О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.05.2017

Корпоративная культура и стратегия развития организации

Развитие организации включает эволюционное (постепенное) развитие и революционное (скачкообразное) развитие. При эволюционном развитии в организации не происходит изменение норм и принципов деятельности, поэтому, при правильной организации деятельности, обеспечивается соответствие стратегии и корпоративной культуры организации. Революционное же развитие организации – это изменение норм и принципов деятельности - это необходимое изменение корпоративной культуры. И стратегия развития – стратегия проведения изменений – входит в конфликт с существующей проверенной временем корпоративной культуры. Проводимые изменения разрушают текущую культуру, а новая культура, соответствующая новым нормам и принципам может быть только после проведения изменений, когда результаты реально развития покажут преимущество новых норм и принципов для коллектива.

Таким образом, при эволюционном развитии стоит задача поддержания культуры – соответствия формальных норм и принципов организации (направленных на достижение целей предприятия) и норм и принципов деятельности коллектива (норм и принципов культуры коллектива) направленных на достижение целей коллектива.

При революционном развитии организации ситуация совершенно другая. Фактически требуется демонтаж старой организационной культуры, которая по определению не соответствует стратегии развития организации, и формирование новой корпоративной культуры, однако уже после проведения изменений. Соответственно происходит «разрыв культуры» в период проведения и внедрения изменений, что показано в статье «Стратегия развития организации».

В период эволюционного развития культура определяется реальными результатами деятельности, получаемыми коллективом, существующей системой мотивации. А вот что будет после проведения изменений коллективу доподлинно неизвестно, и возникает «сопротивление изменениям», которое является не прихотями отдельных сотрудников, а, как сказал Игорь Ансофф, фундаментальным фактом. И это сопротивление может привести к полному срыву стратегии развития организации – стратегии изменений.

Стратегию развития впервые показал Курт Левин в середине прошлого века. Она должна включать три стадии:
  1. Размораживание.
  2. Проведение изменений.
  3. Замораживание.
Размораживание – это осознание членами коллектива их личной заинтересованности в проведении изменений. Их веры в то, что они будут успешно проведены, в то, что они принесут результат не только организации, но и коллективу. И в период изменений культура, культура основана не на результатах деятельности, а на вере в лидера, проводящего изменения. Коллектив дает ему кредит доверия на проведение изменений. Старая культура размораживается.
 
Проведение изменений – это их детальная разработка и проведение.
 
Замораживание – это процесс внедрения изменений, получение коллективом первых результатов, показывающих правильность изменений, принятых лидером, достижение планируемых результатов. Тогда уже сами результаты покажут коллективу правильность новых норм и принципов деятельности и эти нормы и принципы станут атрибутами новой корпоративной культуры. Процесс замораживания заканчивается формированием новой корпоративной культуры. Новая культура замораживается.

Модель организации, обеспечивающей постановку целей развития, разработку и реализацию стратегии развития, и формирование новой корпоративной культуры, приведена в нашей статье «Полная модель управления организацией», журнал «Менеджмент сегодня» № 2, 2017.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Корпоративная культура и стратегия развития организации"

23.08.2017 15:57  Инна

Условия, необходимые для высокой организационной культуры?

23.08.2017 20:28  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Для достижимой высокой организационной культуры (наличия внутренних принципов и норм деятельности коллектива, направленных на достижение целей предприятия) необходима действенная и стабильная система мотивации, обеспечивающая согласование целей предприятия и его коллектива.

01.04.2020 20:08  Виталий

Каковы стратегии формирования организационной культуры?

01.04.2020 21:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

О стратегии невозможно говорить в отрыве от цели. Вероятно, подразумевается формирование корпоративной культуры, направленной на достижение целей предприятия (которой сейчас не наблюдается).

Сформировать культуру коллектива, направленную на достижение целей предприятия можно только в том случае, если при достижении целей предприятия коллектив будет достигать и свои личные цели. Необходимо формировать не культуру (культура не поддается внешнему формированию), а соответствующим образом изменять нормы и принципы деятельности предприятия (в первую очередь миссию предприятия и систему оплаты труда) – формировать институт («правила игры») направленный на достижение целей и предприятия, и, обязательно, коллектива.

Основа стратегии – это предварительное «размораживание» – коллектив должен осознавать, что новые правила игры будут приносить ему реальные практические результаты. Если это будет обеспечено на практике после проведения институциональных изменений – принятые новые положения станут артефактами новой корпоративной культуры.

25.05.2021 11:11  Ирина

Проблема соотношения организационной культуры и стратегии предприятия?

25.05.2021 14:26  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура может быть направлена как на достижение личных целей членов коллектива предприятия (индивидуалистская культура), или на достижение целей предприятия (корпоративная культура). В первом случае и разработка, и реализация стратегии будет осуществляться с большими проблемами. Во втором - без существенных проблем, если только внешних.
В целом же «Уолтер Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune, однажды указал на тот факт, что только 10% сформулированных стратегий действительно реализуются на практике (цифра, которую Том Питерс назвал “чрезмерно раздутой”)» [Минцберг и др. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента]. И это говорит о том, что в большинстве предприятий корпоративная культура практически отсутствует и проблемы стратегии предприятия во многом непреодолимы.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Корпоративная культура и стратегия развития организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (53)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (228)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (188)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

28.07.2021 Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов
В статье приведены и обоснованы основные принципы разработки эффективной организационной документации. ... далее

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021