|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР".
Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта PDF , PDF , проста и даже самоочевидна.
Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:
-
Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
-
Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
-
Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
-
Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.
Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
|
|
|
Наши статьи "Современный менеджмент":
1. Деятельность человека во внешней среде
Деятельность человека определяется не только его личными интересами и целями, а и внешней средой, в которой он осуществляет свою жизнедеятельность. И именно внутренняя среда предприятия за счет распоряжений и регламентов, поддерживаемых санкциями, и обеспечивает необходимую его деятельность. Важно только знать личные исходные факторы деятельности человека и то, какие распоряжения и регламенты необходимы для обеспечения наивысшей эффективности деятельности персонала в предприятии. Обеспечить наилучшую организацию и управляемость, ведь успех предприятия в рыночной борьбе, его место на рынке, его бренд, зависят от того, как будет организовано предприятие, и как будет осуществляться управление персоналом.
Как отмечает Ю.А. Ольсевич [Ольсевич, 2008a], деятельность человека направляется:
-
Природными (генетическими, наследуемыми) стереотипами поведения: природными инстинктами – сложными рефлексами;
-
Культурой, которая сама по себе представляет собой накопленный опыт сознательной деятельности, передаваемый либо непосредственно из поколения в поколение воспитанием и обучением, либо посредством восприятия объектов культуры;
-
Институтами – усвоенными при взаимной деятельности людей социальными нормами, правилами, ценностями, привычками.
Дуглас Норт1 отмечает, что «институты представляют собой рамки, в пределах которых люди взаимодействуют друг с другом» [Норт, 1997a, с. 18]. Лео Гурвиц2 пишет: «Что касается семантики, термином «институт» могут обозначаться как правила, так и результирующие форматы (patterns) [шаблоны, модели] поведения» [Измалков и др., 2007, с. 25] – регламенты бизнес-процессов.
При этом в своей деятельности «человек выбирает для себя ту альтернативу, с помощью которой, как он ожидает, он получит большие возможности для расширения и определения своей системы» [Kelly, 1998] – повышения своего личного капитала как средства выявления максимального смысла жизни и его осуществления [Жемчуговы, 2020, 2021]. И «человек стремится извлечь максимум выгоды для себя исходя из ситуации и своих целей» [Спиридонова, 1997, с. 43], причем «с минимально возможными усилиями» [Блауг, 2004, с. 112]. Более того, «наиболее эффективной в техничес¬ком плане процедуре – вне зависимости от того, узаконена она куль¬турой или нет, – как правило, начинают отдавать предпочтение перед институционально предписанным поведением» [Мертон3, 2006].
Психология давно уже показала, что целью любого человека является его выживание, развитие и превосходство [Адлер, 2011]. А основная проблема предприятия была определена Максом Вебером4 еще до Честера Барнарда5 и Дугласа Норта. С одной стороны «чуждыми предприятию считаются лица, не ориентированные в первую очередь на его стабильную длительную рентабельность» [Вебер, 2016]. С другой стороны, он отмечает: «Любое хозяйствование в экономике обмена предпринимается и реализуется единичными субъектами с целью удовлетворения их собственных – идеальных или материальных – интересов. <…> решающая роль индивидуального интереса неизменна. Верно, что существует хозяйственное действие, чисто идеологически ориентированное на чужие интересы, но также верно и то, что масса людей так себя не ведет и, как показывает опыт, вести себя не может и поэтому не будет» [Вебер, 2016, с. 248]. Именно поэтому доминирование личного интереса – это первый принцип экономики [Golovics, 2015].
Предприятие для человека – это просто внешняя среда, в которой он обеспечивает свои личные интересы. Как отмечал Эмиль Дюркгейм, индивид адаптируется к среде, или изменяя ее из исходя из своих интересов, или изменяется сам, подстраивая под нее свои интересы. Поэтому исходное начало всякого социального процесса следует искать в устройстве внутренней среды: материальных объектов; продуктов предшествующей социальной деятельности: действующего права, укоренившихся нравов, произведений культуры; а также людей. А основным фактором является собственно человеческая среда, в том числе и частная среда всякой отдельной группы [Дюркгейм, 1991, с. 486, 501, 504].
Прежде, чем обратиться к деятельности человека в предприятии, рассмотрим деятельность человека в его естественной среде – в первичной солидарной группе. Ведь такие группы возникают в любом предприятии и ничто, и никто, не в состоянии этому помешать.
____________________
1 Дуглас Сесил Норт (англ. Douglass Cecil North) – американский экономист, степень доктора получил в Калифорнийском университете (Беркли). Преподавал в университете штата Вашингтон (Сиэтл) и в Вашингтонском университете (Сент-Луис). Лауреат премии Джона Коммонса (1991) и премии Адама Смита по двум версиям (1994 и 1996). Почётный президент Европейской ассоциации эволюционной политической экономии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1993 года "за новое исследование экономической истории с помощью экономической теории и количественных методов для объяснения экономических и институциональных изменений".
2 Леонид Гурвич (англ. Leonid Hurwicz; 1917–2008) – американский экономист, почётный профессор Университета Миннесоты. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года "за создание основ теории оптимальных механизмов".
3 Роберт Кархарт Мертон (Robert Carhart Merton) — американский экономист. Степень доктора получил в Массачусетском технологическом институте. Профессор школы бизнеса Гарвардского университета. Лауреат Гобелевской премии по экономике 1997 года за "метод оценки производных финансовых инструментов".
4 Вебер Макс (нем. Max Weber, Максимилиан Карл Эмиль Вебер, Maximilian Сarl Emil Weber) (1864–1920) –один из крупнейших социальных мыслителей XX в. наряду с К. Марксом и Э. Дюркгеймом, является основоположником социологии. Высоко оценивается также его вклад в экономику, право, историю, религиоведение, политическую науку.
5 Честер Барнард (1886–1961) является своего рода исключением среди классиков менеджмента. Проработав 40 лет в компании «Bell Telephone System», он завершил свою карьеру президентом ее отделения в Нью-Джерси. Барнард был одним из пионеров изучения процессов принятия решений на предприятиях, а также ролей и функций управленцев. Он показал два взаимодополняющих аспекта предприятия: при достижении целей предприятия, необходимо и удовлетворение личных потребностей персонала. Его книга «Функции руководителя», вышедшая в 1938 г., опередила время, она широко используется в университетских курсах и оказала огромное влияние на современников, заложив основы современной теории управления в организации.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|