О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.03.2017

Дерево целей организации - современный менеджмент

Современный менеджмент имеет два основных направления [1]:
  1. Постановка целей и достижение необходимых социально-экономических результатов организации исходя из имеющегося потенциала организации, без изменения ее парадигмы.
  2. Повышение потенциала организации, перевод ее на новый уровень развития, обеспечивающий постановку и достижение более высоких максимально возможных целей за счет смены парадигмы организации и проведения соответствующих изменений.
Классическое дерево целей, описываемое во всей литературе, соответствует первому направлению менеджмента. Оно позволяет проводить декомпозицию только предметных целей имеющих иерархическую структуру. Даже если поставлена цель повышения прибыли на 2% ежегодно (планирование «от достигнутого»), то никак невозможно однозначно сказать, какие цели необходимо поставить для достижения этих 2% – возможны самые разные варианты. Однако, поскольку необходимый прирост невелик, то не столь важно, как он будет достигнут. Он достигается постепенными улучшениями по ходу деятельности: кайдзен, 7 шагов качества, и т.д. Без всякой стратегии, без разработки соответствующих программ.
 
Второе направление, предполагающее повышение результатов организации порядка 2-3-х раз и даже более, просто так, «по ходу», уже не разрешить. Необходимо четко определить, запланировать и провести определенные изменения. Но какие, и как, менеджмент не говорит.
 
Ицхак Адизес писал: «Если организация может непрерывно изменяться запланированным и контролируемым образом, поддерживая свое единство, несмотря на происходящие изменения, то она никогда не умрет. Ее бизнес изменится, но организация как таковая сможет жить вечно» [2]. Однако, «беда в том, что при всем обилии ... статей по управлению изменением, ничто из них не помогает понять, как и что нужно менять» [3], и это было написано совсем недавно, в 2010 году.
 
Здесь необходим совершенно другой подход к проблеме. Здесь первоочередным является подход на базе видений организации «как есть» и «как должно быть». Анализируя их уже можно выявить конкретные предметные изменения, которые необходимо провести в организации. Только это не имеет никакого отношения к классическому дереву целей. Только тогда, когда изменения будут выявлены, можно и проводить дальнейшую декомпозицию.
 
Однако, здесь имеются две проблемы. Во-первых, видение – это ничем не ограниченный объем разнородной неструктурированной информации и практически можно использовать только какие-то выборки видения. Во-вторых, сколько специалистов, столько и будет построено видений. Столько будет и различных выборок из них. Этот процесс полностью субъективен.
 
Обе проблемы решаются введением необходимой и достаточной системы ключевых положений организации, полностью характеризующей ее. И такая парадигма нами разработана. Это парадигма СТОО, которая имеет единую структуру для всех организаций, включающие ключевые положения Социально-Трудовых Отношений организации и положения ее формальной и неформальной Организаций – формальных положений и регламентов деятельности и организационной культуры ее коллектива.
 
Имея такие парадигмы «как есть» и «как должно быть», и позволяют получить необходимую систему изменений, которую необходимо провести в организации – провести необходимые изменения обеспечивающие развитие организации [4].
 
При этом, собственно и как при использовании «видений», основой дерева целей является не главная цель организации, а система целей изменений, уже исходя из которых и ведется построение целей, вначале производных, по отдельным изменениям, а уже затем идет композиция главной цели. Таким образом, второе направление менеджмента уже не имеет такого стройного дерева, как в первом направлении, даже ничего похожего на «дерево».
 
Список литературы
  1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика // Проблемы экономики и менеджмента №1, 2017.
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
  3. Царенко А. С. В поисках рецепта эффективных организационных изменений. М.: OOO «ИПЦ Маска», 2010. - 204 с., (с. 12)].
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента, № 12, 2016.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Дерево целей организации - современный менеджмент", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (159)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (577)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Стратегия создания организационной структуры?


26.05.2021 11:21   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура

Стратегия создания организационной структуры зависит от того, создается ли предприятие изначально, или проводится его существенное развитие.

В первом случае мы должны поставить цели предприятия и определить стратегию их достижения. И уже из этого разрабатывать организационную структуру, обеспечивающую наиболее эффективную реализацию стратегии и достижение поставленных целей. Осуществлять соответствующий подбор кадров.

Во втором случае мы имеем уже сформированную организационную структуру и систему власти в предприятии, сформированные "правила игры". И здесь любое изменение организационной структуры (при изменении целей и стратегии предприятия, или признании неэффективности структуры) означает и изменение статусов руководителей предприятия, и требований к ним. А проведение такого изменения, как отмечал Игорь Ансофф - это фундаментальная проблема. И она должна решаться или директивно, но тогда будут проблемы с руководителями, или коллегиально, но тогда изменения структуры будут минимальны, соответственно будет невысокой и эффективность предприятия с новыми целями и стратегией. Практически необходимо применять методы проведения организационных изменений, сформулированные еще Куртом Левиным.



Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021