О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.06.2010

5. Как устанавливать цели: Инновации, Эффективность, Добавленная стоимость («Практика менеджмента» Питер Друкер)

По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)
Инновации
 
Существует два вида инноваций, независимо от типа предприятия, - инновации в товарах и услугах; инновации в различных профессиональных навыках и деятельности, необходимых для того, что бы производить эти товары или услуги. Инновации либо возникают из-за потребностей рынка и клиента, когда необходимость заставляет придумывать что-то новое, либо они возникают просто в результате работы, обучения в университетах или научных лабораториях.

Самое сложное, в установлении целей относительно инноваций –это прогнозирование последствий и значимости различных новшеств. Как нам определить, что важнее: сотня незначительных, но применимых немедленно усовершенствований в упаковке продукции, или одно фундаментальное открытие, которое через десять лет тяжелого труда в корне изменит природу бизнеса.

Что бы определить инновационные цели менеджеры, во первых, должны получить прогноз потребностей в инновациях, необходимых для маркетинговых целей, с учетом текущего ассортимента, существующих рынков, новых рынков, и, как правило, с учетом необходимых услуг. Во вторых, следует учитывать обстоятельства, возникающие или те, которые могут возникнуть в связи с технологическим прогрессом во всех сферах бизнеса. Эти прогнозы лучше разделить на два типа: первый рассматривает перспективы на ближайшее время и проектирует совершенно конкретные разработки, которые, в сущности, только воплощают уже состоявшиеся инновации; второй изучает долгосрочные перспективы и потенциальные возможности.

Инновационные цели для типичного предприятия могут быть, например, такими.
  1. Новые продукты или услуги, необходимые для маркетинговых целей.
  2. Новые продукты или услуги, которые станут необходимы по причине технологических перемен, из-за которых существующие продукты могут устареть.
  3. Усовершенствование продукции, необходимое как для достижения маркетинговых целей, так и для того, так и для того, что бы не отставать от технологических перемен.
  4. Новые технологии и усовершенствование старого технологического процесса для достижения маркетинговых целей, например, усовершенствование производственного процесса, что бы обеспечить определенный уровень цен.
  5. Инновации и усовершенствования во всех основных видах деятельности на предприятии –в бухгалтерском учете и разработке продуктов, делопроизводстве и трудовых отношениях, и т.д.
    Менеджеры не должны забывать, что инновации –это медленный процесс.
Эффективность и добавленная стоимость

Эффективность –это единственный критерий, по которому можно действительно оценивать компетентность менеджеров и сравнивать эффективность управления различными подразделениями в рамках предприятия и различными предприятиями, поскольку эффективность включает все усилия, прилагаемые предприятием, и исключает все, что от предприятия не зависит.

Все предприятия работают с весьма похожим набором ресурсов, единственное, что отличает одно предприятие от другого, это качество управления этим предприятием на всех уровнях менеджмента. Есть только один способ оценить этот решающий фактор; он заключается в измерении эффективности, которая показывает, насколько разумно используются ресурсы и какую они приносят прибыль.

Анализ эффективности необходим также и потому, что постоянное повышение эффективности является одной из главных задач менеджмента. Это одна из самых сложных задач, поскольку эффективность –это оптимальное соотношение множества различных факторов, лишь немногие из которых поддаются определению или точному измерению.
У нас нет пока еще необходимого критерия для измерения эффективности. Лишь недавно мы обнаружили основное понятие, которое позволяет нам определить, что мы должны измерять; экономисты называют это «добавленной стоимостью».

Добавленная стоимость –это разница между валовым доходом, полученным от продажи продукции или услуг, и суммой затрат на покупку сырья и услуг компаний-поставщиков. Иными словами, добавленная стоимость включает полную стоимость всех усилий предприятия на изготовление продукции, а также всю прибыль, полученную от этой продукции. Она учитывает все ресурсы, которые предприятие вкладывает в конечный продукт, и оценку этих усилий с точки зрения рынка.

Добавленная стоимость не является показателем эффективности, определяемой балансом функций или организационной структурой, поскольку это скорее качественные факторы, а не количественные, а добавленная стоимость –это сугубо количественный показатель.

Впрочем, в пределах этих ограничений, добавленная стоимость впервые делает возможным рациональный анализ эффективности и установление целей для ее повышения.

Поэтому нам теперь будет легче решать основные проблемы эффективности. Концепция добавленной стоимости четко демонстрирует нам, какими должны быть цели для повышения эффективности.
  1. Увеличивать долю добавленной стоимости в общей выручке в рамках существующего производственного процесса. Проще говоря, основная цель –самым оптимальным образом использовать сырье или услуги, приобретаемые у поставщиков.
  2. Увеличивать долю прибыли в структуре добавленной стоимости. Для этого предприятию необходимо повышать эффективность своих ресурсов.

Следующая статья Как устанавливать цели: Материальные и финансовые ресурсы, Прибыль («Практика менеджмента» Питер Друкер)


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) "

Стр. <<   1 2 3

11.10.2016 9:24  Инна

Критерием оценки труда менеджера по Друкеру?

11.10.2016 14:24  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цитата:
«Эффективность деятельности сотрудника может измеряться лишь относительно конкретных ожидаемых результатов»
Друкер П. Ф. Эффективный управляющий. М.: Book Chamber International, 2004
Тем более это относится к оценке труда менеджера.

27.03.2019 15:53  Надежда Александровна

Бизнес и принцип максимизации.Цели бизнеса.Что значит "создавать потребителя?"

27.03.2019 17:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цели своего бизнеса определяет собственник предприятия. Прибыль может быть одной из целей собственника, может быть и единственной. Однако деятельность предприятия недопустимо организовывать исходя из критерия максимизации прибыли. Ведь «урезая определенные расходы, всегда можно сделать так, что ближайшие результаты будут выглядеть лучше», пусть даже такое внезапное сокращение «может за один день разрушить то, что строилось годами. Менеджеры ради получения сиюминутной прибыли могут разрушить будущее всего бизнеса, рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. ... они руководствуются наихудшими методами управления» (Друкер П. Практика менеджмента. М. : Издательский дом "Вильямс", с. 73).

Цель, исходя из которой необходимо осуществлять организацию предприятия, - это создание такой продукции, которая будет пользоваться спросом потребителя, отберет потребителя у конкурентов (создает потребителя), и, конечно, имеет малую себестоимость. А прибыль приложится. И чем больше будет продукция пользоваться спросом, чем ниже будет ее себестоимость, тем выше будет получаемая прибыль.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Главная цель в развитии фирмы?


11.06.2019 12:37   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Фирма должна развиваться в таком направлении, чтобы она могла максимально использовать свой потенциал: ставить максимально достижимые в существующей и предвидимой ситуации цели, обеспечивать достижение максимальных целей при изменении ситуации.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru