижения [1].

Например, мы говорим, что наша цель вывести на рынок новый продукт. И если это все, что мы можем сказать, то это не цель – это просто наше намерение. Это то, что мы «хотим», но не знаем как, и можем ли вообще сделать. При осознанной цели мы говорим так: мы «можем» это сделать, таким-то образом, в такие-то сроки, такими-то ресурсами, и они у нас имеются. Применительно к данному примеру у нас должен быть целый каскад осознанных целей:
  • определения характеристик продукта, который мы хотим вывести на рынок, и который требуется рынку, определения емкости рынка;
  • разработать документацию на этот продукт необходимую для его производства в требуемых объемах;
  • осуществить подготовку производства;
  • провести работы по продвижению продукта на рынке;
  • произвести требуемую партию продукта и вывести его на рынок;
Причем наша исходная цель не может просто взять и «поделиться» на эти частные цели. Необходимо полное видение того, как по шагам мы будем создавать и выводить продукт на рынок и уже исходя из этого видения, формулировать наши частные цели. Чем четче будет наше видение, тем более адекватные частные цели мы поставим.

Но и это не все. Вопрос в том, для чего мы выводим новый продукт на рынок. Для повышения прибыли компании? Для захвата рыночной ниши? Для повышения стоимости бренда? Для устранения конкурента? Для решения социальных вопросов? В этих разных случаях деятельность компании по выводу продукта должна и осуществляться по-разному – основой является цель организации, и только от нее расходятся все частные цели – цели, которые только служат достижению цели организации.

Далее, мы говорим, например, что наша цель – повышение прибыли. Но какое? На пять, десять или двадцать процентов за год? В принципе достижимы любые цифры, вопрос только в том, как и какие для этого вложить средства, и имеются ли они. Кроме того, «уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. Ради получения сиюминутной прибыли они могут разрушить будущее всего бизнеса. Ради текущего увеличения прибыли они склонны недооценивать научные исследования, продвижение и другие инвестиции, которые можно отложить на будущее. Но прежде всего, они избегают любых капитальных затрат, которые могут увеличить базовый вложенный капитал, по отношению к которому и измеряется прибыль; следствие – опасное устаревание оборудования. Иными словами, они руководствуются наихудшими методами управления» [2].

Как писал еще Выготский «Наличие цели не обладает волшебной силой определять и регулировать течение и строение этой деятельности. Главной и основной проблемой, связанной с процессом образования понятия и процессом целесообразной деятельности вообще, является проблема средств» [3]. Цель должна определяться в ее динамике и быть соразмерна имеющимся средствам. И основная цель компании – это не получить заданную прибыль в конце года (это всегда можно сделать сократив вложения в поддержку и развитие предприятия) а получить заданную 3-5 и более лет динамику роста, которая может и не быть линейной. В основе экономического расцвета Японии, например, лежит концентрация внимания скорее на длительной перспективе, чем на немедленных прибылях [4].

Таким образом, осознанные цели не могут рождаться в отрыве от основной перспективной цели компании, которая должна быть четко сформулирована в ее динамике, и имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Кроме того процесс формулирования цели итерационный – просто формулируя цель невозможно сразу определить требующиеся ресурсы, необходимо смоделировать весь процесс достижения цели, спрогнозировать требуемые ресурсы, и, при необходимости, скорректировать нашу цель. Только так мы можем поставить осознанную цель и начать деятельность по ее достижению – получению требуемого результата. Фактически, при этом, мы разработали стратегию достижения поставленной цели.

Но все вышесказанное – это сухая рациональная безличностная система, система трезвого расчета, которая в деятельности людей, в социальных организация вовсе не является самой эффективной. Данный вопрос рассмотрим немного позднее.

                                             
СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Стратегия достижения поставленной цели

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная организация: дерево целей – дерево стратегий"Стр. <<   1 2 3

04.12.2018 14:47  Елена

Как проводится декомпозиция высших целей?

04.12.2018 18:47  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: дерево целей – дерево стратегий", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020