О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.09.2013

Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №9 2013 г.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
 
Аннотация
Сейчас мы приобретаем товары и услуги не только утилитарно (в смысле пользы), но и ради положительных эмоций от самой приобретаемой вещи, от сопровождающего сервиса, а иногда и только ради эмоций. Соответственно и производимые товары и услуги должны ориентироваться не только на свое утилитарное назначение, но и на положительные эмоции потребителя. И чем дальше идет развитие, тем более повышается эмоциональная сторона этого вопроса


Abstract
Now we buy goods and services not only in utilitarian way (in the good sense), but also for the sake of positive emotions from the purchased item itself, from an accompanying service, and sometimes just for the sake of emotion. Accordingly, the goods and services must focus not only on its utilitarian purpose, but also on the positive emotions of the consumer. And the further development goes, the more is enhanced the emotional side of the issue

Введение
Потребности человека постоянно растут, сравним, например, наше жилище и нашу одежду, и жилище и одежду наших предков. И те, и другие хорошо защищают нас и наших предков от влияния окружающей среды. Однако наши одежда и жилище намного более эстетичны, дают нам не только защиту, но и положительные эмоции, чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах. Соответственно должно изменяется и производство товаров и услуг, которые должны удовлетворять не только утилитарные, но и эмоциональные потребности человека. Должны изменяться и вопросы управления, мотивации, культуры.
 
 
Ключевые слова
мотивация, потребности, эмоции, товары, услуги, потребительские свойства, качество, культура, сервис, цель, оценка, статистика.
 
Keywords
motivations, needs, emotions, goods, services, consumer characteristics, quality, culture, service, goal, score, statistics.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя"

10.05.2014 16:56  Нина Ч.

Как можно построить дерево целей мотивации и стимулирования?

10.05.2014 22:06  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дерево целей мотивации – это, можно сказать, дерево целей предприятия с указанием того, что дает достижение каждой цели подразделениям и их руководителям (на верхних уровнях), рядовым сотрудникам (на нижнем уровне). Показывающее в чем заключается мотив достижения каждой цели дерева целей.

11.02.2015 15:29  Варвара

Какая мотивация дает больший эффект, материальная или нематериальная?

11.02.2015 18:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно точно сказать, что наибольший эффект дает совокупность материальной и нематериальной мотивации. Однако можно сказать, что при слабой материальной мотивации (и невысокой оплате труда) нематериальная мотивация не дает эффекта. Это видно и из пирамиды Маслоу. Материальная же мотивация дает эффект даже при слабой нематериальной мотивации. Но максимальный эффект, отметим еще раз, – это совокупность материальной и нематериальной мотивации.

17.06.2016 22:33  Игорь

Что такое коллективные мотивы?

18.06.2016 8:52  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотивация может быть направлена как на результаты отдельных сотрудников (индивидуальная мотивация), так и не результат группы или подразделения в целом (коллективная мотивация) – здесь индивидуальное вознаграждение сотрудника зависит не от его личного результата, а от результата подразделения в целом.

В первом случае ставка делается на индивидуальный результат, однако у сотрудников нет мотивов для оказания помощи своим соседям, для передачи им своего опыта, координации деятельности. Кроме того возникает расслоение в коллективе и социальная напряженность. Здесь отдельные сотрудники могут достигать высоких результатов, а достижения подразделения в целом могут быть невысоки.

Во втором случае ставка делается на коллективный результат, однако при этом в коллективе возникает «эффект безбилетника»: поскольку индивидуальное вознаграждение идет от общего результата, то и напрягаться конкретному индивиду особо и нечего – результаты подразделения могут быть также невысоки.

Оптимальный результат – это сочетание индивидуальной и коллективной мотивации. Однако единого соотношения не существует. Например, при формализованной работе больший вес должна иметь индивидуальная мотивация. При творческой неформализованной – коллективная.

26.02.2017 15:32  Агата

Какое влияние оказывает мотивации на экономическую эффективность работы предприятия?

26.02.2017 20:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотивации оказывает влияние на экономическую эффективность предприятия на все 100% - без мотива деятельность человека вообще невозможна.

Любое предприятие дает своим сотрудникам мотивы достижения целей, которые оно им ставит. И на экономическую эффективность деятельности предприятия оказывает влияние то, насколько те мотивы, которые предприятие дает сотрудникам, гармонизированы с целями предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru