ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.

Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Стратегическое управление":

Цель как основа стратегии. 1. Миссия


1. Миссия предприятия

Миссия, как отмечалось, - это предназначение предприятия в обществе, формулирование общественно необходимых социальных целей, достижение которых предприятие берет на себя, основная политика предприятия. И это не красивые слова: «Если все члены группы разделяют социально значимые цели деятельности, эффективность проявляется и в том случае, когда решаемые группой задачи не приносят непосредственной личной пользы членам группы. … Только это может обеспечить успех внутренних процессов, протекающих в коллективе» [8]. Такая миссия не только показывает направление деятельности предприятия, но и является мощным нематериальным стимулом, направляющим деятельность коллектива на достижение поставленных целей. «Людям в их деятельности важны не столько деньги, сколько постоянно расширяющиеся возможности что-то делать обществу материально и духовно» [9].

В утилитарном же смысле миссия определяет рыночную нишу предприятия. В зависимости от рыночной ниши максимальная эффективность предприятия может различаться в два и более раз. Причем там, где эффективность выше, там и образуется больше предприятий, в итоге ситуация несколько выравнивается. Однако не совсем – для работы в определенной рыночной нише необходимы и определенные компетенции, и определенные, порой очень существенные, начальные капитальные вложения.

При этом сформулированная миссия предприятия не позволяет непосредственно поставить цель предприятия. Миссия как предназначение играет роль в мотивации. А рыночная ниша – во внутренней и внешней среде, в продукции предприятия.
 
2. Политики достижения цели

Политики – это правила, нормы и принципы, с одной стороны организующие и направляющие нашу деятельность на достижение поставленных целей, с другой - ограничивающие эту деятельность определенными рамками, и это касается всех областей: внутренних процессов, финансов, кадров, конкурентов, и т.д. Имеются формальные политики предприятия, направленные на достижение целей предприятия, закрепленные директивно (миссия, формальные регламенты, положения о культуре), политики коллектива, направленные на достижение целей коллектива (организационная культура), политики каждого сотрудника (личная культура). Эти политики мы используем при любом нашем управленческом решении, сознательно или подсознательно. При этом возможны и конфликты политик, например, личные политики могут идти вразрез с формальными. И отметим, что политики – это не догмы, они могут (и даже должны) пересматриваться со временем, например, при изменении внутренней или внешней среды.

Политики сами по себе, опять же не позволяют дать оценку цели предприятия. Однако они предопределяют каждое принимаемое решение, каждую поставленную цель, и, в итоге, влияют на конечный результат. Правильно заданные политики позволяют ставить и более высокие цели. Особенно важно для, как видно, этого согласование целей предприятия, коллектива, каждого сотрудника – согласование всех политик.
 
3. Мотивация

Мотивация – это согласование целей предприятия и целей коллектива, это формирование интереса, внутренних мотивов деятельности направленных на достижение поставленных сотрудникам целей, их веры в достижение поставленной цели. «Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже об единстве действий [10]. И это не простой вопрос, особенно в вопросах, касающихся морали, что отмечал еще почти двести лет назад выдающийся военный стратег Карл фон Клаузевиц [6], отмечал тогда, когда психологии, как науки, и не было.  

Система мотивации – это часть организации, часть внутренней среды. И система мотивации во многих случаях уже сразу может показать на достижимую цель. Так, например, если на нашем российском предприятии повременная система оплаты труда, то достижимая цель предприятия, при переходе на оплате по конечному результату, может быть увеличена как минимум вдвое.
 
4. Внутренняя среда

Внутренняя среда – это фактически все предприятие – его кадры, основные фонды, оборудование, и организация: организационная структура, положения о подразделениях, должностные инструкции, система управленческого учета, система мотивации (как отмечалось выше), регламенты бизнес-процессов, технологическая документация, положения внутреннего распорядка, и т.д. При этом очень важна актуальность организационных документов – неактуальные документы ровным счетом ничего не значат, даже имеют демотивирующий характер. 

Чрезвычайно важный фактор внутренней среды, который следует выделить особо, – это культура: формальные положения о культуре, сама организационная культура, организационный порядок. Любой элемент внутренней среды оказывает влияние на эффективность предприятия. При этом основа предприятия как социальной системы – это организация и самоорганизация, организационная культура, направленная на достижение целей предприятия. 
 
5. Внешняя среда

Основной элемент внешней среды – это потребитель продукции, именно на него работает предприятие, удовлетворяет их потребности, формирует новые потребности. Здесь очень важно отслеживать потребности, спрос, определять направления деятельности предприятия в части модернизации существующей продукции и создания новой. 

Второй важный элемент внешней среды – это конкуренты. Необходимо отслеживать и их деятельность, их продукцию, планы, а также их организацию, их результаты и достижения, «держать руку на пульсе».
Имеют значение и все другие элементы внешней среды: поставщики, которые постоянно изменяют свою продукцию и ценовую политику, государство с его постоянно изменяющимися законами, соисполнители, инвесторы, т.д.

Внешняя среда влияет на достижимые цели предприятия также самым непосредственным образом. И через потребление продукции предприятия, и через инвестиции в развитие предприятия, и через необходимость борьбы с конкурентами, и т.д.


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024