Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 6. Создание структуры6. Создание организационной структуры, соответствие людей структуре
Имея программы и разработав соответствующие им бизнес-процессы, можно определить (или уточнить) номенклатуру подразделений нижнего уровня иерархии и поставить перед ними соответствующие конкретные частные цели-задания по продукту, внутренней среде, внешней среде. Определить требования к их руководителям и кадровому составу.
Основной вопрос возникает тогда, когда требуемая структура отличается от текущей, когда требуемые компетенции нижестоящих руководителей и членов организации отличаются от имеющихся. Когда необходимо изменить полномочия, власть, а то и должность, когда необходимо повысить и расширить компетенции. И в этом случае, как правило, возникает сопротивление переменам. Это сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию. Это не случайность, не саботаж, как это иногда называют, это фундаментальная проблема, которая возникает всякий раз, когда организационное изменение влечет за собой разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления, когда требуется изменение сложившейся культуры [24].
Самое главное – предвидеть отношение коллектива к изменениям, заранее определить актив, пассив и источники сопротивления – это уже половина успеха. Изменения только тогда пройдут безболезненно, когда коллектив поймет, что изменения помогут достижению личных целей членов организации. Если же вы видите, что изменения понижают чей-то статус, повышают нагрузку, требуют больших компетенций, без какой либо компенсации – четко ожидайте сопротивления с этой стороны.
Самое главное – убедить коллектив в том, что изменения выгодны ему, и получить от него кредит доверия на проведение изменений. Если за заданное время изменения завершатся и коллектив получит преимущества, вопрос будет закрыт. Если нет, сопротивление возникнет с новой силой и дальнейшие кредиты доверия от коллектива уже вряд ли удастся получить.
__________________ Версия для печати
|
|