О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
12.12.2016

Методы управления изменений в предприятии

 

3. Эффективные методы управления изменениями - реализации стратегии предприятия


Методы развития предприятия ВПМ основывается на парадигме предприятия СТОО [2], которая включает Социально-Трудовые Отношения, и Организацию предприятия, формальную и неформальную. Эта парадигма и является необходимой и достаточной системой ключевых положений предприятия в целом.
Все описанные в разделах 1 и 2 шаги методов управления изменениями (развития предприятия) ВПМ можно кратко представить так:
  • Видение предприятия «как есть».
  • Парадигма предприятия СТОО «как есть» (формальный документ).
  • Моделирование с учетом ситуационных характеристик и парадигма предприятия «как предполагается» (формальный документ).
  • Моделирование с учетом ситуационных характеристик и парадигма практически реализуемых ключевых положений предприятия СТОО «как должно быть» (формальный документ).
  • Видение предприятия «как должно быть».
  • Стратегические цели проведения изменения ключевых положений (развития предприятия), стратегия развития, реализация стратегии.
При разработке же стратегии совершенствования или решении локальных вопросов и проблем, эти шаги будут намного проще:
  • Видение данного вопроса.
  • Система необходимых и достаточных ключевых положений, определяющих данный вопрос – парадигма «как есть».
  • Модель и выявление системы необходимых ключевых положений решений вопроса – парадигмы «как должно быть».
  • Видение вопроса после его решения, «как должно быть».
  • Определение и проведение требуемых улучшений.
При стратегии совершенствования проще и методы, и сама парадигма вопроса достаточно проста – она включает только ключевые положения решаемого вопроса, которые или не являются ключевыми для предприятия, или требуют лишь незначительных изменений ключевых положений предприятия.
Оформление парадигм СТОО предприятия как формальных документов необходимо для того, чтобы весь процесс развития предприятия был прозрачен и нагляден. Желательно также документировать и все парадигмы при решении вопросов совершенствования предприятия.

Парадигма СТОО предприятия в целом будет достаточно сложной, однако ее структура едина для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы предприятия, вида собственности и стадии жизненного цикла. Основной объем ключевых положений парадигмы СТОО – это формальная организация предприятия. Только это не объем имеющихся организационных документов, число которых может составлять тысячи и тысячи, а именно их ключевые положения. Например – это сама организационная структура предприятия, определяющая систему власти и, иногда, кооперацию. Это не сами положения о подразделениях, а их ключевые положения, например, такое положение парадигмы «как предполагается», наличие положениях о подразделениях всех входов подразделения с указанием продуктов и соответствующих поставщиков, и всех выходов: результатов деятельности подразделения и их потребителей. Именно исходя из таких положений, при их принятии в парадигму «как должно быть» и разрабатываются сами положения о подразделениях.
Такие методы управления изменениями позволяет быстро четко разрабатывать и проводить необходимые ключевые изменения как в отдельных вопросах стратегии совершенствования, так и в стратегии развития предприятия в целом. Позволяет получать максимально достижимые результаты при минимальных затратах и проблемах. Причем центр тяжести работ переносится с реального проведения изменений на их моделирование.

Необходимо отметить, что если постоянное совершенствование ведется без приостановления производственной деятельности предприятия, то его развитие требует, в большей или меньшей степени, приостановление деятельности предприятия. В этом случае, как показал Курт Левин, цикл развития включает три основных стадии:
  1. Замораживание – анализ выявленных проблем или открывающихся новых возможностей, принятие решения о проведении изменений, разработку стратегии проведения изменений.
  2. Проведение изменений – реализация стратегии проведения изменений.
  3. Замораживание – опытная деятельность при проведенных изменениях, проведение необходимых доработок (что уже соответствует постоянному совершенствованию), анализ достигнутых результатов, формирование, при положительных результатах, новой корпоративной культуры. 
Можно сказать, что и постоянное совершенствование также включает три отмеченных цикла, только они имеют ограниченный формат изменений и все проводятся в ходе основной производственной деятельности. Но их разработка и оценка проводятся вне производства, параллельно с ним, руководством и специалистами службы качества. Разработка же изменений ключевых положений при развитии предприятия проводится высшим руководством с привлечением коллектива и, зачастую, и внешних консультантов.

Основное же различие в проведении совершенствования и развития заключается в том, что при развитии, при изменении ключевых положений деятельности предприятия, происходит и изменение статусов, полномочий, требуемых компетенций, загрузки, вознаграждения руководителей и сотрудников. И это неизменно приводит к сопротивлению этим изменениям. При совершенствовании ничего подобного не происходит – серьезных изменений практически не требуется.

Таким образом методы управления проведением изменений ВПМ позволяют повысить и эффективность стратегии совершенствования, и, особенно, эффективность стратегии развития предприятия. Позволяет существенно снизить сопротивление изменениям, поскольку это методы эффективного управления самими изменениями.

Список литературы
  1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №12.
  2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Развитие организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №11.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Методы стратегии управления изменениями"

21.02.2017 12:43  П.Савин

В чем заключаются главные принципы успешного проведения изменений?

21.02.2017 14:24  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно выделить три главных принципа успешного проведения изменений:
  • Изменения должны быть направлены на достижение более высоких результатов не только предприятия, но и его коллектива.
  • Должен быть руководитель-лидер в которого верит коллектив, верит в то, что он успешно проведет изменения и коллектив будет получать более высокие результаты.
  • Руководитель должен принять правильную стратегию проведения изменений, управлять проведением изменений.


24.01.2020 15:40  Алекс

А где взять отмеченные "полочки" парадигмы "как есть"?

24.01.2020 19:48  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Для этого вам необходимо сформировать ключевые положения деятельности своего предприятия - базовые положения, определяющие его деятельность. Одним из основных таких положений является система оплаты труда и мотивации. Остальные можно посмотреть в наших статьях.

12.01.2021 15:10  Татьяна

Для разработки стратегии в первую очередь необходима цель. В чем заключается цели проведения изменений?

12.01.2021 16:16  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Здесь имеется иерархия целей и стратегий. Имеется главная цель предприятия и принятая стратегия ее достижения. И эта стратегия может включать, такие частные цели разработки, как, например, цели производства и реализации новой продукции. В ряде же случает достижение этих целей может требовать проведения определенных организационных и технологических изменений. Проведение этих изменений и является целями стратегии проведения изменений. Только после проведения этих изменений (реализации стратегии изменений), и можно приступить к разработке, производству и реализации новой продукции.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Методы стратегии управления изменениями", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020