О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 4. Дерево целей организации

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3   >>  

29.05.2013 23:43  Андрей Романов

Вы пишите
Цитата:
Таким образом, если коммерческая организация хочет эффективно развиваться и получать максимальную прибыль, то она должна отрешиться от самой этой прибыли, и направить все свои усилия по созданию для общества социально необходимого продукта, направить на это деятельность всего коллектива, сплотить этим коллектив


Считаете ли, что все, включая собственника предприятия должны так считать на самом деле? Или это просто такой "ход"?
В современной России очень трудно объяснить человеку, что прибыль - это не всё.


30.05.2013 14:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Так считают далеко не многие, но те, которые так считают, добиваются, при прочих равных условиях, больших результатов. Но, к сожалению, условия в настоящее время, не для всех равные.

17.09.2013 10:28  Алиса

Что такое декомпозиция целей?

17.09.2013 14:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Собственно создание дерева целей и дерева стратегий – это и есть декомпозиция цели. Подробнее вопросы «декомпозиции целей» можно посмотреть в статье «Дерево целей. Иерархия. Декомпозиция целей организации», а иерархии целей – от самой главной до самых частных – в статье «Современная организация: целеполагание и целеосуществление».

13.11.2013 17:17  А.Л.

Какие измеримые цели ставятся перед организациями?

13.11.2013 21:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

 Любая поставленная цель должна быть измерима. В противном случае невозможно понять, даже, достигнута цель или нет. А в ходе работ оперативно узнавать, нормально ли идут дела, каковы прогнозы достижения цели.
   
  Перед организациями могут ставиться и экономические, и социальные цели.
   
  Экономические – это достижение заданных экономических измеримых показателей (прибыль, стоимость компании и т.д.). Задача в том, что бы определять экономические показатели не задним числом, а прогнозировать их в ходе выполнения планов выпуска и реализации продукции, в ходе реализации проектов развития организации. Для этого необходимо измерять и сам ход реализации планов и проектов. Показателями здесь являются плановые и фактические сроки, плановые и фактические затраты, качество работ (например, процент брака). Зная их можно достаточно точно прогнозировать и финансовые результаты, а при необходимости, при расхождении плана и факта, проводить соответствующие корректирующие мероприятия.
   
  С социальными целями вопрос сложнее, но и он решаем, нужно только желание. Например, «повышение качества обслуживания населения» – в таком виде это неизмеримая и неконкретная цель. Тут можно задавать в качестве конкретных измеримых целей, например, число поступивших жалоб, время ожидания в очередях, время решения вопроса, число повторных обращений по решению одного вопроса, и т.д. Но число благодарностей учитывать нельзя – тут организации, для «повышения качества» своей работы, зачастую сами себе пишут благодарности. И, отметим, всеми силами стараются не регистрировать жалобы. Так что показатель «числа отказов регистрации жалоб», если отказы фиксировать, - это тоже измеримый показатель деятельности организации.
 

10.12.2013 15:11  Е.А.

Когда применяется целеполагание сверху-вниз и снизу-вверх?

10.12.2013 18:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

«При управлении развитием сложных целенаправленных систем, как правило, устанавливается иерархия целей, причем достижение более конкретных из них (подцелей) служит средством реализации более общих» (2003, «Экономико-математический словарь»).

Самые высшие общие социально-экономические цели предприятия устанавливаются собственником. Но он не может, для более менее крупного предприятия, поставить цели всех уровней, они ставятся на следующих более низких уровнях целей. Общие предметные цели (объемы выпуска, создание новых продуктов, новых производственных мощностей, и т.д.), обеспечивающие достижение целей собственника, - устанавливается руководителем предприятия. Следующий уровень – предметные цели (производство конкретной продукции, проведение конкретных работ по развитию, и т.д.), обеспечивающие достижение общих предметных целей, – устанавливаются топ-менеджерами, далее может идти и детализация предметных целей. Т.е. целеполагание идет сверху вниз. Цели устанавливаемые на нижних уровнях исходят из более общих верхних, и «достижение более конкретных из них (подцелей) служит средством реализации более общих».

Другое дело, что цели устанавливаемые на верхних уровнях, не всегда учитывают в полной мере всех имеющихся реалий, они видны только на нижних уровнях, и во многих случаях имеется уточнение целей, идущее снизу вверх.

Таким образом, целеполагание направлено от цели собственника, от той цели, ради которой он и создал предприятие. Соответствующие цели нижних уровней устанавливаются на каждом соответствующем уровне иерархии и целеполагание направлено сверху вниз, от общих целей к частным. Но имеется и встречный поток уточнения целей, идущий снизу вверх.

Целеполагание снизу вверх может вестись в неформальных организациях (естественных организациях), в которых нет собственника, а также в других организациях, которые организованы по принципам естественных организаций – цели коллектива максимально согласованы с целями собственника.


19.12.2013 11:20  Алксандр Т.

Постановка цели службы безопасности?

19.12.2013 15:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если кратко и схематично, то для службы безопасности:
  • Цель службы безопасности – это минимизация потерь компании от действия внутренних и внешних деструктивных сил.
  • Заданный результат деятельности – потери, не превышающие заданного уровня (полностью их исключить невозможно).
  • Мотивация на результат – службе безопасности дается фонд на покрытие потерь. Из этого фонда служба компенсирует произошедшие потери от действия деструктивных сил. Экономия фонда идет на премии.


Стр. 1 2 3   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: дерево целей – дерево стратегий", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности
Скачать статью (60)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Скачать статью (118)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

26.07.2021 Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности Деп. в ВИНИТИ РАН 26.07.2021, № 43-В2021
Вопросы механизмов деятельности и управления предприятием, эффективности деятельности, рассматривались классиками с самого зарождения капитализма, а в научном ... далее

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021