ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023
Наши статьи "Стратегическое управление":

Цель как основа стратегии. Этапы

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №8 2014 г.
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Введение

Стратегия, в самом общем виде, – это программа достижения поставленной цели: проекты и планы, их этапы, промежуточные цели, сроки, ресурсы... При этом, какова будет поставленная цель, такова будет и конкретная стратегия ее достижения, примерно таков будет и получаемый результат, ведь цель – это и есть предвидимый результат [1]. И результат зависит в первую очередь от самой поставленной цели. Если цель занижена, занижен будет и результат. Если цель завышена, то можно вообще не получить никакого результата. И одно из основных требований к цели – это то, что она должна быть достижима [1]. Но постановка оптимальной цели – максимальной, но достижимой, как показывает практика, это самый сложный вопрос современного менеджмента.
 
Этапы постановки цели

Общая цель большинства предприятий – это социально-экономическая цель – то, чего предприятие хочет добиться в обществе, какой экономический эффект хочет получить, и в какой сфере деятельности. И сфера деятельности – это первый до постановки цели возникающий вопрос, вопрос (1) миссии предприятия, его предназначения в обществе, общественный смысл его существования в обществе. И от того, какую миссию изберет предприятие, во многом зависят и его достижимые социальные и экономические цели.

Второй вопрос, предшествующий постановке цели – это (2) политики предприятия: нормы (в том числе и этические), правила, принципы его деятельности. От них зависят и поставленные цели, и стратегия. Если, например, мы примем политику привлечения сторонних средств, то у нас будут одни цели и стратегия, если же использования только своих внутренних резервов - другие.

Определившись с миссией и политиками, мы можем в принципе поставить цель предприятия, но адекватно это можно сделать только исходя из знания и прогнозирования внутренней и внешней среды (и при этом учесть, что мы можем управлять и внутренней, и внешней средой). И здесь возникает много проблем.

Можно твердо сказать: без цели нет и стратегии. Однако, как сказал Белинский еще 200 лет назад, без интереса нет цели, а без цели нет деятельности [2]. Это же далее показали и психологи, и социологи. А без деятельности, не будет и результата. Это вопрос (3) мотивации на достижение поставленной цели, на получение заданного конечного результата. И это очень важный вопрос: от применяемой системы мотивации достижимый результат меняется не на проценты, а в разы, что показал еще Фредерик Тейлор 100 лет назад [3]. Соответственно от принятой системы мотивации зависит и цель, которую мы можем поставить предприятию. И вопрос мотивации требуется рассмотреть, опять же, до постановки цели, и если система мотивации не направляет и не мобилизует коллектив на постановку и достижение максимальных целей, необходимо предусмотреть в разрабатываемой стратегии соответствующие проекты по изменению внутренней среды в данной части. Аналогично и с другими вопросами, влияющими внутренней среды на конечные результаты предприятия: организация деятельности (мотивация – это только часть организации), техническая оснащенность, и т.д. При этом исследования показывают, что «Главная проблема России — неорганизованность. Я не преувеличиваю, именно она приносит 80% потерь» [4], и она занижает их эффективность до 3-4-х раз, и это основной фактор не дающий нам достичь уровня эффективности ведущих экономик мира [5].

Таким образом до постановки цели необходимо внимательно рассмотреть и все другие вопросы (4) внутренней среды, определить максимально достижимые цели, которые предприятие в силах достичь. Здесь имеется один чрезвычайно важный факт: если коллектив мотивирован на достижение высоких целей, то он сам будет определять и устанавливать именно максимально-достижимые цели, определять пути достижения этих целей (самоорганизация). Если же нет, то коллектив будет ставить и обосновывать минимальные цели, и бороться с этим административными методами практически бесполезно.

Реально достижимые цели зависят и от (5) внешней среды, которая потребляет продукцию предприятия, и дает соответствующий экономический результат, и конечно от самой (6) продукции предприятия – если продукция не будет удовлетворять потребности потребителя, никто ее приобретать не будет, не будет и экономического эффекта у предприятия, не будет и социального. И ставить цель предприятия можно только с учетом внешней среды, при необходимости закладывая в стратегию проекты ее изменения в требуемом направлении.

Кроме того, анализ конкурентов и аналогов позволяет выявить их политики, организацию, результаты деятельности, и сравнить с собственными. И это может внешне поставить определенные рамки для цели предприятия – нижнюю границу – на грани конкурентоспособности, и верхнюю – на уровне несколько выше максимальных результатов по своей отрасли.

Рассмотрев продукцию, проанализировав внутреннюю и внешнюю среду, поняв какими они должны быть (с учетом принятых политик) для обеспечения максимальной эффективности, мы получаем, фактически общее (7) видение нашего предприятия в конкурентной среде. Видение предприятия, позволяющего ставить и достигать максимально-достижимые, в рамках принятых политик, цели, достигать максимальной эффективности и конкурентоспособности.

Только после рассмотрения комплекса всех отмеченные вопросов можно адекватно поставить максимально-достижимую (8) цель предприятия, а далее приступить к разработке стратегии ее достижения – определению ряда действий, которые должны привести к достижению этой цели [6,7].

Очень кратко рассмотрим эти восемь отмеченных вопросов.


__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024