О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.03.2017

Дерево целей организации - современный менеджмент

Современный менеджмент имеет два основных направления [1]:
  1. Постановка целей и достижение необходимых социально-экономических результатов организации исходя из имеющегося потенциала организации, без изменения ее парадигмы.
  2. Повышение потенциала организации, перевод ее на новый уровень развития, обеспечивающий постановку и достижение более высоких максимально возможных целей за счет смены парадигмы организации и проведения соответствующих изменений.
Классическое дерево целей, описываемое во всей литературе, соответствует первому направлению менеджмента. Оно позволяет проводить декомпозицию только предметных целей имеющих иерархическую структуру. Даже если поставлена цель повышения прибыли на 2% ежегодно (планирование «от достигнутого»), то никак невозможно однозначно сказать, какие цели необходимо поставить для достижения этих 2% – возможны самые разные варианты. Однако, поскольку необходимый прирост невелик, то не столь важно, как он будет достигнут. Он достигается постепенными улучшениями по ходу деятельности: кайдзен, 7 шагов качества, и т.д. Без всякой стратегии, без разработки соответствующих программ.
 
Второе направление, предполагающее повышение результатов организации порядка 2-3-х раз и даже более, просто так, «по ходу», уже не разрешить. Необходимо четко определить, запланировать и провести определенные изменения. Но какие, и как, менеджмент не говорит.
 
Ицхак Адизес писал: «Если организация может непрерывно изменяться запланированным и контролируемым образом, поддерживая свое единство, несмотря на происходящие изменения, то она никогда не умрет. Ее бизнес изменится, но организация как таковая сможет жить вечно» [2]. Однако, «беда в том, что при всем обилии ... статей по управлению изменением, ничто из них не помогает понять, как и что нужно менять» [3], и это было написано совсем недавно, в 2010 году.
 
Здесь необходим совершенно другой подход к проблеме. Здесь первоочередным является подход на базе видений организации «как есть» и «как должно быть». Анализируя их уже можно выявить конкретные предметные изменения, которые необходимо провести в организации. Только это не имеет никакого отношения к классическому дереву целей. Только тогда, когда изменения будут выявлены, можно и проводить дальнейшую декомпозицию.
 
Однако, здесь имеются две проблемы. Во-первых, видение – это ничем не ограниченный объем разнородной неструктурированной информации и практически можно использовать только какие-то выборки видения. Во-вторых, сколько специалистов, столько и будет построено видений. Столько будет и различных выборок из них. Этот процесс полностью субъективен.
 
Обе проблемы решаются введением необходимой и достаточной системы ключевых положений организации, полностью характеризующей ее. И такая парадигма нами разработана. Это парадигма СТОО, которая имеет единую структуру для всех организаций, включающие ключевые положения Социально-Трудовых Отношений организации и положения ее формальной и неформальной Организаций – формальных положений и регламентов деятельности и организационной культуры ее коллектива.
 
Имея такие парадигмы «как есть» и «как должно быть», и позволяют получить необходимую систему изменений, которую необходимо провести в организации – провести необходимые изменения обеспечивающие развитие организации [4].
 
При этом, собственно и как при использовании «видений», основой дерева целей является не главная цель организации, а система целей изменений, уже исходя из которых и ведется построение целей, вначале производных, по отдельным изменениям, а уже затем идет композиция главной цели. Таким образом, второе направление менеджмента уже не имеет такого стройного дерева, как в первом направлении, даже ничего похожего на «дерево».
 
Список литературы
  1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика // Проблемы экономики и менеджмента №1, 2017.
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
  3. Царенко А. С. В поисках рецепта эффективных организационных изменений. М.: OOO «ИПЦ Маска», 2010. - 204 с., (с. 12)].
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента, № 12, 2016.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Дерево целей организации - современный менеджмент", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как связаны понятия «цель» и «стратегия»?


21.06.2020 10:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Вначале необходимо привести два определения стратегии. Самое первое определение стратегии предприятия Альфреда Чандлера:
Цитата:
«Стратегия, - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей»

И более подробное определение Джеймса Куинна характеризующее составляющие стратегии:

Цитата:
«Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики»

Оба определения совершенно правилиные, только необходимо одно существенное уточнение. Эти определения ничего не говорят о том, исходя из чего определяются основные цели деятельности. А они определяются из принятой главной цели предприятия, о чем писал еще Чарльз Барнард. Так, если главная цель предприятия - это прибыль - у него будут одни основные цели и одна стратегия. Если это будет захват доли рынка - это будут другие основные цели и другая стратегия. Если это будет подготовка к продаже предприятия - это будут третьи основные цели и третья стратегия.

Главная цель предприятия определяет стратегию: основные (частные) цели, политики (принципы, нормы, средства) ее достижения, и конкретные программы (планы) их достижения.


Большое спасибо!
Все стало понятно!



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020