ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(254)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1069)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Цель как основа стратегии. 1. Миссия


1. Миссия предприятия

Миссия, как отмечалось, - это предназначение предприятия в обществе, формулирование общественно необходимых социальных целей, достижение которых предприятие берет на себя, основная политика предприятия. И это не красивые слова: «Если все члены группы разделяют социально значимые цели деятельности, эффективность проявляется и в том случае, когда решаемые группой задачи не приносят непосредственной личной пользы членам группы. … Только это может обеспечить успех внутренних процессов, протекающих в коллективе» [8]. Такая миссия не только показывает направление деятельности предприятия, но и является мощным нематериальным стимулом, направляющим деятельность коллектива на достижение поставленных целей. «Людям в их деятельности важны не столько деньги, сколько постоянно расширяющиеся возможности что-то делать обществу материально и духовно» [9].

В утилитарном же смысле миссия определяет рыночную нишу предприятия. В зависимости от рыночной ниши максимальная эффективность предприятия может различаться в два и более раз. Причем там, где эффективность выше, там и образуется больше предприятий, в итоге ситуация несколько выравнивается. Однако не совсем – для работы в определенной рыночной нише необходимы и определенные компетенции, и определенные, порой очень существенные, начальные капитальные вложения.

При этом сформулированная миссия предприятия не позволяет непосредственно поставить цель предприятия. Миссия как предназначение играет роль в мотивации. А рыночная ниша – во внутренней и внешней среде, в продукции предприятия.
 
2. Политики достижения цели

Политики – это правила, нормы и принципы, с одной стороны организующие и направляющие нашу деятельность на достижение поставленных целей, с другой - ограничивающие эту деятельность определенными рамками, и это касается всех областей: внутренних процессов, финансов, кадров, конкурентов, и т.д. Имеются формальные политики предприятия, направленные на достижение целей предприятия, закрепленные директивно (миссия, формальные регламенты, положения о культуре), политики коллектива, направленные на достижение целей коллектива (организационная культура), политики каждого сотрудника (личная культура). Эти политики мы используем при любом нашем управленческом решении, сознательно или подсознательно. При этом возможны и конфликты политик, например, личные политики могут идти вразрез с формальными. И отметим, что политики – это не догмы, они могут (и даже должны) пересматриваться со временем, например, при изменении внутренней или внешней среды.

Политики сами по себе, опять же не позволяют дать оценку цели предприятия. Однако они предопределяют каждое принимаемое решение, каждую поставленную цель, и, в итоге, влияют на конечный результат. Правильно заданные политики позволяют ставить и более высокие цели. Особенно важно для, как видно, этого согласование целей предприятия, коллектива, каждого сотрудника – согласование всех политик.
 
3. Мотивация

Мотивация – это согласование целей предприятия и целей коллектива, это формирование интереса, внутренних мотивов деятельности направленных на достижение поставленных сотрудникам целей, их веры в достижение поставленной цели. «Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже об единстве действий [10]. И это не простой вопрос, особенно в вопросах, касающихся морали, что отмечал еще почти двести лет назад выдающийся военный стратег Карл фон Клаузевиц [6], отмечал тогда, когда психологии, как науки, и не было.  

Система мотивации – это часть организации, часть внутренней среды. И система мотивации во многих случаях уже сразу может показать на достижимую цель. Так, например, если на нашем российском предприятии повременная система оплаты труда, то достижимая цель предприятия, при переходе на оплате по конечному результату, может быть увеличена как минимум вдвое.
 
4. Внутренняя среда

Внутренняя среда – это фактически все предприятие – его кадры, основные фонды, оборудование, и организация: организационная структура, положения о подразделениях, должностные инструкции, система управленческого учета, система мотивации (как отмечалось выше), регламенты бизнес-процессов, технологическая документация, положения внутреннего распорядка, и т.д. При этом очень важна актуальность организационных документов – неактуальные документы ровным счетом ничего не значат, даже имеют демотивирующий характер. 

Чрезвычайно важный фактор внутренней среды, который следует выделить особо, – это культура: формальные положения о культуре, сама организационная культура, организационный порядок. Любой элемент внутренней среды оказывает влияние на эффективность предприятия. При этом основа предприятия как социальной системы – это организация и самоорганизация, организационная культура, направленная на достижение целей предприятия. 
 
5. Внешняя среда

Основной элемент внешней среды – это потребитель продукции, именно на него работает предприятие, удовлетворяет их потребности, формирует новые потребности. Здесь очень важно отслеживать потребности, спрос, определять направления деятельности предприятия в части модернизации существующей продукции и создания новой. 

Второй важный элемент внешней среды – это конкуренты. Необходимо отслеживать и их деятельность, их продукцию, планы, а также их организацию, их результаты и достижения, «держать руку на пульсе».
Имеют значение и все другие элементы внешней среды: поставщики, которые постоянно изменяют свою продукцию и ценовую политику, государство с его постоянно изменяющимися законами, соисполнители, инвесторы, т.д.

Внешняя среда влияет на достижимые цели предприятия также самым непосредственным образом. И через потребление продукции предприятия, и через инвестиции в развитие предприятия, и через необходимость борьбы с конкурентами, и т.д.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023