О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

4. Как устанавливать цели. Рыночное положение («Практика менеджмента» Питер Ф. Друкер )

Аннотация статьи
Главная трудность заключается на самом деле не в том, что бы определить, какие цели нужны, а в том, как их определить. Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет изменяться в каждой сфере и каким будет критерий измерения. От используемого критерия зависит, чему именно будет уделяться внимание. Это делает данный аспект материальным и ощутимым. То, что включается в критерий, делается важным; то, что не учитывается, находится вне поля зрения и во внимание не принимается.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3   >>  

01.11.2010 1:15  Jane Fonda

"Для того, что бы выяснить, что такое бизнес, необходимо определить его цель" А я думала, что телеологический подход сейчас не в моде. В науке обращаются к понятию цели, когда не понимают сущности процессов и кажется, что цель "задана". Лучше от этого отходить.

01.11.2010 11:41  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Приведем цитату полностью: «Для того, что бы выяснить, что такое бизнес, необходимо определить его цель. И эта цель должна находиться за пределами самого бизнеса. Фактически, она должна заключаться в обществе, поскольку предприятие является общественным институтом. Есть только одно обоснованное определение цели бизнеса –создавать потребителя… Потребитель –это основа бизнеса, и от потребителя зависит его существование».
     Конечно, ни один предприниматель не ставит своей явной целью создание потребителя. Цель, как правило, чисто экономическая, в основном, прибыль. Но, если предприниматель не поймет, что эту прибыль ему может принести только потребитель, и ни кто иной, и если он не будет создавать этого потребителя, то ни о каком бизнесе и речи не будет. Только поставив цель «создавать потребителя» предприниматель может, опосредовано, достичь своей истинной прагматической цели.
     Ну а если цель бизнеса не определена, то как можно его организовывать, развивать, оценивать? Ведь если моя цель, - получение прибыли, это один бизнес, а если, - продажа предприятия, то это совершенно другой бизнес.


26.03.2011 19:15  Собственник

И все-таки бизнес это организация для получения прибыли, то ли за счет реализации продукции предприятия, то ли реализации самого предприятия. Для чего же еще! Другое дело, согласен, невозможно получить прибыль не найдя потребителя.

22.09.2013 14:05  Е.А.

Что такое управленческая прибыль?

22.09.2013 17:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос управленческой прибыли описан в нашей статье «Управленческая прибыль».

Если коротко, то управленческая прибыль это та прибыль, которую предприятие получает только за счет организации эффективной деятельности – совершенствования управления, а не за счет расширения материальных и нематериальных активов предприятия.

Причем, как, например, отмечает Пригожин (Методы развития организаций, 2003), этот путь дает в наших российских реалиях более значительные экономические результаты, чем расширение активов.

28.01.2014 20:41  И.П.

Что такое политика в менеджменте?

29.01.2014 10:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Политики - это одна из трех важнейших составляющих Стратегии: «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» (Джеймс Куинн, Стратегия перемен).

Довольно часто «политики» называют «стратегиями»: финансовая стратегия, конкурентная стратегия, и т.д. На самом деле это политики - это нормы, принципы, направления деятельности. Результатом же разработки стратегии являются программы действий по достижению поставленной цели.

10.02.2014 9:31  Евгений Т.

Цитата:
Потребитель это основа бизнеса и от потребителя зависит его существование
Это единственная основа?

03.03.2014 10:03  Валерий

Что такое предметные цели?

03.03.2014 13:34  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цели предприятия можно разделить на две основные категории: социально-экономические цели и предметные цели. Первые определяют каких экономических (прибыль, стоимость предприятия, и т.д.) и социальных (известность бренда, место в своей рыночной нише, и т.д.). Вторые - какими "предметами" - продукцией, технологиями, организационными изменениями и т.д. будут достигнуты поставленные социально-экономические цели.

Таким образом, социально-экономичсекие цели первичны, а предметные являются средством их достижения. При этом не существует никаких формальных методов получения предметных целей из социально-экономических.

Стр. 1 2 3   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020