ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(45)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(407)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(225)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Организация и управление. 5. Корректирующие и предупреждающие действия. Реорганизация

5. Корректирующие и предупреждающие действия. Реорганизация
 
ИСО 9000 дает следующие определения предупреждающим и корректирующим действиям [15 ИСО]:
  • Предупреждающее действие: действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации. 
  • Корректирующее действие: действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
В управлении во многих случаях мы не можем устранить причину, иногда даже не можем ее до конца выяснить, тогда мы можем только минимизировать последствия. Предупреждающее действие отталкивается от обнаруживаемых отклонений внутренней и внешней среды, прогнозов недостижения поставленных целей. В то время, как корректирующие действие отталкиваются от измеренных отклонений результатов достижения поставленной цели и, в меньшей мере, от отклонений внутренней и внешней среды. Последнюю особо сложно корректировать. И отметим что, например, коррекция внутренней среды одновременно является и предупреждающим действие по отношению к результату деятельности. Соответственно наши определения несколько отличаются.
  • Предупреждающее действие – это действие, обеспечивающее минимизацию ущерба от обнаруженных опасных отклонений внутренней и внешней среды, прогноза или факта недостижения поставленных целей, или обеспечивающее получение максимального результата от новых обнаруженных возможностей. Предупреждающее действие проводится путем: перераспределения ресурсов, изменения планов и программ, целей, самой организации, и т.д.
  • Корректирующее действие – это действие, обеспечивающее ликвидацию (или минимизацию) обнаруженного отклонения. Корректирующее действие проводится путем: перераспределения ресурсов, изменения планов и программ (без изменения конечных целевых показателей).
В теории автоматического управления предупреждающие действия соответствуют управлению по возмущению, корректирующие – по отклонению.
 
При проведении корректирующих и предупреждающих действий возникают две основных проблемы. Во-первых, небольшие отклонения возникают постоянно, они могут быть обусловлены просто случайными факторами. Реагировать на каждое небольшое отклонение даже вредно – возможно перерегулирование и необходимость дальнейшей коррекции в уже другую сторону – управление будет неустойчивым. Кроме того надо понимать, что организация корректирующих и предупреждающих мероприятий – это определенная затрата ресурсов. С другой стороны, обнаруженное небольшое отклонение – это сигнал, который можно использовать для анализа ситуации, и разработки мер (но не действий), которые смогут очень быстро исправить ситуацию, если отклонение будет нарастать (превысит заданный порог), если выяснится, что оно будет не случайным, а систематическим (управление по слабым сигналам).

Вторая проблема заключается в том, что мы не можем каждую небольшую коррекцию согласовывать со всеми нашими проектами и планами. Но «сила организма заключается в точной координации его частей, в строгом соответствии разделенных и взаимосвязанных функций» [16]. И локальные корректирующие и предупреждающие действия, приводят к рассогласованию, к накоплению системных противоречий, «к дезорганизации, более медленной или более быстрой, смотря по сумме условий» [16]. Далее «из системных противоречий вытекает организационная задача, тем более настоятельная, чем сильнее их развитие, задача их разрешения или устранения. Жизнь решает ее или отрицательным путем – разрушается сама система, например, умирает организм, или положительным путем – преобразованием системы, освобождением ее от противоречий» [16]. Необходимы уже не частные корректирующие и предупреждающие действия, а реорганизация, комплексно устраняющая все накопленные противоречия. Развитие организации идет эволюционно с совершенствованием отдельных элементов, но когда рассогласование этих элементов будет порождать проблемы, приводить к возможности кризиса управления, тогда необходимо революционное изменение – реорганизация.
 
И отметим, что в процессе реорганизации, затрагивающей все основы организации, появляются временные организационные разрывы, и деятельность в этот период затруднена, а то и невозможна. Реорганизация должна проводиться достаточно редко и с минимальным временем ее проведения. Вначале должен быть разработан, взаимоувязан и согласован весь комплекс организационных изменений, а затем быстро и четко проведен. Недопустимо проводить реорганизацию методом проб и ошибок. В принципе, реорганизация – это глобальное предупреждающее действие, обеспечивающее ликвидацию накопленных опасных рассогласований внутренней среды, накопленных рассогласований внутренней и внешней среды. Или глобальное предупреждающее действие, минимизирующее влияние последствий глобальных изменений внутренней и внешней среды.

И, в заключение, можно отметить, что основной результат корректирующих действий – это обеспечение реализации программ и целей, а предупреждающих - само целеполагание, сама организация деятельности. При этом проблемы с внешней средой, в основном предопределяющие предупреждающие действия, – это основной источник развития организациии в то же время развития самой внешней среды, развития самого общества.


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023