|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР".
Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта PDF , PDF , проста и даже самоочевидна.
Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:
-
Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
-
Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
-
Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
-
Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.
Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
|
|
|
Наши статьи "Современный менеджмент":
Социальные отношения и производительные силы. Капитал предприятия как социальной системы
Начало статьи |
|
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. ВИНИТИ РАН 10.08.2020, № 44 |
1.9.4. Капитал предприятия как социальной системы
С точки зрения собственника капитал предприятия — это материальные, нематериальные и финансовые активы, а также его социальный капитал: институциональный и организационный, а также внутренний капитал всех его сотрудников: руководителей всех рангов и рядового персонала — без их капитала предприятие безжизненно и не может производить прибыль. С точки зрения рынка капитал, заключенный в предприятии — это его рыночная стоимость, капитализация. Цель собственника — повышать и прибыль, и капитализацию.
Если рассматривать предприятие как обособленный от собственника субъект, то его капиталом являются все внешние по отношению к коллективу активы, а также внутренний капитал его малых групп и отдельных сотрудников. Цель предприятия как социальной общности — это повышение своего жизненного капитала, а внешнего капитала предприятия лишь постольку, поскольку это будет положительно отражаться на этом жизненном капитале. При этом повышение жизненного капитала возможно не только за счет заработной платы, а и за счет простого присвоения ресурсов предприятия, и производством и реализацией неучтенной продукции, и др., — за счет оппортунистской деятельности27. И здесь «первичные группы способны были оказать влияние на производительность всего завода. Несмотря на попытки руководства контролировать выработку путем установления норм, эти группы сами неофициально регулировали темп работы. Те, кто трудился слишком быстро (их называли “выскочками”), подвергались социальному давлению со стороны группы, их дразнили, высмеивали или игнорировали. Часто это давление оказывалось настолько сильным, что рабочие специально работали медленнее и отказывались от премий за превышение норм выработки» [Смелзер 1998: 151]. Необходимо отметить, что и малые группы руководителей предприятия — это также социальные субъекты со своими собственными интересами, отличными от интересов собственника: даже «цели высших руководителей компании зачастую не соответствуют целям ее акционеров» [Ансофф 1999: 62]. Интересы предприятия как обособленного социального субъекта расходятся с интересами собственника предприятия.
Соответственно здесь можно говорить о капитале предприятия и с точки зрения собственника, и точки зрения самого предприятия как обособленного субъекта деятельности. Собственник может контролировать только часть активов и результатов предприятия, часть ее, и даже большую часть контролирует наёмный персонал. Соответственно предприятие может обладать, например, малым капиталом для собственника и большим для персонала (при «менеджерской революции»). А если предприятие имеет малую ценность для персонала, не дает ему необходимых результатов, то собственник не будет иметь и высокой капитализации. Более того, «обычно организации гибнут, если не действуют в интересах своих членов» [Олсон 1995].
Таким образом капитал предприятия с точки зрения собственника, и с точки зрения предприятия как субъекта деятельности — это разные и порой противоречивые понятия. Капитал предприятия как социальной системы отображает капитал именно самой социальной системы, а не капитал собственника. При этом предприятие как социальная система внутренне стремится приумножать свой капитал (порой никак не связанный с капитализацией предприятия), а собственник, внешне, — свою — прибыль и капитализацию.
_____________
27 Оливер Уильямсон – лауреат Нобелевской премии по экономике 2009 года «За исследования в области экономической организации» – так определил оппортунизм: «Под оппортунизмом я понимаю преследование личного интереса с использованием коварства. Подобное поведение включает такие его более явные формы, как ложь, воровство и мошенничество, но едва ли ограничивается ими. Намного чаще под оппортунизмом подразумеваются более тонкие формы обмана, которые могут быть активными и пассивными, проявляться ex ante и ex poste» [Уильямсон 1996: 97].
__________________ Версия для печати
:
|
|
|