О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.07.2010

Стратегия предприятия и Сбалансированная система показателей

Сбалансированная система показателей - ССП, не очень удачный, но общепринятый перевод Balansed StoreCards –BSC. не очень удачный потому, что основа BSC–это перевод стратегии предприятия в показатели эффективности. а наименование «Сбалансированная Система Показателей» как бы привязывает сбалансированность системы управления предприятием только к сбалансированности показателей.

Основатели концепции Balansed StoreCards Роберт Каплан, Дейвид Нортон писали: «итак, имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии, - мы можем приступать к разработке стратегической карты, которая сделает понятными и близкими каждому сотруднику организации стратегические цели и задачи, а также пути их достижения и решения» ("strategy maps: converting intangible assets into tangible outcomes" - "стратегические карты. трансформация нематериальных активов в материальные результаты"). стратегические карты (а не сбалансированная система показателей), это только второй, после разработки миссии, видения и стратегии предприятия, этап работ по повышению эффективности деятельности предприятия, этап второго уровня.

Не имея стратегии предприятия нет возможности и создания системы сбалансированных показателей. в то время сама стратегия предприятия –это постоянный баланс между множеством ее аспектов. и, первоочередно, необходимо разработать и сформулировать сбалансированную стратегию предприятия, и только потом уже можно говорить о показателях эффективности и их сбалансированности.

Возьмем, к примеру, только один аспект баланса стратегии: баланс между ближними, краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными целями. если предприятие будет руководствоваться ближними целями, например, получением максимальной прибыли в ближайшей перспективе, то оно урежет новые инновационные проекты, вложения в перевооружение, и т.д. оно получит высокую прибыль в ближней перспективе, но вскоре потеряет все свои конкурентные преимущества на рынке и, если вовремя не перестроит свою стратегию, обанкротится. и наоборот, если вся стратегия будет направлена на дальнюю перспективу, то предприятие до нее может и не дожить.

Кроме этого баланса целей можно перечислить целый ряд других стратегических вопросов, требующих балансировки, например:

2. Субъекты бизнеса - сбалансированность интересов 
 - потребителей, 
 - сотрудников предприятия 
 - акционеров, 
 - государства
3. Инновации 
 - баланс между риском и эффективностью инновации
4. риски - ориентация на проекты с различной степенью риска
 - малый риск, но и невысокая эффективность
 - средний риск, средняя эффективность
 - высокий риск, но высокая эффективность
5. Направления бизнеса 
 - сегменты рынка
 - территории
6. Продукция
 - баланс между выпускаемыми видами продукции
7. Финансы
 - собственный капитал
 - привлеченный капитал
8. Производство
 - выполнение всех работ своими силами
 - привлечение сторонних предприятий
9.Поставщики
надежность, качество и стоимость услуг поставщиков
10. Кадры
 - мужчины и женщины
 - возраст
 - специализация, квалификация и способности
11. Полномочия руководителя предприятия и руководителей структурных подразделений
12. Субординация и координация

И это вовсе не исчерпывающий перечень. каждое предприятие будет иметь свой собственный перечень, свою собственную его балансировку, свою собственную сбалансированную стратегию, и, на ее основе, свою собственную сбалансированную систему показателей эффективности деятельности. да и вариантов сбалансированной системы показателей уже около десятка. наша компания также внесла свой вклад в развитие этой системы, который описан в статье "Инновационный подход к сбалансированной системе показателей" (журнал "Российское Предпринимательство", июнь 2010 г. вып.2.).

Разработка сбалансированной системы показателей начинается не с определения показателей эффективности предприятия, а с формулировки миссии предприятия, его видения, его стратегии.  и, как отмечают сами создатели: «важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы — определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании».

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия предприятия и Сбалансированная система показателей "

16.03.2011 17:35  Boss

Посмотрел данные вами ссылки на статьи вашего сайта, другие источники, вероятно мы сами не потянем этот вопрос.

16.03.2011 20:08  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можете для начала проконсультироваться у нас Consultation@corpsys.ru, а далее, когда Вы разберетесь и определитесь, можем выделить консультанта.

17.10.2013 14:21  Анатолий Иванович

Что лежит в основе сбалансированной системы показателей (ссп)?

17.10.2013 18:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В основе ССП лежит предположение о том, что если мы будем мотивировать достижение косвенных показателей, влияющих на конечные результаты деятельности предприятия, то сотрудники будут ориентированы на достижение этих конечных результатов.

Однако эта предпосылка в корне не верна: «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя. При этом возникает риск, что некоторые сотрудники попытаются манипулировать статистикой в целях получения личных выгод» (Нильс-Горан Ольве). И риск – это очень мягко сказано, происходит не просто манипуляция, некоторые сотрудники готовы идти на преступления ради «достижения» заданных показателей, что мы видели даже на примере показателя раскрываемости преступлений в МВД.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия и Сбалансированная система показателей ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности
Скачать статью (60)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Скачать статью (118)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

26.07.2021 Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности Деп. в ВИНИТИ РАН 26.07.2021, № 43-В2021
Вопросы механизмов деятельности и управления предприятием, эффективности деятельности, рассматривались классиками с самого зарождения капитализма, а в научном ... далее

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021