О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.05.2017

Корпоративная культура и стратегия развития организации

Развитие организации включает эволюционное (постепенное) развитие и революционное (скачкообразное) развитие. При эволюционном развитии в организации не происходит изменение норм и принципов деятельности, поэтому, при правильной организации деятельности, обеспечивается соответствие стратегии и корпоративной культуры организации. Революционное же развитие организации – это изменение норм и принципов деятельности - это необходимое изменение корпоративной культуры. И стратегия развития – стратегия проведения изменений – входит в конфликт с существующей проверенной временем корпоративной культуры. Проводимые изменения разрушают текущую культуру, а новая культура, соответствующая новым нормам и принципам может быть только после проведения изменений, когда результаты реально развития покажут преимущество новых норм и принципов для коллектива.

Таким образом, при эволюционном развитии стоит задача поддержания культуры – соответствия формальных норм и принципов организации (направленных на достижение целей предприятия) и норм и принципов деятельности коллектива (норм и принципов культуры коллектива) направленных на достижение целей коллектива.

При революционном развитии организации ситуация совершенно другая. Фактически требуется демонтаж старой организационной культуры, которая по определению не соответствует стратегии развития организации, и формирование новой корпоративной культуры, однако уже после проведения изменений. Соответственно происходит «разрыв культуры» в период проведения и внедрения изменений, что показано в статье «Стратегия развития организации».

В период эволюционного развития культура определяется реальными результатами деятельности, получаемыми коллективом, существующей системой мотивации. А вот что будет после проведения изменений коллективу доподлинно неизвестно, и возникает «сопротивление изменениям», которое является не прихотями отдельных сотрудников, а, как сказал Игорь Ансофф, фундаментальным фактом. И это сопротивление может привести к полному срыву стратегии развития организации – стратегии изменений.

Стратегию развития впервые показал Курт Левин в середине прошлого века. Она должна включать три стадии:
  1. Размораживание.
  2. Проведение изменений.
  3. Замораживание.
Размораживание – это осознание членами коллектива их личной заинтересованности в проведении изменений. Их веры в то, что они будут успешно проведены, в то, что они принесут результат не только организации, но и коллективу. И в период изменений культура, культура основана не на результатах деятельности, а на вере в лидера, проводящего изменения. Коллектив дает ему кредит доверия на проведение изменений. Старая культура размораживается.
 
Проведение изменений – это их детальная разработка и проведение.
 
Замораживание – это процесс внедрения изменений, получение коллективом первых результатов, показывающих правильность изменений, принятых лидером, достижение планируемых результатов. Тогда уже сами результаты покажут коллективу правильность новых норм и принципов деятельности и эти нормы и принципы станут атрибутами новой корпоративной культуры. Процесс замораживания заканчивается формированием новой корпоративной культуры. Новая культура замораживается.

Модель организации, обеспечивающей постановку целей развития, разработку и реализацию стратегии развития, и формирование новой корпоративной культуры, приведена в нашей статье «Полная модель управления организацией», журнал «Менеджмент сегодня» № 2, 2017.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Корпоративная культура и стратегия развития организации"

23.08.2017 15:57  Инна

Условия, необходимые для высокой организационной культуры?

23.08.2017 20:28  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Для достижимой высокой организационной культуры (наличия внутренних принципов и норм деятельности коллектива, направленных на достижение целей предприятия) необходима действенная и стабильная система мотивации, обеспечивающая согласование целей предприятия и его коллектива.

01.04.2020 20:08  Виталий

Каковы стратегии формирования организационной культуры?

01.04.2020 21:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

О стратегии невозможно говорить в отрыве от цели. Вероятно, подразумевается формирование корпоративной культуры, направленной на достижение целей предприятия (которой сейчас не наблюдается).

Сформировать культуру коллектива, направленную на достижение целей предприятия можно только в том случае, если при достижении целей предприятия коллектив будет достигать и свои личные цели. Необходимо формировать не культуру (культура не поддается внешнему формированию), а соответствующим образом изменять нормы и принципы деятельности предприятия (в первую очередь миссию предприятия и систему оплаты труда) – формировать институт («правила игры») направленный на достижение целей и предприятия, и, обязательно, коллектива.

Основа стратегии – это предварительное «размораживание» – коллектив должен осознавать, что новые правила игры будут приносить ему реальные практические результаты. Если это будет обеспечено на практике после проведения институциональных изменений – принятые новые положения станут артефактами новой корпоративной культуры.

25.05.2021 11:11  Ирина

Проблема соотношения организационной культуры и стратегии предприятия?

25.05.2021 14:26  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура может быть направлена как на достижение личных целей членов коллектива предприятия (индивидуалистская культура), или на достижение целей предприятия (корпоративная культура). В первом случае и разработка, и реализация стратегии будет осуществляться с большими проблемами. Во втором - без существенных проблем, если только внешних.
В целом же «Уолтер Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune, однажды указал на тот факт, что только 10% сформулированных стратегий действительно реализуются на практике (цифра, которую Том Питерс назвал “чрезмерно раздутой”)» [Минцберг и др. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента]. И это говорит о том, что в большинстве предприятий корпоративная культура практически отсутствует и проблемы стратегии предприятия во многом непреодолимы.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Корпоративная культура и стратегия развития организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (105)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021