О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

4. Как устанавливать цели. Рыночное положение («Практика менеджмента» Питер Ф. Друкер )

Аннотация статьи
Главная трудность заключается на самом деле не в том, что бы определить, какие цели нужны, а в том, как их определить. Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет изменяться в каждой сфере и каким будет критерий измерения. От используемого критерия зависит, чему именно будет уделяться внимание. Это делает данный аспект материальным и ощутимым. То, что включается в критерий, делается важным; то, что не учитывается, находится вне поля зрения и во внимание не принимается.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3   >>  

01.11.2010 1:15  Jane Fonda

"Для того, что бы выяснить, что такое бизнес, необходимо определить его цель" А я думала, что телеологический подход сейчас не в моде. В науке обращаются к понятию цели, когда не понимают сущности процессов и кажется, что цель "задана". Лучше от этого отходить.

01.11.2010 11:41  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Приведем цитату полностью: «Для того, что бы выяснить, что такое бизнес, необходимо определить его цель. И эта цель должна находиться за пределами самого бизнеса. Фактически, она должна заключаться в обществе, поскольку предприятие является общественным институтом. Есть только одно обоснованное определение цели бизнеса –создавать потребителя… Потребитель –это основа бизнеса, и от потребителя зависит его существование».
     Конечно, ни один предприниматель не ставит своей явной целью создание потребителя. Цель, как правило, чисто экономическая, в основном, прибыль. Но, если предприниматель не поймет, что эту прибыль ему может принести только потребитель, и ни кто иной, и если он не будет создавать этого потребителя, то ни о каком бизнесе и речи не будет. Только поставив цель «создавать потребителя» предприниматель может, опосредовано, достичь своей истинной прагматической цели.
     Ну а если цель бизнеса не определена, то как можно его организовывать, развивать, оценивать? Ведь если моя цель, - получение прибыли, это один бизнес, а если, - продажа предприятия, то это совершенно другой бизнес.


26.03.2011 19:15  Собственник

И все-таки бизнес это организация для получения прибыли, то ли за счет реализации продукции предприятия, то ли реализации самого предприятия. Для чего же еще! Другое дело, согласен, невозможно получить прибыль не найдя потребителя.

22.09.2013 14:05  Е.А.

Что такое управленческая прибыль?

22.09.2013 17:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос управленческой прибыли описан в нашей статье «Управленческая прибыль».

Если коротко, то управленческая прибыль это та прибыль, которую предприятие получает только за счет организации эффективной деятельности – совершенствования управления, а не за счет расширения материальных и нематериальных активов предприятия.

Причем, как, например, отмечает Пригожин (Методы развития организаций, 2003), этот путь дает в наших российских реалиях более значительные экономические результаты, чем расширение активов.

28.01.2014 20:41  И.П.

Что такое политика в менеджменте?

29.01.2014 10:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Политики - это одна из трех важнейших составляющих Стратегии: «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» (Джеймс Куинн, Стратегия перемен).

Довольно часто «политики» называют «стратегиями»: финансовая стратегия, конкурентная стратегия, и т.д. На самом деле это политики - это нормы, принципы, направления деятельности. Результатом же разработки стратегии являются программы действий по достижению поставленной цели.

10.02.2014 9:31  Евгений Т.

Цитата:
Потребитель это основа бизнеса и от потребителя зависит его существование
Это единственная основа?

03.03.2014 10:03  Валерий

Что такое предметные цели?

03.03.2014 13:34  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цели предприятия можно разделить на две основные категории: социально-экономические цели и предметные цели. Первые определяют каких экономических (прибыль, стоимость предприятия, и т.д.) и социальных (известность бренда, место в своей рыночной нише, и т.д.). Вторые - какими "предметами" - продукцией, технологиями, организационными изменениями и т.д. будут достигнуты поставленные социально-экономические цели.

Таким образом, социально-экономичсекие цели первичны, а предметные являются средством их достижения. При этом не существует никаких формальных методов получения предметных целей из социально-экономических.

Стр. 1 2 3   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу и ввели удаленное консультирование, а также введена удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Каковы стратегии формирования организационной культуры?


01.04.2020 21:36   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративная культура и стратегия развития организации

О стратегии невозможно говорить в отрыве от цели. Вероятно, подразумевается формирование корпоративной культуры, направленной на достижение целей предприятия (которой сейчас не наблюдается).

Сформировать культуру коллектива, направленную на достижение целей предприятия можно только в том случае, если при достижении целей предприятия коллектив будет достигать и свои личные цели. Необходимо формировать не культуру (культура не поддается внешнему формированию), а соответствующим образом изменять нормы и принципы деятельности предприятия (в первую очередь миссию предприятия и систему оплаты труда) – формировать институт («правила игры») направленный на достижение целей и предприятия, и, обязательно, коллектива.

Основа стратегии – это предварительное «размораживание» – коллектив должен осознавать, что новые правила игры будут приносить ему реальные практические результаты. Если это будет обеспечено на практике после проведения институциональных изменений – принятые новые положения станут артефактами новой корпоративной культуры.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020