ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(178)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Методы управления изменений в предприятии

 

3. Эффективные методы управления изменениями - реализации стратегии предприятия


Методы развития предприятия ВПМ основывается на парадигме предприятия СТОО [2], которая включает Социально-Трудовые Отношения, и Организацию предприятия, формальную и неформальную. Эта парадигма и является необходимой и достаточной системой ключевых положений предприятия в целом.
Все описанные в разделах 1 и 2 шаги методов управления изменениями (развития предприятия) ВПМ можно кратко представить так:
  • Видение предприятия «как есть».
  • Парадигма предприятия СТОО «как есть» (формальный документ).
  • Моделирование с учетом ситуационных характеристик и парадигма предприятия «как предполагается» (формальный документ).
  • Моделирование с учетом ситуационных характеристик и парадигма практически реализуемых ключевых положений предприятия СТОО «как должно быть» (формальный документ).
  • Видение предприятия «как должно быть».
  • Стратегические цели проведения изменения ключевых положений (развития предприятия), стратегия развития, реализация стратегии.
При разработке же стратегии совершенствования или решении локальных вопросов и проблем, эти шаги будут намного проще:
  • Видение данного вопроса.
  • Система необходимых и достаточных ключевых положений, определяющих данный вопрос – парадигма «как есть».
  • Модель и выявление системы необходимых ключевых положений решений вопроса – парадигмы «как должно быть».
  • Видение вопроса после его решения, «как должно быть».
  • Определение и проведение требуемых улучшений.
При стратегии совершенствования проще и методы, и сама парадигма вопроса достаточно проста – она включает только ключевые положения решаемого вопроса, которые или не являются ключевыми для предприятия, или требуют лишь незначительных изменений ключевых положений предприятия.
Оформление парадигм СТОО предприятия как формальных документов необходимо для того, чтобы весь процесс развития предприятия был прозрачен и нагляден. Желательно также документировать и все парадигмы при решении вопросов совершенствования предприятия.

Парадигма СТОО предприятия в целом будет достаточно сложной, однако ее структура едина для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы предприятия, вида собственности и стадии жизненного цикла. Основной объем ключевых положений парадигмы СТОО – это формальная организация предприятия. Только это не объем имеющихся организационных документов, число которых может составлять тысячи и тысячи, а именно их ключевые положения. Например – это сама организационная структура предприятия, определяющая систему власти и, иногда, кооперацию. Это не сами положения о подразделениях, а их ключевые положения, например, такое положение парадигмы «как предполагается», наличие положениях о подразделениях всех входов подразделения с указанием продуктов и соответствующих поставщиков, и всех выходов: результатов деятельности подразделения и их потребителей. Именно исходя из таких положений, при их принятии в парадигму «как должно быть» и разрабатываются сами положения о подразделениях.
Такие методы управления изменениями позволяет быстро четко разрабатывать и проводить необходимые ключевые изменения как в отдельных вопросах стратегии совершенствования, так и в стратегии развития предприятия в целом. Позволяет получать максимально достижимые результаты при минимальных затратах и проблемах. Причем центр тяжести работ переносится с реального проведения изменений на их моделирование.

Необходимо отметить, что если постоянное совершенствование ведется без приостановления производственной деятельности предприятия, то его развитие требует, в большей или меньшей степени, приостановление деятельности предприятия. В этом случае, как показал Курт Левин, цикл развития включает три основных стадии:
  1. Замораживание – анализ выявленных проблем или открывающихся новых возможностей, принятие решения о проведении изменений, разработку стратегии проведения изменений.
  2. Проведение изменений – реализация стратегии проведения изменений.
  3. Замораживание – опытная деятельность при проведенных изменениях, проведение необходимых доработок (что уже соответствует постоянному совершенствованию), анализ достигнутых результатов, формирование, при положительных результатах, новой корпоративной культуры. 
Можно сказать, что и постоянное совершенствование также включает три отмеченных цикла, только они имеют ограниченный формат изменений и все проводятся в ходе основной производственной деятельности. Но их разработка и оценка проводятся вне производства, параллельно с ним, руководством и специалистами службы качества. Разработка же изменений ключевых положений при развитии предприятия проводится высшим руководством с привлечением коллектива и, зачастую, и внешних консультантов.

Основное же различие в проведении совершенствования и развития заключается в том, что при развитии, при изменении ключевых положений деятельности предприятия, происходит и изменение статусов, полномочий, требуемых компетенций, загрузки, вознаграждения руководителей и сотрудников. И это неизменно приводит к сопротивлению этим изменениям. При совершенствовании ничего подобного не происходит – серьезных изменений практически не требуется.

Таким образом методы управления проведением изменений ВПМ позволяют повысить и эффективность стратегии совершенствования, и, особенно, эффективность стратегии развития предприятия. Позволяет существенно снизить сопротивление изменениям, поскольку это методы эффективного управления самими изменениями.

Список литературы
  1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №12.
  2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Развитие организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №11.

12.12.2016


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023